Хороший ба для красной армии-3бис

      Комментарии к записи Хороший ба для красной армии-3бис отключены

Достаточно серьёзно переработал начальный вариант «Хороший БА для Красной Армии-3», как по тексту (за исключением начала), так и по картинкам.

Один из ведущих инженеров Ижорского завода приехал в Главк раньше на несколько часов для планового отчета по лёгким БА. Дела шли не сообщить, дабы не хорошо – переделка корпуса от ФАИ под шасси от «эмки» фактически закончена, но и хвалиться очень не чем. Не обращая внимания на все старания, новая машина получалась не намного лучше, многие из недочётов так и не удалось всецело устранить.

От размышлений его отвлекли звуки голосов. Пара человек (слушатель бронеакадемии, ещё двое военных и пара гражданских), что-то увлеченно обсуждали. Кое-кого из них он очевидно встречал раньше.

Вот данный, в случае если память не подводит, Цыганов, а данный гражданский помой-му кроме того из «артиллеристов». Если судить по словам «наклон брони», «рикошет», обращение шла очевидно не о дамах.

«Может танкисты что-то занимательное придумали» – заинтересовался и подошел поближе. И чуть не опоздал на назначенное время. Да и доклад оказался пара скомканным – в голове всё время кружились и нарисованный Цыгановым корпус с наклонной бронёй, и размещение двигателя в корме, и упомянутый одним из армейских крупнокалиберный пулемёт, и ещё что-то смутное.

Обиженное руководство планировало сделать замечание, но тут именно и сложилась «мозаика»!

Проблемы с задним размещением мотора в полной мере решаемы. Для начала его напротив. КПП лучше покинуть в сборке с мотором, так меньше будет переделок и возни – кулису сделать будет несложнее. Кардан от коробки идет на разворотный редуктор, от него второй на ведущий мост. Раз уж перенесли назад «огненное сердце», заменим длиннющую заднюю рессору аналогом передней.

Да, крепление нужно будет переделывать, быть может, и поменять/додавать страницы в рессору, но труднореализуемым это не назовёшь. Стоит и раму укоротить. Корпус гранёный, максимально несложной формы. Приобретаем маленькой бронеавтомобильчик, и поворотливость, и проходимость должны улучшиться – свесы маленькие, большинство веса на ведущем мосту. А мы ещё разворотный редуктор в одном картере с демультипликатором сделаем.

Узкий клиновидный шнобель (заодно снабжающий хороший обзор водителю), пулестойкий и рикошетный. За счет остальной корпус и меньшего размера попытаемся забронировать до полной защиты от ружейно-пулемётного огня (8-10 мм корпус, 12 мм башня и ВЛД с люком). Но у нас пулемёт будет крупнокалиберный.

По словам того армейского, им не только мотоциклистов и конницу-разведчиков разгонишь. Тут и с более тяжёлыми, пушечными бронеавтомобилями неприятеля (если не повезёт встретиться) потягаться возможно. До тех пор пока он пушку наведёт, отечественный «кроха» в нём дырок наделает (броня и у того против простых пуль).

В общем, схватил первую попавшую бумагу (прекрасно собственный старенький блокнот из кармана, а не ответственный документ) и как начал рисовать да растолковывать. То ли руководство с той ноги поднялось, то ли набросок нового БА ему понравился, но вместо ожидаемого разноса оказалось скорее строгое отеческое наставление. И основное – «Попытайтесь оправдать доверие народа и партии».

Само собой разумеется, попытаемся!

До тех пор пока ехал в поезде, набросал более подробный эскиз. Так что с утра было что продемонстрировать и поведать. Все загорелись новой идеей (не смотря на то, что БА-20, само собой разумеется, не закинули (а кто разрешит?), но в том месте и оставались по большей части опробования) и скоро новый проект в предварительном виде готовься .

Действительно, директору начальный вариант не пришолся по нраву: «Ну и где Вы данный превосходный бронеавтомобиль производить планируете – от «эмки» лишь колёса и мотор остались?» Было нужно спуститься с небес на землю. Старались, дабы «приземленный» вариант оказался не хуже начального. Пускай не сходу, но во многом это удалось. Да, «кроха» подрос по высоте, но по корпусу всё равняется был заметно меньше а также на 8 см ниже БА-20.

Понадобилась и созданная для БА-20 упрощенная (сваренный из плоских страниц восьмигранник) башня на достаточно широком (практически 1100 мм) погоне. Она была заметно ниже (а центр тяжести стоило понизить), наклон страниц повышал пулестойкость. В походе начальник имел возможность, открыв люк и поднявшись, наблюдать поверх башни. Для боя были четыре смотровые щели с бронезаслонками.

И вдобавок предполагалось поставить для начальника перископический прибор на вращающемся основании. Действительно, башню было нужно переделывать под два пулемета и возможность зенитной стрельбы. И пулёметы до тех пор пока оба находились ДТ. Сперва с получением ДК появилась задержка, при его получении появилась вторая неприятность – как его засунуть в существующую башню. А вопрос, что производить, БА-20 либо нового «малыша», стоял весьма остро.

А также при всей собственной сыроватости новый вариант смотрелся предпочтительнее. Исходя из этого делать опытный образец руководство не только разрешило, но кроме того и поторапливало с его завершением.

Так что скоро новый бронеавтомобиль вышел на опробования. Армейские в целом положительно оценили новый БА. Да, недочётов в умелом примере было распознано много, но большая часть из них посчитали некритичными, тем более, многие могли быть устранены в серийной машине.

самый ценным была заметно повысившаяся пулестойкость – кроме того бронебойные пули винтовочного калибра не всегда могли пробить бронезащиту. Достаточно успешным было и еще одно ответ – вместо первоначально задуманной одной запаски по бортам поставили два вольно вращающихся колеса, но не под углом, а вертикально и в одной колее с главными колёсами (из треугольного в сечении крепления для них оказались достаточно эргономичные, в нижней части, само собой разумеется, карманы для инструмента).

Не смотря на то, что это не сделало машину вездеходом, но демультипликатор, вкупе с более невозможностью и короткими свесами «сесть на брюхо» – заметно повысило проходимость по разбитым грунтовым дорогам. Запустили в производство и раскрывающийся полностью кормовой лист на защелках с моторной рамой в виде салазок. Перегрев двигателя при важных нагрузках сперва постарались устранить установкой «ушей», но они были нужны лишь при скоростном перемещении.

Исходя из этого заметно увеличили количество воздухозаборных отверстий и поставили более действенную крыльчатку вентилятора, что пускай не сняло всецело, но заметно снизило проблему.

Скоро были представлены на опробования два предсерийных экземпляра. Не считая устранения части недочётов, в первом (с ДТ в башне), установили радиостанцию. Во второй сумели «впихнуть» ДК, для чего было нужно заметно удлинить переднюю часть башни, и поставить брезентовый верх.

Само собой разумеется, поворачивать башню стало тяжелее, но она была с КК и с возможностью зенитной стрельбы минимум до 60 градусов. Нельзя сказать, что «удлиненная» башня армейским очень понравилась (покинули лишь в качестве временного ответа, сохраняя надежду, что со безотлагательно доводимым ДШК башня окажется более эргономичной), но однако оба варианта были приняты на вооружение под обозначениями БА-24 и БА-24К.

Хороший ба для красной армии-3бис

БА-24 с радиостанцией и закрытой башней предпочитало НКВД. Перископ их не очень интересовал (да в связи с недостатком ставили его по большей части лишь на «парадные» автомобили). В армии БА в таковой комплектации шли как связевые в штабы дивизий.

Учебные в большинстве случаев были с брезентовым верхом (небольшой лючок в передней части крыши башни, открываемый несложным рычагом при поднятии ствола и теоретически улучшающий обзор при стрельбе по самолётам, посчитали не хватает эргономичным), и, увы, в большинстве без радиостанций – их просто не хватало. БА-24К шел и в учебные, и в строевые части чаще также без радиостанции, но с увеличенным боекомплектом.

В армиях выявился ещё один недочёт, на что на протяжении опробований не обратили особенного внимания «по вине» заводского водителя-испытателя. Маленького роста, он весьма умело и скоро «ввинчивался» на собственный место. Более высокие люди, да ещё в зимнем обмундировании, при всём старании скорее «заползали».

На озеро Хасан эти БА не попали, но в битвах на Халхин-Голе приняло участие пара десятков автомобилей – и БА-24, и БА-24К, в том числе а также пара штук с ДШК до тех пор пока всё в той же (увы!) «удлинённой» башне. В целом БА хорошо продемонстрировали себя на протяжении боевого крещения. Особенно успешным оказался момент при отражении одного налета японской авиации.

До тех пор пока современные японские самолёты, делая собственные задания, заодно отвлекали «красных соколов» (преимущество в авиации уже перешло к советской стороне), более ветхими решили погонять монгольскую конницу на второстепенном направлении (правильнее, конница и БА шли как подкрепления, что японцы и желали не допустить). И у них в полной мере имело возможность оказаться, поскольку кроме того устаревшие самолеты для конницы достаточно страшны. Но так вышло, что конников сопровождали десять «малышей» (семь БА-24К и три БА-24).

К тому же, всё сложилось весьма удачно для отечественных бойцов. Японские самолеты летели (по всей видимости для большей скрытности) на довольно малый высоте и вышли в стороне от отечественных армий. Им было нужно делать поворот и заходить практически против солнца.

Помимо этого, более двадцати самолетов растянулись и шли в наступление отдельными группами по 3-5 самолётов, заходя приблизительно с одной стороны – практически совершенные условия для отражения и распознавания атаки довольно тихоходных самолётов. По всей видимости, лучших и самые обученных летчиков посадили на новые самолёты, а тут летели те да и то, что осталось по окончании отбора.

Первая несколько японцев смогла хоть как-то совершить атаку, не смотря на то, что, если судить по её итогам, столь резкий отпор (а один самолет из данной группы очевидно повредили) очень сильно помешал летчикам. С остальными оказалась фактически дуэль БА против самолетов – часть бронеавтомобилей выкатились навстречу японцам (то ли случайно, то ли дабы собственные конники не мешали), остальные последовали за ними.

С расстояния 200-300 м «малыши», да ещё поднявшиеся практически носом вперед, пулеметами винтовочного калибра фактически не пробивались. Бомбы же были маленького калибра и потребовали достаточно близкого попадания для выведения БА из строя. А вот пули КК воображали важную опасность для устаревших (небронированных, да ещё и слабо маневрирующих) самолетов.

Так что атака была не просто сорвана. Пять самолётов было сбито сходу, большая часть повреждено (как минимум несколько не долетело до собственного аэропорта – найдены в степи позванными по радио советскими летчиками). В принципе, и два появлявшихся в арьергарде БА-24 хорошо отработали, плотным огнём ДТ отогнав пробующие повторить атаку самолёты первой группы. Утраты у конницы были маленькими (тем более они старательно и практически организованно «снизили плотность строя»).

У экипажей бронеавтомобилей четыре раненных, а также два водителя, своевременно не закрывших люк.

Но оптимальнее продемонстрировал себя единственный БА с ДШК, действительно, не считая ленточного питания, в нем был и лучший, с опытом боев в Испании, пулеметчик. И не смотря на то, что японцы таких неточностей больше не совершали, «малыши» с ДШК стали ещё более популярны как у рядового, так и комсостава. Но не прошли мимо руководства возможности БА с радиостанцией. Сложилась практика формирования разведгрупп, где старшей была машина с радиостанцией, а 1-2 «малыша» с КК её закрывали.

Помимо этого, в случае если в башне радийного БА в обязательном порядке было два человека, то в БА-24К часто оставляли одного бойца (но отбирали самых крепких – тут башня вращалась заметно тяжелее) и переделывали подвеску сумок с дисками для максимально эргономичного доступа.

Не считая башни, нарекания приводили к люкам, правильнее, неудобство покидания автомобили, находящейся под обстрелом соперника. К сожалению, эти недочёты так и не удалось устранить до начала Финской войны. Но, не обращая внимания на это, в битвах с белофиннами данный бронеавтомобиль был достаточно популярным.

Однако «кроха» продемонстрировал себя действенным средством при отражении нападений финских лыжников, в особенности оснащенный КК (от его пули далеко не все дерево защитит). А вот проходимости (не смотря на то, что она была и получше, чем у БА простого типа) для перемещения по глубокому снегу часто не хватало. Исходя из этого в частях начали придумывать всевозможные способы для её увеличения. К примеру, достаточно успешной была мысль надевать удлиненные овероллы сходу на запасное и ведущее колеса.

К сожалению, не обращая внимания на относительную простоту реализации, данный способ не всегда был применим (мешали, а также, заметное неподрессоренная запаска и снижение поворотливости). Тем более, у конструкторов именно начал «складываться каменный цветок».

Всё, что было раньше создано по отдельности, решили объединить в одной машине. К примеру, достаточно успешная башня под КК не ставилась на существующий корпус из-за через чур малого погона, а боковые дверки получались чересчур мелкими. Так что корпус было нужно однако переделать.

Дабы уменьшить веса центра и повышение тяжести, расширение погона сделали по большей части за счет понижения высоты корпуса. Да, высоким водителям стало тесновато по высоте, но у остальных членов экипажа условия не ухудшились – благодаря большей высоте самой башни.

Створки было нужно делать гнутыми, но они оказались достаточно эргономичными. Помимо этого, мало изменилась и передняя часть под передний ведущий мост (на базе ГАЗ-61) и добавился кардан к нему от раздатки. Помимо этого, сейчас глушитель и радиатор ставились (с различных сторон, само собой разумеется) на особую пластину (служащую и термоизоляцией), закрепленную на салазках крепления двигателя.

Что очень сильно упростило и ускорило снятие двигателя. На башню установили улучшенный и увеличенный вариант лючка в передней части крыши башни, открываемый при поднятии ствола. Предусмотрено было стремительное и простое снятие этого лючка и главного люка (оставалась лишь перемычка-полоса) и замена их на брезентовую крышу (и напротив).

Машина прошла опробования практически без замечаний и была принята на оружия под наименованием БА-24М. Само собой разумеется, хотелось бы движок замечательнее, но производственную базу для ГАЗ-11 передавали авиации, а вот с производством «эмовских» двигателей таких неприятностей не было.

Честно отработали БА-24/БА-24М и на протяжении Великой Отечественной. Наряду с этим полноприводный «кроха» часто привлекался для буксировки «сорокопятки», в том числе и в мобильных группах ПТО. Не смотря на то, что он уступал в этом замысле пикапу ГАЗ-61 за счет меньшей мощности (да и расчет с снарядом приходилось перевозить раздельно), но имел возможность прикрыть собственными пулёметами либо постараться отогнать фрицевские самолеты.

Так что данный бронеавтомобиль оставался востребованным и выпускался (среди них и за счет выпуска пушечных БА) в течение всей войны.

Ну и сравнение с настоящим БА-20. Помой-му уменьшение по длине маленькое. Но в случае если пристально взглянуть на разрез моего «проекта», видно, что его длину возможно снизить минимум на 10-15 см.

Лишь вот переделок для таковой мелочи многовато, настроя и моральных сил на переделку уже не хватило.

RAF Фракция Красной Армии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: