Дабы избежать крепления либо, иными словами, улучшить устойчивость вертолета, между втулкой и лопастью устанавливается, не считая осевого шарнира, еще горизонтальный шарнир (ГШ).
В этом случае по известному правилу механики мы можем перенести подъемную силу каждой лопасти параллельно самой себе на ось горизонтального шарнира, прибавив к ней момент действующие на втулку со всех лопастей, складываясь, составляют подъемную силу несущего винта, которая на режиме висения равна полной аэродинамической силе R.
Под действием этого момента лопасть будет отклоняться вверх, приподнимаясь над плоскостью вращения.
На вращающуюся лопасть действуют еще центробежная сила и сила веса, приложенные в центре тяжести лопасти.
Если бы на лопасть действовала лишь сила веса, то лопасть сложилась бы вниз. Если бы действовала лишь центробежная сила, лопасть растянулась бы строго в плоскости вращения.
Настоящее соотношение этих сил, приблизительно следующее: подъемная сила, развиваемая лопастью 10—15 раза больше веса лопасти, а центробежная сила в 10—12 раза больше подъемной. В этих условиях угол отклонения лопасти (3, именуемый углом взмаха довольно горизонтального шарнира, оказывается маленьким, всего 5—7.
Вес лопасти имеется величина постоянная. Центробежная сила для данного числа оборотов также не изменяется.
На протяжении работы несущего винта на месте, при висении либо вертикальном подъеме в безветрие подъемная сила лопасти за время оборота остается постоянной. Лопасть в этих условиях, пребывав в равновесии под действием веса, центробежной и подъемной сил, сохраняет угол взмаха (3 постоянным. При наличии поступательного полета подъемная сила лопасти в течение одного оборота претерпевает трансформации, которые связаны с несимметричной обдувкой лопасти из-за угла атаки и изменения скорости.
Исходя из этого лопасть не выдерживает в ходе оборота постоянною угла взмаха, а совершает волнообразные маховые перемещения около некоего среднего угла взмаха.
Это среднее значение угла взмаха легко подсчитать примерно, в случае если известны вес, подъемная сила, радиус и обороты лопасти.
Пускай, к примеру, лопасть радиусом в 6 м весит 30 кг, делает 200 об/мин и развивает подъемную силу в 400 кг. Допустим потом, что сила веса, подъемная и центробежная силы приложены в одной точке, в частности, посредине лопасти (в 3 м от оси вращения).
Из трех сил, действующих на лопасть в вертикальной плоскости, нам малоизвестна лишь центробежная сила. Подсчитаем ее.
Формование лопасти винта вертолета
Увлекательные записи:
- Helios prototype. технические характеристики. фото.
- Iai, ruag, oerlikon ads 95 ranger
- Grumman f3f. фото. характеристики
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Характристика втулки несущего винта вертолета
Втулки несущего винта (ВНВ) складываются из рукавов и корпуса подвески лопастей с шарнирами. Совершенство ВНВ сильно зависит от того, как удачно выбраны…
-
Вертикальный шарнир лопасти вертолета
Чтобы высвободить вертолет от влияния переменных сил в плоскости вращения винта и разгрузить лонжерон лопасти от усталостных напряжений, в креплении…
-
Несущий винт вертолета имеет несколько лопастей (в большинстве случаев, от 2 до 5), соединенных со втулкой. Втулка помогает для передачи крутящего…
-
Надежда на «газонокосилку». тихие вертолеты с серповидным лопастям несущего винта?
Статья Ганса Юстуса Мейера (Hans Justus Meier) «Hoffnung auf »Rasenmaher«» из издания «Luftfahrt International» 12/1980 была переведена глубокоуважаемым…
-
Устройство и работа несущего винта вертолета
Чтобы самолет либо планер летал, нужна подъемная сила, а эта сила создается крылом. Исходя из этого главным в самолете есть крыло, потому что в конечном…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…