США
Тип: однодвигательный бомбардировщик-торпедоносец
Экипаж: три человека
Производился в качестве замены самолету TBD «Девостатор» (Devastator) компании «Дуглас». Два прототипа XTBF-1 были заказаны у компании «Дуглас» в апреле 1940 года вместе с конкурентным самолетом XTBU-1 компании «Консолидейтед». Самолет XTBF-1 был намного более «полным» из-за его бомбового отсека, вмещавшего самую громадную (559-мм — 22- дюмовую) торпеду из арсенала ВМС.
Самолет «Эвенджэр» (Avenger — мститель) скоро прошел летные опробования, и финишу января 1942 года первые серийные TBD-1 поступили в ВМС США.
Как и предполагало их наименование, самолеты TBF/TBM вершили жёсткое возмездие над японцами на Тихом океане в течение трех следующих лет, участвуя во всех главных боевых столкновениях начиная с Мидуэя. Одной из поразительных изюминок истории самолета Avenger есть то, что его конструкция за время серийного производства изменилась мало, что разрешило за маленькое время выстроить его в огромных количествах. Потребность ВМС США в этом самолете скоро обогнала производственные возможности компании «Грумман», исходя из этого с сентября 1942 года договор на производство практически аналогичного самолета ТВМ-1 был выдан компании «Дженерал Моторе».
К моменту полного прекращения производства в июне 1945 года эта компания выстроила 7546 (из общего количества выстроенных 9836 экземпляров) самолетов ТВМ разных модификаций. Более 1000 самолетов «Эвенджэр» до Дня Победы принимали участие в военных действиях Королевских ВМС в Атлантике и на Тихом океане. По окончании окончания войны самолеты «Эвенджэр» оставались в эксплуатации ВМС до начала 1950-х годов. И сейчас более 30 самолетов остаются в состоянии летной годности.
Большая часть из них базируется в Северной Америке.
Главные эти
Размеры:
- Протяженность: 12,19 м
- Размах крыла: 16,51 м
- Высота: 5 м
Вес:
- Безлюдного: 4853 кг
- Большой взлетный: 8278 кг
Летно-технические характеристики:
- Большая скорость: 430 км/ч
- Дальность полета: 1819 км
Силовая установка: R-2600-20 «Дабл Циклон» компании «Райт»
Мощность: 1750 л. с. (1305 кВт)
Дата первого полета:
- 1 августа 1941 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
- TBF-1C, TBM-3/-3E/-3R/-3S/-3U
Grumman TBF Avenger
Увлекательные записи:
- Руфольф огартен. биография. боевые полеты. звания. фото.
- Уникальный беспилотный летательный аппарат на энергии лазера
- Песни про авиацию. история
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Beech t-34 mentor. фото. характеристика.
сша/Япония Тип: однодвигательный учебно-тренировочный самолет начального обучения Вместимость: два пилота, расположенных приятель за втором (пилот и три…
-
«Пайпер» 0-59/l-4/l-18 «грэссхоппер». фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный связной и разведывательный высокоплан Вместимость: наблюдатель и пилот либо пассажир, расположенные приятель за втором Как и…
-
«Томас-морзе» s-4. фото. характеристики
США Тип: одноместный однодвигательный биплан. Употреблялся как истребитель и учебно-тренировочный самолет Экипаж: один пилот Авиационная компания…
-
Grumman f6f hellcat. фото. характеристики.
США Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Самолет F6F «Хеллкэт» (Hellcat — колдунья) объединил в себе опыт, накопленный на протяжении…
-
Туполев ту-104. фото, история и характеристики самолета ту-104
По окончании создания реактивного дальнего Ту-16, что есть бомбардировщиком-ракетоносцем, КБ Туполева взяло задание на постройку реактивного…
-
«Бюккер» bii 133 «юнгмейстер»/casa es-1. фото. характеристики
Испания и Германия Тип: однодвигательный учебно-тренировочный биплан Экипаж: один пилот Похожий снаружи на самолет «Юнгман» самолет «Юнгмейстер»…