Правительством РФ подготовлен проект распоряжения «Об утверждении Правил предоставления субсидий русским производителям авиационной техники в целях денежного обеспечения затрат по проекту производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест».
Данный проект распоряжения создан в рамках реализации положений государственные программы «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025гг.», в подпрограмме «Малая авиация». Национальная программа была утверждена Правительством в середине апреля 2014 г. Ранее, весной прошлого года, был принят еще один проект распоряжения Правительства о компенсации затрат на реализацию и подготовку сертификации ВС вместимостью до 19 пассажиров, весом до 8600 кг.
И лишь на данный момент, завершилось обсуждение правил субсидирования затрат на сертификацию ВС малой авиации.
14 января закончилось обсуждение представленного Минпромторгом проекта субсидирования затрат и на производство самолетов малой авиации вместимостью до 19 пассажиров и большим взлетным весом 6600 кг.
Так Правительство планирует взять на себя до 100% затрат на сертификацию и производство ВС малой авиации для местных и региональных авиалиний. Субсидии планируется предоставлять каждые полгода, на основании документов о понесенных расходах, на проектирование, производство и сертификацию самолетов отечественными производителями.
Проекты распоряжений были созданы уже давно, но только на данный момент закончились дискуссии. По всей видимости, в связи с длящимися санкциями, и программой импортозамещения, правительством РФ был дан хороший «пинок», по окончании чего проекты, наконец, стали рассматривать и принимать.
Необычно, что субсидии на сертификацию предусматривают самолеты с большим взлетным весом 8600 кг и на 19 человек, а вот субсидии на производство предусмотрены для самолетов весом до 6600 кг, и с теми же 19 пассажирами. Такое чувство, что обе программы субсидирования готовили два различных комитета, либо две различные комиссии. Чем обусловлен выбор как раз таки цифр больших взлетных 8600 и 6600 кг?
Региональные самолеты относятся к самолетам 4-го класса с взлетным весом до 10000 кг. Так откуда отличие в 2 тонны для самолетов одного класса и одной пассажировместимости?
У отечественных производителей, благодаря популярности программы импортозамещения, показался настоящий шанс, наконец, реализовать собственные проекты самолетов для малой авиации. В случае если помощь страны будет не на бумаге, а в полной мере настоящей.
К 2015 году, в стране существуют около 20 фирм,
у которых имеются проекты ВС для малой авиации в различной стадии готовности.
Государственная помощь может стать для них хорошим стартовым толчком. И возможно через год, полтора мы, наконец, начнём летать не на Цесснах, а на собственных, Виконтах «и» отечественных «Рысачках». Пара автомобилей аналогичного класса уже удачно летают, и смогут быть запущены в серийное производство.
ООО «Аэростроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» специализируется на производстве и разработке легких самолетов. Корпорацией создан и удачно летает самолет Т-101 «Грач». По этому самолету имеется уже задел в 20 сборкомплектов. «Грач» есть прототипом более совершенного самолета Виконт V100. Предприятие уже готово выйти на темп выпуска – 60-100 самолетов в год. Однодвигательный подкосный высокоплан, Виконт имеет взлетную массу 5250 кг, при коммерческой нагрузке 2000 кг.
Пассажировместимость-9 человек.
Это только один личный пример легкого многоцелевого самолета русском разработки. Кое-какие проекты, каковые имеют в базе двигатель зарубежного производства, что именуется «зависли». Пока не сложилась будущее ремоторизации лучшего легкого самолета Ан-2. ГП «Антонов» порвало все связи с Россией.
Не смотря на то, что СибНИИА выполняют работы по замене авионики и двигателя , остались юридические вопросы, каковые необходимо решать с Украиной.
Длится в полной мере успешное производство самолета L-410, формально чешского (производственные мощности находятся в Чехии), не смотря на то, что компания производитель уже в собственности русском уральской горно-металлургической компании УГМК.
Региональным авиакомпаниям, остается только ожидать, в то время, когда получит программа субсидирования отечественных легких самолетов, и в то время, когда их возможно будет закупать в нужных количествах. А до тех пор пока, закупаются самолеты зарубежного производителя, которых делается все больше в русском небе.
Мягких посадок всем нам.
Специально для портала Валерий Смирнов
Лукашенко: 10 минут боя с НАТО и нет ваших самолетов
Увлекательные записи:
- Аэропорт ереван звартноц. evn. udyz. звр. официальный сайт.
- Вертолёт hillberg eh1-01 rotormouse. технические характеристики. фото.
- Коми региональный центр обучения авиационного персонала
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект легкого административного самолета м-102 дельфин. ссср
История разработки проекта самолета М-102 из всех проектов гражданских самолетов авиации неспециализированного назначения, разрабатывавшихся на ЭМЗ им….
-
Купить самолет малой авиации. какие самолеты покупают?
Самолеты малой авиации – это самолеты маленького размера. Как мы знаем, полеты на малых пассажирских самолетах запретили еще во время распада СССР, но,…
-
Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-2.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1947 г. В первый раз мысль создания таковой автомобили, как Ан-2, т.е. многоцелевого самолета…
-
Разработчик: Е.Шерстнев Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Бипланы господствовали в начале развития авиации и в 30-х годы XX века, в так…
-
Легкий транспортный самолет сам-14.
Разработчик: Москалев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Добившись приобретения по лицензии моторов «Renault» и запустив их в серийное производство под…
-
Что нужно для успешной постройки легкого самолета
Полёт на своем самолёте – наслаждение не из недорогих. Приобрести заводской легкомоторный самолёт за собственные деньги смогут позволить себе единицы…