Gtd-21 drone

      Комментарии к записи Gtd-21 drone отключены

Gtd-21 drone

GTD-21 Drone компании «Локхид» продолжительное время был никому не известным БПЛА, по крайней мере, до конца 1976 года, в то время, когда пара экземпляров были обнаружены на стоянке хранения и центра утилизации ВВС на авиационной базе Дэвис-Монтан.

Первые официальные упоминания о беспилотнике относятся к концу октября 1977 года, в то время, когда издание AWST написал статью о нем. Новый самолет вспоминал как маленьких размеров прототип для изначальной летной проверки конструкторских изюминок, каковые легли в базу А-11. Во время с 64-го по 67-й год изготовили 38 единиц аналогичной техники, которая временно занималась разведкой до появления SR-71.

Но по другой информации, более возможным, разработка нового БПЛА была связана с поражением разведчика U-2 советской ракетой над Свердловском. Тогда президент самолично обратился к управлению ЦРУ прося не осуществлять пилотируемые  разведывательные действия над территорией СССР. Эксперты из «Локхид» внесли предложение воспользоваться «Старфайтерами» по типу QF-104.

Но по окончании недолгих рассмотрений данное предложение отклонили.

ЦРУ разрешило задание создать новый БПЛА по программе Tagboard (10 октября 1962 года), что следовало обозначить как Q-12.  Но спустя мало времени наименование поменяли на D-21 «Дочь», которую спроектировала та же команда. По главным конструкторским чертям «Дочь» – это производное от А-12. Дистанционоуправляемый летательный аппарат выстроен фактически целый из титаного сплава. В отличие от предшественника он имел возможность на высоте более тридцати километров достигать скорости равной М=3,6 с дальностью полета в 2000 км.

D-21 владел намного лучшими чертями аэродинамических форм, исходя из этого его действенная поверхность рассеивания была уменьшена, что стало причиной высокому аэродинамическому качеству.

Новый БПЛА должен был делать высотные раздевательные действия во враждебном воздушном пространстве. В конце исполнения задания БА должен был сбрасывать пленку с данными, а сам самоуничтожаться. D-21 разрабатывался как одноразовый беспилотник, исходя из этого его повторное применение и спасение не планировались. Последняя фаза исполнения задания подразумевала сброс 192-килограммового контейнера. С учетом этого инженеры поместили аппарат спереди линии изгиба крыла в нижней части фюзеляжа.

Окраска самолета была тёмной, как и у SR-71. Так уменьшалась радиолокационная заметность и возрастало рассеивание тепла с поверхности фюзеляжа.

На экспериментальных летных аппаратах испытывали оснащенный ПРВД, что подтвердило подозрения конструкторов по поводу возможности отказа от ТРДФ J-58. За основу взяли двигатель RJ43-MA-11, что активно использовался на ЗУР Bomarc IM-99B. Чтобы применить этот тип двигателя на БПЛА с учетом высокой температуры и низкого давления, была увеличена крейсерская скорость и высотность двигателя.

В декабре 62-го года был выполнен первый макет D-21. Его сразу же передали на полигон для выяснения ЭПР. Для осуществления будущего запуска нового беспилотного аппарата были сконструированы и выстроены два носителя. Их обозначили как М-21 и прозвали «Матушка-гусыня».

БПЛА устанавливался над хвостовой частью носителя. Конкретно в полете еще до отсоединения от М-21 воздухозаборник и сопло двигателя D-21А прикрывались обтекателями. Кода самолет-носитель достигал скорости М=3,2, что подразумевало оптимальную работу прямоточника, осуществлялось отсоединение беспилотника.

Управлением БА занимался второй член экипажа.

В первый раз в атмосферу М-21 встал первого апреля 64-го года, а 22 декабря он встал вместе с D-21А. Тогда БПЛА пролетел 278 км. 4-й запуск «Дочери» был неуспешным, потому, что БА попал под ударную волну носителя и столкнулся с ним. Летчик-оператор и испытатель катапультировались.

Из-за данной аварии второй носитель больше не употреблялся и по сей день находится в музее. На этом проектирование не закончилось. Мало позднее был выпущен D-21В с ракетным ускорителем. 

GTD-21 Drone. Характеристики:

Модификация   D-21
Размах крыла, м   5.87
Протяженность самолета, м   12.33
Высота, м   2.19
Масса, кг   4990
Тип двигателя   1 ПВРД Marquardt RJ43-MA-11
Тяга, кгс   1 х 680
Большая скорость, М   3.30
Практическая дальность, км   4830
Практический потолок, м   29000

Blackbird SR71/A — Pima Air Museum

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Aqm-34n reconnaissance drone

    AQM-34N Reconnaissance Drone относится к высотным малозаметным разведывательным типам БПЛА. Компания-разработчик – Teledyne Ryan Aeronautical. Толчком…

  • Kingtec target drone. технические характеристики. фото.

    Kingtec Target Drone – китайский армейский дистанционоуправляемый самолет, спроектированный компанией «Kingtec Aviation Industry Co.». Беспилотное…

  • Lily drone. технические характеристики. фото.

    Lily Drone – американский многофункциональный дистанционоуправляемый самолет гражданского назначения, созданный компанией «Lily». Дистанционоуправляемый…

  • People’s drone pd-1. технические характеристики. фото.

    People’s Drone PD-1 – украинское военное беспилотное воздушное средство, созданное в 2015 году компанией «UkrSpecSystems». Украинский…

  • D-21

    D-21 – это итог разработки компании «Локхид» на базе сверхзвукового ЛА А-12. Такая мысль появилась, в то время, когда 1 мая 60-го года был сбит…

  • Альтернативные истребители saab j 27. швеция

    Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную…