Хейнкель he-51

      Комментарии к записи Хейнкель he-51 отключены

Наровне с истребителем Арадо Ar-68 биплан Хейнкель Не-51 в предвоенное время состоял на вооружении истребительных эскадр Люфтваффе и ограниченно использовался на начальной стадии второй мировой.

Хейнкель he-51

Истребитель-биплан Люфтваффе Хейнкель He-51

История этого самолета началась в 1931 г., в то время, когда Министерство транспорта Германии по заказу Рейхсвера обратилось к компании «Хейнкель» прося создать одноместный истребитель-биплан, владеющий большой скоростью и высокой манёвренностью.

Первый полег опытного образца Не 49а прошёл в ноябре 1932 г., скоро за ним последовали второй опытный образец Не 49в с более долгим фюзеляжем, и третий опытный образец Не 49с с новой конструкцией шасси. стали и Эти самолёты прототипами нового истребителя Не 51.

На самолете устанавливался 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW VI 7,3Z мощностью 750 л. с.

Истребитель Не 51 имел довольно не сильный оружие — дна синхронизированных 7,92-мм пулемета, установленных в передней части фюзеляжа. В то время, когда опыт боевого применения Не 51 в Испании продемонстрировал полное превосходство советских истребителей, самолет было решено применять в качестве штурмовика. Наряду с этим под консолями нижнего крыла были установлены бомбодержатели для подвески шести бомб по 10 кг.

Характеристики Не 51 В-1

  • Экипаж: 1 человек
  • Большая взлетная масса: 1895 кг
  • Размеры: протяженность х высота х размах крыла: 8,40 х 3,20 х 11,00 м
  • Силовая установка:
  • количество двигателей х мощность: 1 х 750 л. с.
  • Большая скорость полета на уровне моря: 330 км/ч
  • Скороподъемность:. 10,8—12 м/с
  • Практический потолок: 7700 м
  • Дальность полета: 750 км
  • Оружие: 2 х 7,92-мм пулемета MG-17
  • Большая бомбовая нагрузка: 60 кг.

Особенности конструкции Хейнкель He-51

  • Древесный двухлопастный винт постоянного шага;
  • V-образный двигатель жидкостного охлаждения BMW V173Z мощностью 750 л.с.;
  • Одноместная кабина пилота была прикрыта только маленьким плексигласовым козырьком, установленное в кабине сиденье пилота имело возможность регулироваться по высоте;
  • Верхнее крыло имело двухлонжеронную древесную конструкцию и складывалось из трех частей — центроплана и двух консолей. На крыле были установлены элероны;
  • Самолет имел простое однокилевое хвостовое оперение древесной конструкции, для обшивки были использованы полотно и фанера;
  • Так называемый «костыль» был неотъемлемым элементом шасси многих самолетов довоенного времени, на He-51 костыль был снабжен амортизатором;
  • Фюзеляж самолета воображал собой сваренную из металлических труб ферму, обтекаемые очертания которой были приданы запасным древесным каркасом. Передняя часть фюзеляжа была обшита листовым дюралюминием, а хвостовая — полотном;
  • Главные стойки шасси были снабжены гидропневматической амортизацией;
  • Нижнее крыло двухлонжеронной древесной конструкции было снабжено закрылками, для обшивки крыла употреблялось полотно;

варианты и Модификации самолета Хейнкель He-51:

Хейнкель He-51A

Не 51А — первая серийная модификация, выпускалась с мая 1939 г. в следующих вариантах:

Не 51А-1 (имевший кроме этого обозначение Не 51L) — самолет первой партии из 150 автомобилей, выпущенной фирмами «Хейнкель» и «Арадо»;

Не 51А-2 — предназначенный для применения на море вариант А-1, установленный на поплавки:

Не 51В — вторая серийная модификация, предстоящее развитие модификации «А» с улучшенной конструкцией шасси и с возможностью установки под фюзеляжем дополнительного топливного бака. Варианты:

Не 51 В-0 — самолеты предсерийной партии, произведено 12 единиц.

Не 51В-1 — серийные самолеты модификации В. выпускались по лицензии компаниями «Арадо» (150 автомобилей), «Эйла» (200 автомобилей) и «Фоккер» (100 автомобилей).

Не 51В-2 — морское выполнение (на поплавках) варианта В-1. Выстроено 38 машин и 8 машин переоборудовано из В-1.

Хейнкель He-51B

Не 51В-3 — экспериментальный высотный истребитель с громадным размахом крыла.

Не 51С — штурмовая модификация, имелись варианты:

  • Не 51С-1 — выпущенные по лицензии компанией «Фишер» 79 самолетов с бомбодержателями для подвески шести бомб по 10 кг либо четырех бомб калибром 50 кг.
  • Не 51С-2 — партия из 21 самолета с улучшенным радиооборудованием.

Не 51W — умелый самолет на поплавках, воображал собой переоборудованный Не-49с.

В общем итоге было выстроено 725 истребителей Не 51. из которых 135 единиц были задействованы в боевых операциях, проводившихся в Испании германским легионом «Кондор». Так как советские истребители превосходили Не 51 по оружию, манёвренности и скорости, он по большей части употреблялся в том месте в качестве штурмовика. Перед второй мировой войны войной большинство самолетов Не 51 была передана в учебные подразделения, где они летали до 1943 г.

История авиации. Heinkel He 51

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: