Иллюминатор самолёта. вид из иллюминатора самолета. фото.

      Комментарии к записи Иллюминатор самолёта. вид из иллюминатора самолета. фото. отключены

Пожалуй, мало кто, кроме того включая тех, кто замечательно знаком с историей авиации знают, что иллюминатор самолёта не всегда имел округлые сопряжения. История этого одновременно и занимательная, и трагичная, но полученный неприятный опыт окончательно привёл к тому, что вид из иллюминатора самолета постоянно будет для нас иметь округлую форму.

Вид из иллюминатора самолета

Иллюминатор самолёта. вид из иллюминатора самолета. фото.

История появления округлых иллюминаторов самолёта, с которыми мы имеем дело на сегодняшний момент, начинается с появления одного из первых реактивных гражданских самолётов, взявшего наименование «Комета». Самолёт показался в первой половине 50-ых годов XX века, и имел одни из лучших технических характеристик на то время, а во времена гонок в гражданской авиации данный было очень ответственным причиной, поскольку скорость авиаперелётов означало громадной пассажиропоток, а, следовательно, и больше прибыли.

Продуманный дизайн самолёта делал его очень привлекательным, но одна очевидная неточность, стала причиной тому, что самолёты начали терпеть крушение одно за вторым, практически разваливаясь в воздухе на куски. Всего лишь за первый год эксплуатации пассажирского лайнера случилось две авиакатастрофы, в которых погибло 56 человек, и обстоятельство была очень очевидна, но в также время неимоверна – квадратные иллюминаторы.

Фото из иллюминатора самолета

Как впоследствии узнала особая рабочая группа, назначенная для поиска обстоятельств крушения самолётов типа «Комета», из-за быстро сходившихся поверхностей квадратной формы, иллюминатор самолёта создавал собственного рода страшные напряжения, каковые с повышением давления и перегрузок фактически мгновенно разрастались, тем самым создавая микротрещины, пока, в итоге, трещины не достигали критической величины и не разваливали самолёт на небольшие части. Найти обстоятельство продолжительное время не получалось в виду того, что при проверке самолёта в аэродинамических камерах не использовались настоящие перегрузки, каковые просчитывались только для железной обшивки самолёта.

Лишь спустя 3 месяца по окончании последней авиакатастрофы с участием самолета «Комета», эксперты решили подвергнуть конструкцию самолёта избыточному давлению и перегрузкам, в следствии чего, случилось то, что и привело в прошлом к крушениям самолёта, которым так гордилась авиастроительная компания «Де Хэвилэнд». На протяжении полномасштабных опробований, было обнаружено, что при высокой скорости полёта, трещины начинают появляться как раз у угловых частях квадратных иллюминаторов, в следствии чего, углы скруглили, и подвергли самолёт новым опробованиям, каковые тот с успехом выдержал.

Так, иллюминатор самолёта выполняется округлым чтобы:

  1. Выдерживать давления и высокие перегрузки;
  2. Снабжать нужные аэродинамические особенности;
  3. Снабжать лучшие герметизационные характеристики.

Все эти и ряд других особенностей разрешают самолёту иметь улучшенные характеристики, как в плане собственной надёжности, так и в плане технических данных.

Иллюминатор самолёта фото

Как раз за счет того, что обстоятельства крушения самолётов типа «Комета» были распознаны и исправлены, на всех современных реактивных самолётах употребляются только иллюминаторы с округлыми формами, в следствии чего, пассажиры смогут летать не переживая за собственную судьбу. И сейчас, в очередной раз, совершая авиаперелёт, вы понимаете, из-за чего вид из иллюминатора самолёта имеет округлую форму.

Взлёт аэробус А319 вид из иллюминатора (с датчиком скорости)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: