Guppy над европой

      Комментарии к записи Guppy над европой отключены

Guppy над европой

Самолёты семейства Guppy превосходно зарекомендовали себя в Соединенных Штатах, а особая модификация Spacelines Guppy строилась по заказу компании «Airbus Industrie». Фюзеляж самолёта Mini Guppy был на целых 3 м меньше фюзеляжа Super Guppy и меньше в диаметре – всего 5.64м. Он имел возможность вместить груз диаметром не более 4.70 м.

Самолёт отличается откидной вбок хвостовой частью фюзеляжа для исполнения погрузочно-разгрузочных работ и силовой установкой из четырёх поршневых моторов PrattWhitney R-4360 Wasp Major мощностью по 3500 л.с. Компания «Aero Spacelines» начала работы по серийному варианту Mini Guppy, известному кроме этого как Guppy 101 во второй половине шестидесятых годов прошлого века, сохраняя надежду на получение громадного количества заказов. Оснащённый моторами Allison 501-D22C самолёт выполнил первый полёт 13 марта 1970 года, но 12 мая машина разбилась в испытательном полёте.
Самолёты Pregnant Guppy и Mini Guppy реализовали компании «American Jet Industries» для перевозок подлежащих утилизации самолётов. Pregnant Guppy потерпел аварию в Ван-Найс (штат Калифорния) во второй половине 70-ых годов двадцатого века, а Mini Guppy эксплуатировался до ноября 1981 года компанией «Aero Union».

Четыре Guppy 201 были выстроены по заказу «Airbus Industrie». Первый полёт Guppy 201 выполнил 24 августа 1970 года. Самолёт создан для перевозки такой же нагрузки, какую был способен транспортировать Super Guppy, и выстроен на базе Boeing C-97. «Aero Spacelines» закупила в Соединенных Штатах планеры самолётов KC-97G, каковые были переделаны экспертами UTA.

До тех пор пока шли работы над перспективными вариантами Guppy, Джек Конрой успел до собственного ухода из компании спроектировать на базе Canadair CL-44DX ещё один самолёт для перевозки негабаритных грузов. Базисная конструкция планера CL-44 осталась неизменной, но фюзеляж сходу за кабиной экипажа и выше пола кабины был срезан и заменён новой герметичной цилиндрической секцией.

Не смотря на то, что кабина оказалась меньшего количества, доработанный CL-44 имел возможность перевозить грузы диаметром до 4.24 м. Переделанный по проекту Конроя, CL-44-0 Guppy выполнил первый полёт с аэропорта в Санта-Барбаре 26 ноября 1969 года под управлением известного пилота компании «Lockheed» Германа Сэлмона. Сначала самолёт употреблялся для перевозки из Англии в Калифорнию двигателей Rolls-Royce RB211 и мотогондол для них для установки на самолёты Lockheed L-1011 TriStar. Позднее этот самолёт эксплуатировался компанией «Azerbaijan Airlines», а после этого в течение непродолжительного времени летал на юге Африки, откуда его перегнали в Британию, где он и находится на данный момент.

Последний Guppy

Сразу после первого полёта самолёт Mini Guppy взял собственное имя «Spirit of Santa Barbara» и позднее демонстрировался на авиасалоне в Париже, где прославился . Скоро был заключён сделку с компанией «Sud-Aviation», которая нуждалась в транспортном средстве для перевозки крупногабаритных компонентов самолёта Airbus с разных европейских фабрик к месту его окончательной сборки в Тулузе.

Осуждённый договор предусматривал постройку двух самолётов по спецификации, близкой к спецификации самолёта Super Guppy, но на базе планера самолёта KC-97 и турбовинтовыми двигателями Allison 501 мощностью по 4912 л.с. в мотогондолах от самолёта Lockheed P-3A. Спецификация предусматривала монтаж противообледенительной совокупности в лобовой части фюзеляжа и герметизацию кабины.

Крупномерные секции фюзеляжа самолётов Airbus загружались в Guppy 201 спереди – по окончании отклонения вбок носовой части фюзеляжа. Особые подъёмники упрощали погрузочно-разгрузочные операции.

Первый Guppy 201 поднялся в воздух 24 августа 1970 года, сертификат лётной годности был взят 26 августа 1971 года. Пилотируемый экипажем из «Union de Transports Aeriens» (UTA), первый Guppy 201 прибыл в Ле-Бурже 29 сентября. Вторая машина выполнила первый полёт 24 августа 1972 года, а клиенту её передали через год.

Эксплуатация двух самолётов была весьма успешной, по окончании чего клиент заказал новую партию, с кабинами увеличенной вместимости. «Airbus de Industrie» купила права и техдокументацию на самолёт Guppy 201 у компании «Tracor Aviation», которой их уступил сам Джек Конрой по окончании собственного увольнения из компании. «UTA Industries» в Ле-Бурже взяла заказ на постройку ещё двух Guppy 201, самолёты поднялись в воздух 1 июня 1982 года и 21 июля 1983 года соответственно. Все четыре Guppy 201 эксплуатировались «Aeromaritime d’Affretement», дочерней компанией UTA, до 1989 года, в то время, когда контроль над применением самолётов перешёл к «Airbus Industrie».
Известные как Airbus Skylink I, 2, 3 и 4, четыре Guppy снабжали круглосуточные перевозки сборочных частей самолётов (крыльев, фюзеляжей, хвостового оперения) от мест изготовления к месту окончательной сборки самолета. Носовая часть фюзеляжа самолёта откидывалась вбок на угол 110°, диаметр грузовой кабины – 7.77 м, большая масса груза – 77 110 кг. С этими параметрами Guppy имел возможность перевозить самые громадные и тяжёлые части самолёта Airbus. Со временем все Guppy заменили на самолёты SATIC A300-600ST Beluga Super Transporter.

Сейчас три Guppy находятся на хранении: по одному – в Брантингторпе (№1), в Тулузе (№2) и в Гамбурге (№3). Четвёртый самолёт 22 октября 1997 года был куплен НАСА, его эксплуатация длится.

Крест над Европой. Царские храмы Европы. Штутгарт.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: