Icao — международная организация гражданской авиации

ICAO — специальное учреждение ООН, протокол о признании которого подписан 1 октября 1947 г. и получил юридическую силу 13 мая 1948 г. ICAO есть интернациональной правительственной организацией. Первоначально, по окончании подписания Чикагской конвенции, существовала Временная интернациональная организация гражданской авиации (Provisional International Civil Aviation Organisation — PICAO). По окончании вступления в силу 4 апреля 1947 г. Чикагской конвенции на 1-й сессии Ассамблеи, прошедшей в Монреале, в мае 1947 г. PICAO переименована в ICAO.

По предложению правительства Канады местом размещения Штаб-квартиры ICAO был выбран г. Монреаль.

Icao - международная организация гражданской авиации

1947г.

Главными целями деятельности ICAO, в соответствии с положениями Чикагской конвенции, являются вопросы, имеющие глобальное значение для интернациональной гражданской авиации:

  • разработка методов и принципов интернациональной воздушной навигации;
  • содействие развитию и планированию международного воздушного транспорта, с тем дабы снабжать надёжное и упорядоченное развитие интернациональной ГА;
  • эксплуатации искусства и поощрение конструирования ВС в мирных целях;
  • поощрение развития воздушных автострад, аэронавигационных средств и аэродромов для интернациональной ГА;
  • удовлетворение потребности населений украины в надёжном, регулярном, действенном и экономичном воздушном транспорте;
  • предотвращение экономических утрат, вызванных неразумной борьбой;
  • обеспечение полного уважения прав стран и честных для каждого из них возможностей применять авиапредприятия, занятые в интернациональном воздушном сообщении;
  • избежание дискриминации в отношениях между странами;
  • обеспечение безопасности полетов в интернациональной аэронавигации;
  • содействие формированию интернациональной гражданской аэронавтики во всех ее качествах.

pстатус и Состав органов ICAO определяются положениями Чикагской конвенции, которая, по сути, есть уставом ICAO. В соответствии с Чикагской конвенцией, ICAO складывается из Ассамблеи (Assembly), Совета (с подчиненными ему органами) и Секретариата (Secretariat). Секретариат и Совет возглавляют соответственно Президент (President) Совета и Генсек (Secretary General), каковые являются главными чиновниками ICAO.

2015г.

Ассамблея ICAO складывается из представителей всех Договаривающихся стран и есть суверенным главным органом ICAO. Ассамблея созывается через каждых три года (если не появляется потребность дополнительного созыва). На сессиях Ассамблеи детально рассматривается работа ICAO, вырабатывается политика на грядущие годы и утверждается бюджет на трехлетний период деятельности методом голосования. Каждое Договаривающееся государство в праве на один голос.

Решения Ассамблеи принимаются большинством голосов (не считая случаев, предусмотренных Чикагской конвенцией).

Ассамблея ICAO выбирает Совет (Council), что складывается из представителей 33 Договаривающихся стран и есть руководящим аккуратным органом ICAO, неизменно направляющим ее работу между Ассамблеями. Выборы в Совет ICAO проводятся с учетом требований ротации, предусмотренных Чикагской конвенцией, и на базе адекватного представительства трех групп стран, в частности: играющих ведущую роль в воздушном транспорте; не включенных в Совет на другом основании, но вносящих солиднейший вклад в предоставление средств обслуживания для интернациональной гражданской аэронавигации; не включенных в Совет на другом основании, но избрание которых снабжает представительство в Совете ICAO всех главных географических регионов мира.

Чикагская конвенция предусматривает сотрудничество Договаривающихся стран в обеспечении максимальной степени единообразия принимаемых национальных Авиационных правил. Для этого Совет ICAO наделен регулирующими полномочиями, которыми не владеют подобные руководящие органы в других интернациональных организациях.

Совет ICAO выбирает на три года собственного Президента, что не имеет права голоса и возможно переизбран. Обязанности Президента пребывают в следующем:

  • собирать совещания Совета ICAO, Авиатранспортного комитета (Air Transport Committee) и Аэронавигационной рабочей (Air Navigation Commission);
  • функционировать в качестве представителя Совета; делать от имени Совета функции, каковые возлагает на него Совет.

В функции Совета ICAO входит (Статья 54 Чикагской конвенции):

  • определение и назначение обязанностей Авиатранспортного комитета, что формируется из представителей участников Совета и важен перед ним;
  • учреждение Аэронавигационной рабочей группе; назначение главного аккуратного должностного лица — Генсека;
  • принятие SARPs, каковые оформляются в качестве Приложений к Чикагской конвенции;
  • рассмотрение рекомендаций Аэронавигационной рабочей группе по трансформации SARPs и принятие вследствие этого соответствующих мер, предусмотренных Чикагской конвенцией, и др.

Совет ICAO уполномочен созывать Ассамблеи ICAO.

Каждому Комитету либо специальному органу ICAO соответствует подразделение Секретариата ICAO, укомплектованное персоналом, отобранным по показателю технической компетентности в соответствующей области. Персонал подразделений призван оказывать техническую и административную помощь представителям кабинетов министров, составляющих Совет ICAO, специализированные органы и Комитеты.

Секретариат ICAOпод руководством Генсеком, складывается из пяти главных подразделений: Аэронавигационного Управления (Air Navigation Bureau), Авиатранспортного Управления (Air Transport Bureau), Управления технического сотрудничества (Technical Cooperation Bureau), Юридического Управления (Legal Bureau) и Административного Управления (Bureau of Administration and Services). Персонал Секретариата набирается на широкой географической базе, что снабжает интернациональное представительство в его деятельности.

ICAO трудится в тесном содружестве с другими участниками сообщества ООН — правительственными организациями, которыми являются: Глобальная метеорологическая организация (World Meteorological Organization), Интернациональный телекоммуникационный альянс (International Telecommunication Union), Интернациональный альянс электросвязи (International Telecommunication Union), Глобальный почтовый альянс (Universal Postal Union), ВОЗ (World Health Organization), Интернациональная организация труда (International Labour Organisation) и Интернациональная морская организация (International Maritime Organization). В мероприятиях, проводимых ICAO, принимают участие кроме этого негосударственные организации: Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA), Интернациональный совет аэропортов (Airports Council International — ICA), Интернациональная федерация ассоциации линейных пилотов (International Federation of Air Line Pilots Associations), Глобальная организация туризма (World Tourism Organization) и другие интернациональные организации.

Западные стандарты (SARPs) для удобства пользования именуются Приложениями к Чикагской конвенции. Для регулярности и безопасности интернациональной аэронавигации признано нужным единообразное использование требований, включенных Договаривающимися странами в Западные стандарты. В соответствии с Статье 38 Чикагской конвенции, при несоблюдения какого-либо Западного стандарта Договаривающиеся страны обязаны уведомить Совет ICAO о различиях между национальными Авиационными правилами, практикой того либо иного страны и положениями Западного стандарта.

Единообразное использование требований, включенных в Рекомендуемую практику, считается желательным в интересах безопасности, эффективности и регулярности интернациональной аэронавигации. Не смотря на то, что Чикагская конвенция и не предусматривает каких-либо обязательств в отношении Рекомендуемой практики, Совет ICAO просил Договаривающиеся страны уведомлять о различиях не только с Западными стандартами, но и с Рекомендуемой практикой.

ICAO производит серии технических изданий, и особые издания, каковые не входят ни в одну из серий технических изданий (к примеру, «Каталог аэронавигационных карт IСАО» либо «Метеорологические таблицы».

Правила аэронавигационного обслуживания (Procedures of Air Navigation Service — PANS) утверждаются Советом ICAO. Предназначенные для применения во всем мире, они содержат эксплуатационные правила, каковые еще не приобрели статуса SARPs, и материалы более постоянного характера, каковые считаются через чур подробными, дабы их возможно было включить в Приложение, либо подвергаются дополнениям и частым изменениям и для которых процесс, предусмотренный Чикагской конвенцией, был бы через чур затруднителен. На данный момент существует четыре главных документа PANS: Doc 4444 «обслуживания и Правила полётов воздушного перемещения»; Doc 8168 «Производство полетов воздушных судов» (Том 1 «Правила производства полетов» и Том 2 «Построение схем визуальных полётов и полётов по устройствам»); Doc 8400 «коды и Сокращения ICAO»; Doc 7030 «Дополнительные региональные правила».

Всю территорию Земного шара Совет ICAO поделил на девять аэронавигационных районов:

  • 1.  Индийского океана и Африки (AIF);
  • 2. Юго- Восточной Азии (SEA);
  • 3. Европейский (EUR);
  • 4.  Североатлантический (NAT);
  • 5. Американский (NAM);
  • 6. Южноафриканский (SAM);
  • 7.  Карибского моря (CAR);
  • 8. Среднего и Ближнего Востока (MID);
  • 9. Тихоокеанский (РАС).

Дополнительные региональные правила (Supplementary Procedures — SUPPS) имеют такой же статус, как и PANS, но используются лишь в соответствующих регионах. Они разрабатываются в сводном виде, потому, что кое-какие из них распространяются на сопредельные регионы или являются однообразными в двух либо нескольких регионах.

Технические управления, каковые подготавливаются с санкции Генсека ICAO, содержат инструктивный и информационный материал, развивающий и дополняющий Западные стандарты, Рекомендуемые практики и PANS, и помогают для помощи в их применении.

Аэронавигационные таны кроме этого готовятся с санкции Генсека ICAO на базе рекомендаций региональных аэронавигационных заседаний и принятых по ним ответов Совета ICAO. Они конкретизируют требования к обслуживанию и средствам интернациональной аэронавигации в соответствующих аэронавигационных регионах ICAO. В Аэронавигационные замыслы иногда вносятся поправки с учетом трансформаций в положениях и требованиях, которые связаны с внедрением рекомендуемых служб и средств.

Циркуляры ICAO, каковые кроме этого подготавливаются с санкции Генсека ICAO, содержат особую данные, воображающую интерес для Договаривающихся стран, включая изучения по техническим вопросам.

SARPs от ICAO

Росавиация: Украина нарушила все требования Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: