Ильюшин ил-46. фото. характеристики. история.

      Комментарии к записи Ильюшин ил-46. фото. характеристики. история. отключены

Ил-46 – бомбардировщик авиации средней дальности с прямым крылом, оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-5.

24.03.1951 распоряжением Совета Министров ОКБ Ильюшина поручалась разработка реактивного скоростного бомбардировщика средней дальности. Самолет требовалось соорудить в предельно сжатые сроки, исходя из этого Ильюшин начал проектирование сходу двух аппаратов: одного со стреловидным крылом, второго – с прямым.

Ильюшин ил-46. фото. характеристики. история.

Удачнее с экономической точки зрения смотрелся самолет с прямым крылом, что имел меньшие геометрические размеры и громадную дальность полета по сравнению со стреловидным прототипом.

В базу конструктивной схемы Ил-46 заложили прекрасно зарекомендовавшую себя аэродинамическую и конструктивную компоновку бомбардировщика Ил-28. Эскизный проект по данной схеме готовься уже в октябре 1951 г. Стреловидность второго экземпляра должна была составлять 35°. Такое крыло имело утолщенную корневую часть, что придавало ему жёсткости и необходимые показатели прочности.

А это со своей стороны разрешило разместить в крыльевых полостях топливные баки. Эскизный проект самолета со стреловидным крылом утвердили в ОКБ в декабре 1951 г.

Первый летный пример Ил-46 имел конструкцию двухдвигательного прямокрылого среднеплана со стреловидным оперением. Он имел внешнюю схожесть с Ил-28, лишь был тяжелее и габаритнее по размерам. Самолет взял два мотора ТР-ЗА (АЛ-5).

Дабы сохранить простую трехопорную схему шасси с опорой на переднюю стойку, двигатели разместили в передних частях гондол, каковые на большом растоянии выносились спереди крыла. Отвод тёплых газов снабжали трубы длиной около пяти метров.

Возможность эксплуатации самолетов Ил-46 на грунтовых ВПП привело к постройке необычной конструкции шасси. К каждой амортизационной стойке главных опор крепилось отдельное колесо. На протяжении уборки шасси стойки двигались в различных направлениях: внешняя стойка с колесом убиралась вперед, а внутренняя с колесом – назад по полету.

Колеса делали поворот под углом 90° и входили в обтекатели нижних частей мотогондол под выхлопными трубами. Раскрутку главных колес перед посадкой осуществляла гидравлическая совокупность самолета.

Экипаж из трех человек пребывал в двух герметичных кабинах (носовой и кормовой). штурмана оператора и Места-лётчика размешались в носовой части по типу тандема. Они по правому борту не разделялись стенкой для обеспечения общения между штурманом и пилотом.

Рабочие места всех членов экипажа имели броневую защиту, суммарный вес брони самолета – около 880 кг. Блоки с оборудованием разместили за кабиной управления. Нижнюю часть фюзеляжа занял отсек элементов шасси с антенным блоком обзорно-прицельной РЛС.

Потом на 14,4 м длины фюзеляжа разместили в два последовательности топливные баки (14 резервуаров неспециализированной емкостью 20,6 т топлива). В районе центра тяжести был бомбоотсек, протяженность которого составляла 5,7 м.

По окончании второй группы топливных баков, в сторону хвоста, размешался отсек оборудования. Бронированная гермокабина стрелка с подвижной кормовой пушечной установкой находилась в конце фюзеляжа. Бомбовой отсек имел габариты, разрешающие нести бомбардировочное оружие вместе с авиабомбами массой до 6000 кг.

Хороший вариант бомбовой загрузки – 3000 кг. В состав подвижной кормовой установки входили две пушки калибром 23 мм. От подобной установки на ИЛ-28 она отличалась громадным боекомплектом (320 снарядов против 225) и увеличенным углом обстрела (до 105° в стороны вместо 70° на Ил-28).

Модернизировали кроме этого оптическую прицельную станцию (ОПС), что увеличило возможности применения стрелкового оружия.

Оборонительное оружие собирались оснастить радиолокационным стрелковым прицелом как дополнение к ОПС. Электрогидравлическая пушечная кормовая установка Ил-К8, установленная на Ил-46, разрабатывалась конкретно в ОКБ Ильюшина. Защита передней полусферы обеспечивалась двумя неподвижными пушками калибра 23 мм, каковые размещались на левом борту под рабочим местом навигатора.

Ведение огня проводил летчик.

Самолет имел возможность трудиться кроме того на одном двигателе. Питание каждого мотора снабжала отдельная несколько топливных баков (передняя несколько баков – правый двигатель, задняя – левый). Дабы обезопасить топливные отсеки от взрывов и пожаров, их надтопливное пространство заполняли нейтральным газом.

В кабинах функционировала совокупность кондиционирования воздуха, поставлявшая кислород к рабочим местам членов экипажа, находилось бытовое оборудование. Рабочие места оснащались катапультируемыми креслами. Пилотажно-навигационное, прицельное, радиосвязное оборудование вместе с противообледенительной совокупностью разрешали эксплуатировать Ил-46 в произвольных метеоусловиях.

На бортах возможно было установить ракетные пороховые ускорители, каковые сбрасываются по окончании старта. Бомбардировщик оборудован тормозным парашютом.

Первый умелый самолет Ил-46 был выстроен в конце 1951 г. Наземные заводские опробования длились всю зиму на Жуковском аэропорте, а 3.03.1952 бомбардировщик Ил-46 в первый раз поднял в атмосферу летчик-испытатель В.К. Коккинаки.

Государственная комиссия дала заключение о соответствии летно-технических черт нового самолета заявленным данным.

Чуть позднее на Ил-46 установили двигатели с форсажной камерой, что стало причиной повышение суммарной взлётного веса и тяги. В хвостовой части разместили два ускорителя для осуществления стремительного взлета. Одновременно с этим туполевское бюро выпустило бомбардировщик Ту-16 с значительно лучшими летно-тактическими показателями.

Ответом правительства предпочтение отдали Ту-16, и как раз его разрешили войти в серию, а все работы по Ил-46 прекратили. Второй экземпляр со стреловидным крылом опоздали достроить. Единственный Ил-46 спустя несколько лет по окончании закрытия работ распилили на металлолом.

Ил-46 чёрта:

Модификация   Ил-46
Размах крыльев, м   29.00
Протяженность, м   24.50
Высота, м   4.78
Площадь крыла, м2   105.00
Масса, кг  
  безлюдного самолета   26300
  обычная взлетная   41840
  большая взлетная   52425
Тип двигателя   2 ТРД АЛ-5
Тяга, кгс   2 х 5000
Скорость, км/ч  
  большая   928
  крейсерская   700
Дальность полета, км   4970
Практический потолок, м   12700
Экипаж, чел   3
Оружие:   4 х 23 мм НР-23: для защиты передней полусферы две неподвижные передние пушки, установленные рядом на левом борту фюзеляжа под кабиной навигатора; в хвостовой части фюзеляжа самолета кормовая пушечная установка Ил-К8 с дистанционным электрогидравлическим приводом двух подвижных пушек (2 х 320 патронов).
 Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: обычная — 3000 кг, большая — 6000 кг.

Боевые самолеты

Самолет ОКБ Ильюшина

Ил-96 история создания

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: