Гонки 1933 года на кубок дётч-де-ла-мёрт часть 3 гоночные самолеты farman f 370 и f 380

      Комментарии к записи Гонки 1933 года на кубок дётч-де-ла-мёрт часть 3 гоночные самолеты farman f 370 и f 380 отключены

Выкладываю материалы технического меморандума NACA №724, посвященного гонкам 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт. Сейчас на сайте размещается его третья часть, посвященная автомобилям компании Farman — самолетам Farman F 370 и F 380 (в данном меморандуме они обозначены как «Farman-Farman» и «Farman-Renault»), информация о которых уже выкладывалась мной на сайт в статье «Гоночные самолеты Farman F 370 и F 380. Франция».
ГОНОЧНЫЙ САМОЛЕТ «FARMAN-RENAULT»

Компания Farman создала два древесных самолета: один с узким расчалочным крылом и инвертированным 400-сильным двигателем Farman, а второй со сильным двигателем и 165-свободнонесущим крылом Renault Bengali.

Одноколесное шасси, которое выяснилось самым значительным новшеством в самолетах компании Farman, не выяснилось разочаровывающим (по крайней мере, принципиально). Вопреки опасениям посадка и взлёт были не сверхсложными. Поднявшись на крыло, самолеты скоро получали поперечную устойчивость.

Однако, из-за отсутствия времени доводка шасси самолета Farman-Reirault пострадала.

Профиль крыла есть производным от профиля, примененного на самолете «Farman 230». Две конические консоли крыла прикреплены к фюзеляжу: в верхней части посредством положенных болтов (как в самолете «Farman 230»), в нижней части с применением бессчётных соединительных элементов. В обшивке консолей употреблялась трехмиллиметровая (0,12 дйм) фанера. Коэффициент запаса прочности 17,5, но любая консоль при площади 3 м? (32,3 фт?) весила всего 24 кг (53 фнт).

Закрытая кабина пилота снабжена сдвижными панелями. Винт имеет диаметр 1,9 м (6,23 фт).

23 мая 1933 года Арну (Arnoux) на «Farman-Renault» установил рекорд на дистанции 100 километров (62,14 миль), пролетев ее со скоростью 303,387 км/ч (188,52 миль/ч), но в тот же сутки это достижение было побито Дельмоттом, что на «Caudron 360» продемонстрировал скорость 333,755 км/ч (207,39 миль/ч).

На взлете на протяжении гонок на кубок Дойч-де-ла-Мёрт с запасом горючего всего на 500 километров (310,7 миль) шасси самолета сложилось, и как следствие винт был поврежден.

ГОНОЧНЫЙ САМОЛЕТ «FARMAN-FARMAN»

Гоночный самолет «Farman-Farman» оснащен не имеющим стреловидности крылом с относительной толщиной профиля 7% и поперечным V равным 2°30′. В качестве обшивки крыла была использована фанера из аукумеи (okoume) толщиной 3 мм (0,12 дйм). Крыло крепится при помощи расчалок: верхние расчалки крепятся к фюзеляжу, а нижние расчалки – к основанию обтекателя колеса.

Угол установки профиля 0°; протяженность хорды элеронов, расположенных практически на всей протяженности профиля, образовывает 25 см (9,84 дйм).

На протяжении гонок Салель (Salel), казалось, взлетел легче, чем другие участники. Но он взял на борт 350 кг (771,6 фнт) масла и топлива и 31 литр (8,2 амер. галл.) воды. Пилот, казалось, был мастером в управлении самолетом, и машина скоро развернулась.

Первые круги были пройдены со средней скоростью около 300 км/ч (186,4 миль/ч). К сожалению, утечка в масляном радиаторе стала причиной оплавлению переднего подшипника винта. Запасной радиатор, установленный на место поврежденного за два дня до гонок простого радиатора, не отвечал требованиям, благодаря чего случилась авария.

Вследствие этого прискорбного инцидента самолет не имел возможности продемонстрировать себя с наилучшей стороны. Двигатель Farman 12 brs с диаметром цилиндра 90 мм (3,54 дйм) и ходом поршня 100 мм (3,94 дйм) имел степень сжатия 7,2 и коэффициент наддува 1,45 (нагнетатель не имеет возможности отключаться). При 4000 об/мин (редуктор с передаточным числом 0,5 подавал крутящий момент на винт диаметром 2,6 м [7,37 фт]) двигатель развивал мощность 430 л.с., но мотор трудился лишь при 3700 об/мин, производя 270 л.с..

Безлюдный вес двигателя 257 кг (566,6 фнт) воображает интерес в сравнении с развиваемой им мощностью.

Гонки 1933 года на кубок дётч-де-ла-мёрт часть 3 гоночные самолеты farman f 370 и f 380

РИС. 22 Самолет «Farman-Ronault» со 165-сильным двигателем

«A-A» — линия крепления законцовок крыла

Характеристики

Размах крыла

5,98 м

19,62 фт

Протяженность

5,50 м

18,04 фт

Высота

1,35 м

4,43 фт

Площадь крыла

6,26 м?

67,38 фт?

Вес безлюдного

350 кг

771,62 фнт

Горючее

170 кг

374,79 фнт

Масло

20 кг

44,09 фнт

Пилот

75 кг

155,34 фнт

Неспециализированный вес

615 кг

1355,84 фнт

РИС. 24 Самолет «Farman-Farman» со 400-сильным двигателем

«A» — воздушный радиатор, «H» — маслорадиатор-бак, «E» — водорадиатор

Характеристики

Размах крыла

8,10м

26,57 фт

Протяженность

6,91 м

22,67 фт

Высота

1,53 м

4,99 фт

Площадь крыла

9,31 м?

100,21 фт?

Вес безлюдного

650 кг

1433,00 фнт

масло и Топливо

350 кг

771,62 фнт

Водяной вода и радиатор

53 кг

116,84 фнт

Воздушный радиатор

8 кг

17,54 фнт

Неспециализированный вес

1150 кг

2535,30 фнт

Три главных топливных бака емкостью 83, 203 и 115 литров (22, 54 и 30 амер. галл.) подают горючее в 33 литровый (8,7 амер. галл.) бак, расположенный в обтекателе шасси за колесом. Из этого бака горючее насосом подается в двигатель.

РИС. 23 Самолет компании Farman с 165-сильным двигателем Renault

РИС. 25 Самолет компании Farman с 400-сильным двигателем Farman

Оба самолета компании Farman оснащены одноколесным шасси компании Messier (с тормозами на «Farman-Farman» и без тормозов на «Farman-Renault») и убираемыми полозами на законцовках крыла (см. рис. 27).

РИС. 26 Профили крыльев самолетов “Farman-Farman” и “Farman-Renault”

РИС. 27 Самолет “Farman-Farman” с 400-сильным двигателем. Фюзеляж, имеющий большое поперечное сечение 550 мм ? 750 мм (25,59 дйм ? 29,53 дйм), включает в себя колесо, обтекатель, а в собственной средней части две прочные оболочки «C» и «C’» для размещения крыльевых лонжеронов. Киль с подзаголовником составляют с фюзеляжем единое целое. Коэффициент запаса прочности 10. Рама крепления двигателя «B» по существу складывается из двух дюралюминиевых балок, соединенных с фюзеляжем в единое целое.

Водяные радиаторы первоначально были расположены на боковых сторонах фюзеляжа по обе стороны от кабины пилота, но для принятие участия в гонках были заменены на установленные в «E» радиаторы Ламблена. Водорадиаторы «Aivaz» установлены на капоте двигателя в «A»; маслорадиаторы «Aivaz» в «H» формируют округление в передней панели под фюзеляжем. «F» — шпангоут, несущий колесо; «P» — шкив; «e» — воздухозаборник.

РИС. 28 Крыло самолета «Farman-Farman» с 400-сильным двигателем. Справа: схема консоли и поперечное сечение крыла в сборе, ниже – сечения двух лонжеронов.

Любой коробчатый лонжерон складывается из двух прочных полок и двух стенок, изготовленных из фанеры толщиной 3 мм (0,12 дйм).

В креплении к фюзеляжу передний лонжерон соответствующим образом усилен древесными блоками, каковые увеличивают ширину верхней полки. Между полками в местах соединения расчалок, расположенных через равные промежутки, проходят нервюры и целые поперечные балки.

РИС. 29 Топливная совокупность самолета «Farman-Renault» с 165-сильным двигателем. Из трех бензобаков горючее подается в трехлитровый бак, из которого оно подается к двигателю посредством двух насосов «P».

РИС. 30 Шасси самолета «Farman-Renault» с 165-сильным двигателем. «C» — обтекатель вилки «F», складывающейся в «O» за передним лонжероном; захватные устройства «M» блокируют у упора «a»; «S» — эластичный трос; «c» — двойная вращательная шестеренка, действующая в обоих направлениях; «o» — крепление подъемной цепи к верху вилки «F»; «p» и «p’» — шкивы.

Функционирование

Шасси убирается, в то время, когда пилот поворачивает зубчатое колесо, через которое проходит цепь, при помощи двойной вращательной шестеренки «c». Цепь проходит через шкивы «p» и «p’» и точку «o», заставляя ее опускаться и, тем самым, поднимает колесо и убирает его между двумя лонжеронами. В опущенном положении вилка удерживается упруго при помощи эластичного троса «S», сила сцепления которого удерживается при помощи упора «a» и захватных устройств «M».

Само собой разумеется, перед тем как убрать шасси пилот должен был высвободить «M». Возможно, отсутствие эластичности вилки в вертикальном направлении есть обстоятельством четырех просадок колеса на протяжении соревнований и испытаний.

При столкновениях с препятствиями, громадными, чем свойство шины поглотить их, дополнительная амортизация могла быть взята лишь отклонением колеса назад. В случае если же по какой-либо причине отклонение было ограничено, то, разумеется, вилке либо соединению было нужно бы «сложиться».

Помимо этого, очень любопытно, что на протяжении каждой посадки «на брюхо» были только повреждения конструкции (погнут винт, помят капот и сплющена выхлопная труба). В «Farman-Renault» задняя кромка крыла пребывала всего в 45 сантиметрах (17,7 дюйм) от поверхности почвы, что делало переворачивание фактически неосуществимым.

РИС. 31 и 33 Детали конструкции самолета “Farman-Farman” с 400-сильным двигателем

РИС. 31 задняя часть и Хвостовое оперение фюзеляжа. Верхний левый рисунок показывает крепление расчалок к крылу.

Рисунок ниже его показывает крепление расчалок к фюзеляжу (потом эти два троса были заменены одним).
РИС. 32 Шарнирное крепление рулей высоты без выступов
РИС. 33 Слева направо: эластичное крепление шасси в его корпусе и рама крепления двигателя. Стрелка указывает на детали рамы двигателя

источник: "TECHNICAL MEMORANDUMS NATIONAL ADVISORY COMMITTEE FOR AERONAUTICS No. 724. 1933 CONTEST FOR THE DEUTSCH DE LA MEURTHE TROPHY"

DAF 400 работа двигателя 2.5 турбодизель 283 тыс.км

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: