Распад колониальной совокупности в Африке стал причиной образованию бессчётных квази-стран, каковые существовали достаточно маленькое время. Таковой была, к примеру, Федерация Северной Родезии, Южной Родезии и Ньясаленда.
Но не следует забывать, что это были те годы, в то время, когда белые поселенцы не гнушались применять в собственной войне с африканцами самое современное оружие, среди них и авиацию.
Родезийский «Аллуэт» на боевом вылете
Африканская территория Родезия попала в зону английских заинтересованностей сразу после открытия тут в конце XIX века богатых месторождений золота. Под власть английской короны Родезия попала проверенным методом – через действия «Английской Южно-Африканской Компании по освоению территорий к северу от Лимпопо». К началу ХХ века начинается история английских колоний Северная и Южная Родезия.
По окончании Первой Мировой Родезия процветала. В стране бурно развивалась промышленность, межрасовые отношения были в полной мере терпимые.
Финиш Второй мировой ознаменовал провал европейской колониальной совокупности. В государствах Африки начинается массовое национально-освободительное перемещение, поддерживаемое как идеями, так и оружием из Китая и Советского Союза. Лишь на юге континента позиции белого меньшинства оставались непоколебимыми.
Тут очень удачно существуют ЮАС (прообраз ЮАР), Южная Родезия, Ангола, Мозамбик.
В первой половине 50-ых годов XX века создается Федерация Северной Родезии, Южной Родезии и Ньясаленда. Наряду с этим лишь Южная Родезия являлась доминионом и располагала собственными вооруженными силами, включая ВВС, каковые ко времени создания Федерации насчитывали 71 самолет разных назначения и типов.
Пара первых лет в новом стране царило относительное самообладание, но в феврале 1959 г. в Ньясаленде начались выступления местных жителей с идеей создания свободного страны, инспирированной партией Африканский национальный конгресс Ньясаленда во главе с врачом Г. Бандой.
Федеральное правительство приняло меры к подавлению, как было сообщено, «мятежных толп». В Ньясаленде было заявлено чрезвычайное положение, а ВВС Родезии приведены в состояние боеготовности.
Для операций в данной части Федерации были выделены транспортные «Дакоты» 3-й эскадрильи и одномоторные легкие штурмовики «Провост» из 4-й. Помимо этого, помощь оказали, но уже под конец беспокойств, члены Ньясалендского аэроклуба, делавшие на собственных легких «мотах” разных модификаций разведывательные и связные полеты.
Уже 20 февраля «Дакоты» доставили на аэропорт Блентайр 128 солдат, открыв необычный «воздушный мост». Всего до 4 марта «воздушные извозчики» перебросили 2094 человека личного состава и практически 70 тысячь киллограм разных грузов, налетав наряду с этим 479 часов.
«Провосты» во время ухудшения кризиса на полевой площадке.
Обратите внимание на закрашенные военной цензурой номера
21 февраля на аэропорт Чилека прибыли четыре «Провоста», а пара реактивных «Вампиров» совершили полеты над Ньясалендом для морального действия на местных повстанцев. Четыре дня «Провосты» вели разведку в интересах сил безопасности, а 25 февраля совершили собственный первый боевой вылет.
В тот сутки в г. Лилонгве воины полка Королевских африканских стрелков, окруженные бессчётными африканцами, были вынуждены открыть огонь по напавшим на них повстанцам, по окончании чего была позвана авиация. Прилетел «Провост» и скинул на толпы емкости со слезоточивым газом.
После этого в течении практически семь дней снова велись разведывательно-патрульные полеты, на протяжении которых полиции и армиям сообщалось о действиях повстанцев, разбрасывались листовки. 5 марта дело дошло до перестрелок между сторонами в Центральной провинции. Снова был отправлен на помощь силам безопасности «Провост», что произвел очередную газовую атаку.
В данный же сутки над провинцией было разбросано до 30000 листовок, в которых говорилось, что местному населению придется материально ответить за причиненный ущерб.
Листовки разбрасывались и в других местах. Так, В Южной провинции их было скинуто более 300000.
К 9 марта с выступлениями было покончено. Действительно, в середине месяца снова имела место вспышка мятежа, но ее скоро подавили. С 23 марта начался вывод армий, на протяжении которого «Дакоты» за три дня перебросили обратно в Южную Родезию 1017 солдат и офицеров.
В 1962 г. отмечено первое боевое использование сравнительно не так давно взятых родезийских вертолетов «Алуэтт» III. С 14 по 16 мая две автомобили были выделены в помощь полиции для подавления забастовки тёмных рабочих в пригородах родезийской столицы Солсбери. Экипажи вертолетов, первым делом, вели наблюдение за передвижением весов забастовщиков.
А скоро перешли и к активным действиям: в местах скопления протестовавших вертолетчики опускались на очень малую высоту, и поток, создаваемый несущим винтом, поднимал и разгонял по различным направлениям камни, песок и т.п., большая часть из которых летели на толпы демонстрантов. Тем ничего не оставалось делать, как разбегаться.
Кроме этого важные выступления африканцев случились в сентябре 1962 г. в районах Чипинга и Мелсеттер. Тут, кроме всего, имели место бессчётные поджоги лесов. ВВС вели разведку в интересах полиции и приданных ей военных подразделений, разбрасывали листовки. Помимо этого, для ликвидации и поиска поджигателей в первый раз были осуществлены выброски родезийских парашютистов.
Действительно, поджигателей им отловить так и не удалось.
А в ноябре 1963 г. Федерация официально прекратила собственный существование, распавшись на свободные страны Замбия (бывшая Северная Родезия) и Малави (Ньясаленд), и числившуюся доминионом Южную Родезию. Последняя «прибрала к рукам» всю матчасть ВВС, за исключением четырех «Дакот» и двух «Пемброуков», каковые взяла Замбия. Малави же не досталось по большому счету ничего.
Родезийские «Дакоты» игрались необыкновенную роль в условиях африканского распутья
HELLO VIETNAM! Heliborne: вертолеты над джунглями
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиация против исламистов: первый опыт
С окончанием Первой Мировой над показавшимися в её ходе в Англии Королевскими ВВС (КВВС) всерьёз нависла угроза ликвидации. Начальнику штаба КВВС маршалу…
-
Гимн скаредности: как британия лишилась всех дрло и авианосцев
Одним из самый завораживающих зрелищ в истории есть падение великих империй — так, дабы пылали города, орды дикарей крушили статуи некогда могучих…
-
Вертолёт hiller yh-32 hornet. технические характеристики. фото.
Hiller YH-32 Hornet – ультралёгкий американский экспериментальный вертолёт, производимый с 1954 года авиастроительной компанией «Hiller Aircraft». Фото…
-
1921 год. В следствии крушения дирижабля R 38, что разлетелся на две части, погибло 44 человека. Интерес к воздушному пространству в Соединенных Штатах…
-
«…Внезапно в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях. С маленьким криком он пал на почву и бился грудью в…
-
Как создавалась авиакомпания imperial airways ltd.
А. Тыртов «История пассажироперевозок» Сразу после окончания Первой Мировой, в один момент в нескольких государствах начала формироваться гражданская…