Хвостовое оперение вертолета

      Комментарии к записи Хвостовое оперение вертолета отключены

Хвостовое оперение, складывающееся из горизонтального (стабилизатор) и однокилевого либо двухкилевого вертикального, должно удовлетворять требованиям прочности, усталостной прочности и жёсткости. Нагрузки (напряжения) направляться определять методом измерения в ходе летных опробований.

Стабилизатор трудится подобно крылу. Изгибающий момент, действующий на него, так же как и в крыле, воспринимается лонжероном, проходящим через хвостовую балку, и исходя из этого не передается на фюзеляж.

В ходе расчета продольной балансировки вертолета с учетом большой передней и задней центровки решается вопрос о рациональности трансформации в полете либо на земле углов установки стабилизатора. При необходимости трансформации углов атаки стабилизатора в полете он устанавливается на двух подшипниковых узлах, расположенных на силовых элементах каркаса хвостовой балки. В плоскости оси балки на лонжерон стабилизатора устанавливается рычаг, при помощи которого осуществляется поворот консолей стабилизатора.

Хвостовое оперение вертолета

В случае если для балансировки вертолета достаточно нескольких фиксированных в полете углов атаки стабилизатора, то в местах его крепления к хвостовой балке лонжерон стабилизатора устанавливается на шарнирные узлы скольжения. Угол установки стабилизатора фиксируется твёрдой тягой с резьбовой парой. Так, и а почва перед полетом достигается и фиксируется нужный угол установки стабилизатора.

Эта задача возможно решена при помощи трансформации кривизны профиля стабилизатора за счет фиксированного отклонения его хвостовой части.

Киль одновинтового вертолета является консольную балку, нагружающую хвостовую балку изгибом и кручением. По компоновочным соображениям он выполняется стреловидным. Силовая схема киля отличается от силовой схемы стабилизатора.

На верхней части киля большинства вертолетов устанавливается картер редуктора РВ. В килевой балке проходит вал РВ. Для его контроля и монтажа в силовой схеме килевой балки нужно предусматривать люки либо съемные панели. По данной причине силовая схема киля выполняется лонжеронной (однолонжеронной с задней стенкой либо двухлонжеронной).

Стыковка килевой балки к силовым элементам хвостовой балки подобна стыковке крыла с центропланом.

В случае если вал РВ по компоновочным соображениям возможно размещен в носовой части киля, то носовая часть делается, в виде обтекателя, а силовая схема киля выполняется кессонного типа.

Оперение вертолета соосной схемы, складывающееся из горизонтального (руль и стабилизатор высоты) и вертикального (два киля с рулями направления), предназначено для улучшения черт продольной и путевой устойчивости, и путевого управления вертолета посредством рулей направления на режимах полета с поступательной скоростью. Эффективность рулей направления возрастает с повышением скорости горизонтального полета. Для получения высоких черт путевой устойчивости на режимах полета с поступательной скоростью кили вертикального оперения устанавливаются под углом к продольной оси вертолета, хвостиками наружу.

Руль высоты устанавливается на стабилизаторе горизонтального управления. Он фиксируется на земле под углом, определяемым из условия получения удовлетворительных балансировочных данных на всех режимах полета, включая режим авторотации.

Все изложенные правила формирования КСС консольного свободнонесущего крыла всецело применимы к конструированию киля и стабилизатора.

Лонжерон — крепление хвостового оперения вертолета на vselegko.ru

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: