Государство хочет помочь производителям легких самолетов

      Комментарии к записи Государство хочет помочь производителям легких самолетов отключены

Государство хочет помочь производителям легких самолетов

Правительством РФ подготовлен проект распоряжения «Об утверждении Правил предоставления субсидий русским производителям авиационной техники в целях денежного обеспечения затрат по проекту производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест».

Данный проект распоряжения создан в рамках реализации положений государственные программы «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025гг.», в подпрограмме «Малая авиация».  Национальная программа была утверждена Правительством в середине апреля 2014 г. Ранее, весной прошлого года, был принят еще один проект распоряжения Правительства о компенсации затрат на реализацию и подготовку сертификации ВС вместимостью до 19 пассажиров, весом до 8600 кг.

И лишь на данный момент, завершилось обсуждение правил субсидирования затрат на сертификацию ВС малой авиации.

14 января закончилось обсуждение представленного Минпромторгом проекта субсидирования  затрат и на производство самолетов малой авиации вместимостью до 19 пассажиров и большим взлетным весом 6600 кг.

Так Правительство планирует взять на себя до 100% затрат на сертификацию и производство ВС малой авиации для местных и региональных авиалиний. Субсидии планируется предоставлять каждые полгода, на основании документов о понесенных расходах, на проектирование,  производство и сертификацию самолетов отечественными производителями.

Проекты распоряжений были созданы уже давно, но только на данный момент закончились дискуссии. По всей видимости, в связи с длящимися санкциями, и программой импортозамещения, правительством РФ был дан хороший «пинок», по окончании чего проекты, наконец, стали рассматривать и принимать.

Необычно, что субсидии на сертификацию предусматривают самолеты с большим взлетным весом 8600 кг и на 19 человек, а вот субсидии на производство предусмотрены для самолетов весом до 6600 кг, и с теми же 19 пассажирами. Такое чувство, что обе программы субсидирования готовили два различных комитета, либо две различные комиссии. Чем обусловлен выбор как раз таки цифр больших взлетных 8600 и 6600 кг?

Региональные самолеты относятся к самолетам 4-го класса с взлетным весом до 10000 кг. Так откуда отличие в 2 тонны для самолетов одного класса и одной пассажировместимости?

У отечественных производителей, благодаря популярности программы импортозамещения, показался настоящий шанс, наконец, реализовать собственные проекты самолетов для малой авиации. В случае если помощь страны будет не на бумаге, а в полной мере настоящей. 

К 2015 году, в стране существуют около 20 фирм,

у которых имеются проекты ВС для малой авиации в различной стадии готовности.

Государственная помощь может стать для них хорошим стартовым толчком. И возможно через год, полтора мы, наконец, начнём летать не на Цесснах, а на собственных, Виконтах «и» отечественных «Рысачках». Пара автомобилей аналогичного класса уже удачно летают, и смогут быть запущены в серийное производство.

ООО «Аэростроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» специализируется на производстве и разработке легких самолетов. Корпорацией создан и удачно летает самолет Т-101 «Грач». По этому самолету имеется уже задел в 20 сборкомплектов. «Грач» есть прототипом более совершенного самолета Виконт V100. Предприятие уже готово выйти на темп выпуска – 60-100 самолетов в год. Однодвигательный подкосный высокоплан, Виконт имеет взлетную массу 5250 кг, при коммерческой нагрузке 2000 кг.

Пассажировместимость-9 человек.

Это только один личный пример легкого многоцелевого самолета русском разработки. Кое-какие проекты, каковые имеют в базе двигатель зарубежного производства, что именуется «зависли». Пока не сложилась будущее ремоторизации лучшего легкого самолета Ан-2. ГП «Антонов» порвало все связи с Россией.

Не смотря на то, что СибНИИА выполняют работы по замене авионики и двигателя , остались юридические вопросы, каковые необходимо решать с Украиной.

Длится в полной мере успешное производство самолета L-410, формально чешского (производственные мощности находятся в Чехии), не смотря на то, что компания производитель уже в собственности русском уральской горно-металлургической компании УГМК.

Региональным авиакомпаниям, остается только ожидать, в то время, когда получит программа субсидирования отечественных легких самолетов, и в то время, когда их возможно будет закупать в нужных количествах. А до тех пор пока, закупаются самолеты зарубежного производителя, которых делается все больше в русском небе.

Мягких посадок всем нам.

Специально для портала Валерий Смирнов

Лукашенко: 10 минут боя с НАТО и нет ваших самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: