Наровне с истребителем Арадо Ar-68 биплан Хейнкель Не-51 в предвоенное время состоял на вооружении истребительных эскадр Люфтваффе и ограниченно использовался на начальной стадии второй мировой.
Истребитель-биплан Люфтваффе Хейнкель He-51
История этого самолета началась в 1931 г., в то время, когда Министерство транспорта Германии по заказу Рейхсвера обратилось к компании «Хейнкель» прося создать одноместный истребитель-биплан, владеющий большой скоростью и высокой манёвренностью.
Первый полег опытного образца Не 49а прошёл в ноябре 1932 г., скоро за ним последовали второй опытный образец Не 49в с более долгим фюзеляжем, и третий опытный образец Не 49с с новой конструкцией шасси. стали и Эти самолёты прототипами нового истребителя Не 51.
На самолете устанавливался 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW VI 7,3Z мощностью 750 л. с.
Истребитель Не 51 имел довольно не сильный оружие — дна синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части фюзеляжа. В то время, когда опыт боевого применения Не 51 в Испании продемонстрировал полное превосходство советских истребителей, самолет было решено применять в качестве штурмовика. Наряду с этим под консолями нижнего крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб по 10 кг.
Характеристики Не 51 В-1
- Экипаж: 1 человек
- Большая взлетная масса: 1895 кг
- Размеры: протяженность х высота х размах крыла: 8,40 х 3,20 х 11,00 м
- Силовая установка:
- количество двигателей х мощность: 1 х 750 л. с.
- Большая скорость полета на уровне моря: 330 км/ч
- Скороподъемность:. 10,8—12 м/с
- Практический потолок: 7700 м
- Дальность полета: 750 км
- Оружие: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
- Большая бомбовая нагрузка: 60 кг.
Особенности конструкции Хейнкель He-51
- Древесный двухлопастный винт постоянного шага;
- V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW V173Z мощностью 750 л.с.;
- Одноместная кабина пилота была прикрыта только маленьким плексигласовым козырьком, установленное в кабине сиденье пилота имело возможность регулироваться по высоте;
- Верхнее крыло имело двухлонжеронную древесную конструкцию и складывалось из трех частей — центроплана и двух консолей. На крыле были установлены элероны;
- Самолет имел простое однокилевое хвостовое оперение древесной конструкции, для обшивки были использованы полотно и фанера;
- Так называемый «костыль» был неотъемлемым элементом шасси многих самолетов довоенного времени, на He-51 костыль был снабжен амортизатором;
- Фюзеляж самолета воображал собой сваренную из металлических труб ферму, обтекаемые очертания которой были приданы запасным древесным каркасом. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым дюралюминием, а хвостовая — полотном;
- Главные стойки шасси были снабжены гидропневматической амортизацией;
- Нижнее крыло двухлонжеронной древесной конструкции было снабжено закрылками, для обшивки крыла употреблялось полотно;
варианты и Модификации самолета Хейнкель He-51:
Хейнкель He-51A
Не 51А — первая серийная модификация, выпускалась с мая 1939 г. в следующих вариантах:
Не 51А-1 (имевший кроме этого обозначение Не 51L) — самолет первой партии из 150 автомобилей, выпущенной фирмами «Хейнкель» и «Арадо»;
Не 51А-2 — предназначенный для применения на море вариант А-1, установленный на поплавки:
Не 51В — вторая серийная модификация, предстоящее развитие модификации «А» с улучшенной конструкцией шасси и с возможностью установки под фюзеляжем дополнительного топливного бака. Варианты:
Не 51 В-0 — самолеты предсерийной партии, произведено 12 единиц.
Не 51В-1 — серийные самолеты модификации В. выпускались по лицензии компаниями «Арадо» (150 автомобилей), «Эйла» (200 автомобилей) и «Фоккер» (100 автомобилей).
Не 51В-2 — морское выполнение (на поплавках) варианта В-1. Выстроено 38 машин и 8 машин переоборудовано из В-1.
Хейнкель He-51B
Не 51В-3 — экспериментальный высотный истребитель с громадным размахом крыла.
Не 51С — штурмовая модификация, имелись варианты:
- Не 51С-1 — выпущенные по лицензии компанией «Фишер» 79 самолетов с бомбодержателями для подвески шести бомб по 10 кг либо четырех бомб калибром 50 кг.
- Не 51С-2 — партия из 21 самолета с улучшенным радиооборудованием.
Не 51W — умелый самолет на поплавках, воображал собой переоборудованный Не-49с.
В общем итоге было выстроено 725 истребителей Не 51. из которых 135 единиц были задействованы в боевых операциях, проводившихся в Испании германским легионом «Кондор». Так как советские истребители превосходили Не 51 по оружию, манёвренности и скорости, он по большей части употреблялся в том месте в качестве штурмовика. Перед второй мировой войны войной большинство самолетов Не 51 была передана в учебные подразделения, где они летали до 1943 г.
История авиации. Heinkel He 51
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Неприятность создания в СССР незадолго до Второй мировой новых боевых самолётов сейчас есть…
-
Гоночный самолет nieuport-delage 42. франция
Гонки за французский кубок Бомон (Coupe Beaumont), для принятие участия в которых компания Gloucestershire Aircraft Co., ЛТД. представила собственный…
-
Опытный истребитель-перехватчик p.z.l. p.8. польша
В базе конструкции P.Z.L. P.8 лежит созданная Пулавским концепция истребителя-перехватчика с V-образным двигателем, узким фюзеляжем с плоскими сторонами…
-
Фото самолёта Юнкерс Ф-13 Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного…
-
Панацея от военных неудач. о немецких мини-истребителях с пульсирующими двигателями
В июле 1941-го компания Мессершмитт начала разработку проекта Ме Р.1079 с целью создания миниатюрного скоростного самолета, стартующего с авиаматки. В…
-
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Олимпийские игры,…