США
Тип: однодвигательный поршневой палубный противолодочный поисковый и ударный самолет
Экипаж: три человека
Являясь результатом по крайней мере двух прошлых попыток компании «Грумман» создать замену устаревшему самолету ТВF/TBM «Эвэнджер», самолет AF-2 был «нереактивным» ответвлением от самолета с комбинированной силовой установкой XTB3F-1 (обозначение производителя G-70). Выстроенный специально для противодействия возрастающей угрозе со стороны советского подводного флота, самолет AF-2 поступил в производство двумя отдельными модификациями, каковые объединялись для борьбы с подводными лодками.
Самолет AF-2W (было выстроено 153 экземпляра) был поисковым элементом команды — «ищейкой», его экипаж из четырех человек делал поиск субмарин посредством смонтированной под фюзеляжем авиационной РЛС APS-20 и других особых датчиков, а при встрече с подлодкой приводил к самолЁту-«убийцу» AF-2S. Самолет-«убийца» после этого определял правильные координаты цели с применением подкрыльевой РЛС APS-31, поискового прожектора AVQ-2 и гидроакустических буев перед уничтожением субмарины посредством бомб, торпед либо глубинных бомб — все они могли быть размещены в углубленном отсеке оружий (в котором на модификации AF-2W устанавливалось оборудование РЛС APS-20).
Компания «Грумман» выстроила начальную промышленную серию из 193 самолетов AF-2S, первые экземпляры стали поступать на флот на протяжении корейской войны в октябре 1950 года. Последующая партия из 40 оснащенных аэромагнитными детекторами модификаций S завершила производственную серию в первой половине 50-ых годов XX века. Скоро эти самолеты были заменены на флоте единой противолодочной платформой — самолетом S-2 «Трэкер» (Tracker), и в 1955 году самолеты «Гардиан» (Guardian — страж) были переведены в резерв флота. По окончании окончательного снятия с оружия маленькое количество самолетов AF-2S нашли себе использование в Соединенных Штатах в качестве пожарных
Главные эти
Размеры:
- Протяженность: 13,2 м
- Размах крыла: 18,49 м
- Высота: 4,93 м
Вес:
- Безлюдного: 6613 кг
- Большой взлетный: 11 567 кг
Летно-технические характеристики:
- Большая скорость: 510 км/ч
- Дальность полета: 2415 км
Силовая установка: R-2800-48W «Дабл Уосп» компании «Пратт-Уитни»
Мощность: 2400 л. с. (1789 кВт)
Дата первого полета:
- 19 декабря 1946 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации: AF-2S
F-0369 AF-2W Arrestor Gear Tests
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Lombardi lm.5. технические характеристики. фото.
Lombardi LM.5 – двухместный лёгкий итальянский самолёт, производимый компанией «Lombardi» с 1945 года. Lombardi LM.5 фото Работы над проектированием…
-
Rwd 5. технические характеристики. фото.
RWD 5 – лёгкий одномоторный самолёт созданный и создаваемый польской авиастроительной компанией «RWD» во время с 1931 по 1937 год. Фото самолёта RWD 5…
-
Comp air 10. технические характеристики. фото.
Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…
-
Spartan 7w executive. технические характеристики. фото.
Spartan 7W Executive – американский одномоторный многоцелевой моноплан, созданный компанией «Spartan Aircraft Company». Spartan 7W Executive фото Работы…
-
Rutan variviggen. технические характеристики. фото.
Rutan VariViggen – лёгкий одномоторный самолёт созданный американской авиастроительной компанией «Rutan Aircraft Factory» в первой половине 70-ых годов…
-
Sonex aircraft sonex. технические характеристики. фото.
Sonex Aircraft Sonex – лёгкий спортивный одномоторный самолёт американского производства, производимый авиастроительной компанией «Sonex Aircraft» с 2006…