Ильюшин ил-76. фото. характеристики. история.

Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и коммунистический военно-транспортный тяжёлый самолёт, что создан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

Ил-76 предназначается для десантирования транспортировки и личного состава, грузов и техники различного назначения. есть первым в истории СССР транспортным армейским самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен поставлять грузы громаднейшей массой 28—60 т на дистанции 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (громаднейший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).

Ильюшин ил-76. фото. характеристики. история.

Ил-76 фото

Все кабины Ил-76 герметизировали, что разрешает транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) воинов либо снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и солидную часть техники.

Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м (из которых 4,5 на рампу приходится), в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Самолёт может брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом горючего 9 т/час.

Ил-76 фото салон

Предназначается для эксплуатации на грунтовых и  бетонированных аэропортах с прочностными особенностями не меньше 0,6 Мпа. Протяженность на взлете разбега  образовывает 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м.

Самолёт сконструирован по классической для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта есть трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов. Каждое полукрыло имеет замечательную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Кроме этого имеется двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка.

Горизонтальное оперение находится на верхней части Т-образной формы киля. На киле имеется руль направления с триммером и сервокомпенсатором. Стабилизатор есть переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты.

Ил-76 фото салон

Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов (вверху носа фюзеляжа), под кабиной пилотов кабина навигатора, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л  и грузовая кабина (пилотов и кабины штурмана  герметично не поделены, кормовая кабина с пушечной установкой имеется только на военных предположениях самолёта). Спереди фюзеляжа находятся два люка. В корме находится грузовой трёхстворчатый задний люк.

Десантирование личного состава возможно осуществлять в четыре потока (два через грузовой люк), но на практике этот способ фактически не употребляется ввиду нередких схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, каковые установлены у передней переборки, четыре электротельфера (грузоподъёмность по 2,5 т) и четыре подтрапника, ширина размещения которых изменяется. Для погрузки и удобства разгрузки задние тельферы возможно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что разрешает выполнять погрузку, десантирование и разгрузку несамоходных моногрузов.

Ил-76 фото кабина

Силовая установка складывается из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили  двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. Эти двигатели дают самолёту возможность лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что снабжает, с одной стороны, эргономичные условия для воздушного десантирования, а с другой, громадную скорость на эшелоне.

В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 (3300) кгс на крейсерском (взлётном) режиме.

Ил-76 видео

ВСУ ТА-6А размещается в передней части левого обтекателя шасси. Предназначается для обеспечения самолёта электропитанием ?208 В и ~115 В, =27 В на стоянке и для запуска основных двигателей сжатым воздухом .

История самолета

В последних числах Июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной автомобили Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял распоряжение о начале конструирования армейского транспортника.

Главным конструктором по самолёту прописали Г. Новожилова. Над эскизным проектом трудился Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная рабочая группа.

По окончании утверждения макета начали постройку опытного образца. На совещании управления решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в атмосферу.

А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет в первый раз показали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали создавать первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было выстроено более чем 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет.

В следствии данной модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и поднял большую дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Оружие

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая радиолокационный прицел и прицельная станция «Криптон».

За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим числом 384 шт.

Самолет неповторим тем, что на него возможно устанавливать различные бомбы. Это вероятно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели.

Сам процесс бомбометания полностью автоматичен благодаря установленным совокупностям НКБП-7 и «Купол».

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с дальностью полёта и повышенной грузоподъёмностью.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Подняты дальности полёта и показатели грузоподъёмности.

  7. А-50 – рекомендован для дальнего обнаружения и радиолокационного управления.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Рекомендован для исполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился с целью проведения тренировочных мероприятий в невесомости для астронавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» ? особая разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» ? модификация Ил-76ТД для полетов в Арктике и Антарктиде.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – употребляется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» ? усиленный самолет для более глубоких тренировок астронавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен в один момент делать десантирования войск и функции дозаправки.

  18. Ил-76П – рекомендован для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели экономного класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской компании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Протяженность: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Многочисленный взлётный вес: 210т

  • Вес безлюдного: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Количество горючего: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Протяженность грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Количество грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

Ил-76. Галерея.

Ил-76. Видео.

Взглянуть все самолёты…

Самолеты ОКБ Ильюшина

Ил-76 история создания

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: