Гороховый стрелок

      Комментарии к записи Гороховый стрелок отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). В то время это была очень перспективная машина – первый в мире цельнометаллический истребитель с ровной фюзеляжем типа и дюралевой обшивкой монокок, и – первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. Одновременно с этим в нем находился и последовательность классических ответов, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.

Пишутер был выстроен числом 151 экземпляра, большая часть из которых проходили службу в американских ВВС до начала 1940-х годов. Помимо этого, 11 штук реализовали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model 281, пара штук – в Гватемалу и Панаму, а один демонстрационный экземпляр – в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в первой половине 40-ых годов двадцатого века были переданы филиппинским ВВС и в их составе учавствовали в битвах с японцами.

Одному из них кроме того удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в первой половине 50-ых годов XX века, другими словами, самолет дослужил до эры сверхзвуковой авиации.

Не обращая внимания на довольно малый количество серийного выпуска, Р-26 стал собственного рода знаком американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Пара этих красивых машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и иногда участвует в разных авиационных показах.

Гороховый стрелок

Пишутеры из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми броскими и крикливыми в мире. Потому, что угроза воздушных налетов на американские аэропорты всецело отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники.

Напротив, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, дабы уменьшить распознавание собственных автомобилей в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки.

Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, а также одним – крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью.

Один из первых серийных экземпляров Пишутера. Прекрасно видны выпущенные тормозные щитки.

Линейка Пишутеров из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны.

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Потом — современные снимки летного экземпляра Пишутера на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона.

источник: http://vikond65.livejournal.com/603682.html

ГОРОХОВЫЙ суп с говяжьей грудинкой. Я готовлю.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: