К 19.00 6 июня 1942 г. на палубу АВ «Энтерпрайз» сел последний в тот сутки вылет. Это были два «Донтлесса», посланных на фоторазведку результатов бессчётных атак палубной авиации 16-го своевременного соединения на «два линейного корабля с эскортом», каковые были двумя тяжёлыми крейсерами типа «Могами» и двумя эсминцами типа «Асасио».
К тому моменту соединение пребывало уже в 400 милях [740 км] западней Мидуэя, и к утру оно выяснилось бы в пределах досягаемости японской ударной и истребительной авиации, базировавшейся на атолл Уэйк. Начальник 16-го ОС адмирал Рэймонд Спрюэнс сделал вывод, что они уже достаточно испытывали судьбу, и в 19.07 отдал приказ отвернуть на северо-восток, в направлении точки рандеву с танкерами.
Спустя некое время начальника авиагруппы «Энтерпрайза» посетили начальники эскадрилий. Всем было ясно, что предстоит как минимум дневная передышка, и офицеров тревожило, что дни без боевой накачки неблагоприятно повлияют на моральное состояние лётного состава, что и без того второй сутки замечает через чур много безлюдных коек в собственных кубриках. В общем, с этим нужно было что-то делать.
Капитан 3-го ранга Уэйд МакКласки выслушал подчинённых, согласился с ними, и отправился уже к собственному руководству. Скоро он возвратился и сказал о неофициальном разрешении «с самого верха» на предмет разрешить лётному составу мало «RR», то бишь «отдохнуть и расслабиться». Произошло то, что один из участников мероприятия назвал потом «победой здравого смысла над уставом».
Данное разрешение сопровождалось неофициальным же напоминанием, что бухать направляться с соблюдением древних военно-морских традиций. В частности – по кораблю в нетрезвом виде не шорохаться, беспорядки не нарушать и руководству на глаза не попадаться. По «Энтерпрайзу» был срочно кинут клич, и персональный состав дружно полез в заначки, чтобы проставиться перед собственными смелыми летунами.
О том какое количество как раз припрятанного крепкого спиртного было извлечено из тайных закромов двух с лишним тысяч членов экипажа авианосца неизвестно – в различных вариантах изложения данной истории цифры доходят до совсем фантастических сотен литров. Но совершенно верно как мы знаем, что лишь глава медслужбы корабля в полной мере официально выделил на данное мероприятие пять галлонов [19 л] бурбона «Ten High» из «медицинских запасов», созданных ещё в марте 1942 г. по распоряжению адмирала Уильяма Ф. Хэлси на его флагмане.
Командующий палубной авиацией Тихоокеанского флота наряду с этим исходил из двух мыслей: а) пара глотков виски по окончании боевого вылета пилоту ну никак не повредят; б) в Пёрл-Харборе обычного виски не отыскать, а нужно же ребятам в увольнении как-то отдыхать. В следствии на «Энтерпрайзе» был создан стратегический резерв в 100 галлонов [380 л] приличного бурбона. В любом случае, в ту ночь возможно было не подрывать полная боевая готовность путём задействования запасов этилового спитра, на котором бегали американские авиаторпеды Mark 13, не смотря на то, что дети поколения «сухого закона» в полной мере умели выпивать всё, что горит.
Злые языки поговаривали, что в ту ночь к живительной влаге приложился далеко не только лётный состав корабля, наряду с этим в изданиях авианосца за 7 июня 1942 г. отсутствуют упоминания о каких-либо ЧП либо дисциплинарных наказаниях. Или персональный состав и в самом деле совершил пьянку в примерном соответствии с традициями, не попадаясь, или все залётчики были сходу амнистированы. Для большей части экипажа «Энтерпрайза» сражение при Мидуэе на этом закончилось, но не для всех.
Последние спасённые лётчики Мидуэя. Экипаж «Девастейтора» из 6-й торпедоносной «Энтерпрайза», сбитого 4 июня, мичман А. У. Уинчелл и матрос 3-го класса Д. М. Коссит были обнаружены патрульной «Каталиной» только 17 дней спустя. Мидуэй, 21 июня 1942 г.
УТРАТЫ АВИАГРУППЫ АВ «ЭНТЕРПРАЙЗ» 4-6 ИЮНЯ 1942 г.
Эскадрилья | Состав | Утраты матчасти | Утраты л/с | Спасено л/с |
6-я истебительная | 27 F4F-4 | 1 (4%) | — | 1 (4%) |
6-я разведовательная | 19 SBD-3 | 11 (58%) | 14 (37%) | 4 (11%) |
6-я бомбардировочная | 18 SBD-3 | 13 (72%) | 12 (33%) | 6 (17%) |
6-я торпедоносная | 14 TBD-1 | 11 (78%) | 18 (64%) | 2 (7%) |
Всего | 78 | 36 (46%) | 44 (34%) | 13 (10%) |
источник: http://midnike.livejournal.com/40829.html
5 Советов Выживания — Зомби Апокалипсис
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«И немедленно выпил…» часть i «срочный вызов»
57-летний кавалер высшей награды США – Медали Почёта – а в то время начальник 17-го Своевременного соединения адмирал Фрэнк Джек Флетчер был не дурак…
-
Новейший российский истребитель шестого поколения сможет выходить в космос
Попалась занимательная статья, в которой первый помощник председателя совета директоров КБ Сухого, Владимир Михеев, поведал о возможностях, которыми…
-
Рассказ о том, как американские экстрасенсы на расстоянии выясняли армейские секреты СССР, сидя на втором краю света. В Москве прошла презентация книги…
-
Итальянские самолеты выходят на рынок бизнес-авиации россии
Рынок одно- и двухдвигательных самолетов России переживает сложный период. Не обращая внимания на внушительные суммы, поступающие на развитие авиации…
-
О событиях 22 июня возможно прочесть тут. Разбирая события, которые связаны с военными действиями в небе Прибалтики в первые дни войны, перейдем к…
-
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы тяжелого бомбардировщика Ту-4, поднятой в статье «Испытано в СССР. Тяжелый дальний бомбардировщик…