Грузопассажирский планеролет лем-3 (лиг-6).

      Комментарии к записи Грузопассажирский планеролет лем-3 (лиг-6). отключены

Разработчик: Ю.В.Домрачев, Л.С.Вильдгрубе
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Грузопассажирский планеролет лем-3 (лиг-6).

В 30-е годы в СССР была выдвинута концепция промежуточного летательного аппарата с коммерческой нагрузкой — планеролета. Мысль планеролета усиленно пропагандировалась главой научного управления ГВФ Л.П.Малиновским и отыскала определенную помощь в ответах президиума ЦС Осоавиахима СССР и коллегии Главного управления ГВФ.

Данный аппарат, владея компоновкой планерного типа с высоким значением аэродинамического качества, нес на себе авиадвигатель пониженной если сравнивать с самолетом мощности. Предполагалось, что планеролет без загрузки имел возможность взлетать на своем двигателе, а нагруженный — посредством самолета-буксировщика. По окончании взлета планеролет должен был отцепиться и самостоятельно совершить собственный полет на крейсерском режиме.

Вследствие этого планеролет на маршевом участке потреблял меньшее количество смазочного материала и горючего. Если сравнивать с самолетом (при равной мощности двигателя) планеролет побеждал в экономичности и коммерческой нагрузке. Планеролет имел возможность применяеться в районах с малоразвитым ЖД и автомобильным сообщением, а также в труднодоступной местности.

Но в связи с полетом на режимах, родных к большому значению аэродинамического качества, планеролет получался относительно тихоходным авиационным транспортом. Это событие, и небольшой избыток мощности затруднял полеты планеролета при негативных погодных условиях. Так, регулярность эксплуатации и безопасность полёта планеролета — были непременно ниже, чем у самолета.

Помимо этого, для старта груженого планеролета нужен был самолет — буксировщик. Все это стало причиной большую дискуссию в печати о практическом применении планеролетов. Однако в 1935 году Гражданский Воздушный Флот страны дал заказ конструкторам на создание планеролета для перевозки одной тонны груза либо десяти пассажиров со скоростью 120 км/ч.

Многие конструкторы легкомоторных самолётов и планёров с радостью занялись проектированием планеролетов.

Во время 1936-1937 годов бригадой научно — исследовательского отдела Ленинградского университета инженеров ГВФ под управлением Ю.В.Домрачева и Л.С.Вильдгрубе был спроектирован и выстроен пассажирский и транспортный планеролет ЛИГ-6 (ЛЕМ-3). По схеме — низкоплан обычной схемы с мотором М-11, неубираемыми в обтекателях колесами, с подкосами в совокупности шасси. В фюзеляже размешалась кабина на восемь пассажиров и два открытых места для летчиков с двойным управлением.

В центроплане было четыре грузовых отсека. Коммерческая нагрузка -700 кг.

Планеролет прошел летные опробования, на протяжении которых удавался независимый взлет при неполной нагрузке. ЛЕМ-3 был запланирован на полет в течение 7 ч. с крейсерской скоростью 100 км/ч.

Планеролет ЛЕМ-3 был разбит в перелете Ленинград — Москва при вынужденной посадке.

ЛТХ:

Модификация: ЛИГ-6
Размах крыла, м: 26,00
Протяженность самолета, м: 13,30
Площадь крыла, м2: 57,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 2000
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 122
Крейсерская скорость, км/ч:
Практический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: до 8 пассажиров.

Планеролет ЛЕМ-3 (ЛИГ-6).

ЛЕМ-3 (ЛИГ-6). Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.

FIFA 17 — Испытание подбора команд №2 — Гибриды лиг

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: