Гонка за призраком скорости. летающие торпеды часть 1

      Комментарии к записи Гонка за призраком скорости. летающие торпеды часть 1 отключены

Сразу после окончания Первой Мировой снова началась подготовка к гонкам на приз Шнейдера. прерванным в 1914 году. Последним победителем соревнований стал британский летчик Пикстон, потому их было решено проводить в Англии. За войну летно-технические характеристики автомобилей существенно возросли, и в правила гонок внесли кое-какие трансформации.

Расстояние увеличили до 360 км.

Состязания 1919 года не завершили, Итальянец Джанелло единственный пролетел на собственной лодке-биплане Савойя S.13 всю расстояние. Но из-за нехорошей погоды он был потерян наблюдателями и его результаты не зафиксировали. Однако Джанелло неофициально признали победителем.

Очередные гонки 21 сентября 1920 года соответственно провели в Венеции. В тот сутки подул сильный ветер. Потому установленную расстояние прошел лишь один пилот итальянец Луиджи Болонья.

Он продемонстрировал среднюю скорость 172,5 км/ч. Его лодка-биплан Савойя S.19 была оснащена замечательнейшим для того времени 500-сильным двигателем Ансальдо Е.28 с толкающим четырехлопастным винтом.

Гонка за призраком скорости. летающие торпеды часть 1

SIAI-Marchetti S.19

11 августа 1921 года очередной розыгрыш кубка Шнейдера снова прошёл в Венеции. И снова победителем гонок был итальянец. 10 тридцатишестикилометровых кругов стремительнее всех прошел Де-Бриганти. Он продемонстрировал скорость 182,5 км/ч. Его самолет Макки М.7 был оснащен двигателем Изотта-Фраскини мощностью всего 250 л. с. Более высокая скорость обеспечивалась за счет меньших габаритных размеров и меньшей полетной массы автомобили.

В случае если S.19 имел таковую 2170 кг, то М.7 — 1030 кг.

Вместе с Макки М.7 стартовала еще одна летающая лодка Макки М.19. оснащенная двигателем Фиат невиданной тогда мощности 720 л.с. М.19 развивала скорость до 220 км/ч. Но пожар на борту вынудил летчика совершить вынужденную посадку.

Представленный на гонки французский двухпоплавковый гидросамолет Ньюпор был поврежден на протяжении пробных полетов и не принимал участие в соревнованиях. Так, двум оставшимся итальянским самолетам было нужно состязаться между собой.

Очередные гонки 1922 года совершили кроме этого в Италии, в Неаполе. Участникам следовало пролететь 13 кругов по 28 км. К старту 12 августа подготавливались 3 итальянских и одна британская летающие лодки. Британцы представили на узки собственный новый Супермарин «Си Лайон» II, оснащенный высокооборотным двигателем Нэпир «Лайон» V-12 мощностью 450 л. с. На нем летчик Биард пришел к финишу первым (234.48 км/ч).

Вторым, не обращая внимания на повреждения винта на протяжении полета, стал итальянский самолет Савойя S.51 (229 км/ч средняя).

Гонки 1922 года стали последними, в которых победу одержали самолеты, выполненные по схеме «летающая лодка». В отличие от поплавковых гидросамолетов они имели через чур большое аэродинамическое сопротивление. В принципе возможно было бы выстроить летающую лодку и с малым лобовым сопротивлением. При таких условиях двигатель следовало разместить в прекрасно обтекаемого фюзеляжа и обеспечить надежную передачу от него на воздушный винт, установленный над фюзеляжем подальше от воды.

Но эта передача была ахиллесовой пятой. Кроме того в наши дни фактически все летающие лодки выполнены по схеме с яркой передачей мощности на винт от двигателя, установленного на фюзеляже.

Конструкторы снова стали уделять значительно большее внимание поплавковым гидросамолетам. К 1923 году в разных государствах создали хорошие скоростные сухопутные гоночные автомобили, каковые оставалось лишь поставить на поплавки. Все карты были в руках, американской компании Кертисс.

Действительно, несложной установкой сухопутного гоночного «Нэви-Рэйсер» на поплавки ответ задачи не ограничивалось.

Американцы одними из первых столкнулись с необыкновенными явлениями, свойственными лишь поплавковым гидросамолетам. Самым неприятным выяснилось происхождение сильного реактивного момента от воздушного винта. Так как гоночные самолеты делались весьма легкими, а расстояние между поплавками было мало, то при взлете поворачивающийся на больших оборотах винт создавал добавочную нагрузку на один из поплавков.

Появлялись наклон автомобили на один неуправляемым разворот и бок в сторону более нагруженного поплавка.

Дабы уменьшить влияние реакции винта. инженеры компании Кертисс установили в противоположном поплавке уравновешивающий груз в виде топливного бака. Это кроме этого позволило по окончании окончания соревнований посадить самолет с равномерно нагруженными поплавками по окончании выгорания горючего. Воздушный винт, действующий при посадке на малых оборотах, кренящего момента уже не создавал.

Опасность происхождения неуправляемого разворота провалилась сквозь землю.

С возникновением еще более замечательных высокооборотных двигателей весовое уравновешивание поплавков стало уже недостаточным. Исходя из этого у некоторых новых гоночных гидросамолетов нагруженный на протяжении взлета поплавок помещался дальше от плоскости симметрии и имел громадные размеры, чем у разгруженного поплавка.

Однопоплавковые гоночные самолеты ни при каких обстоятельствах не строились. Так как нужные дополнительные подкрыльевые поплавки создавали так громадное лобовое сопротивление, что использование таких конструкций выяснилось нецелесообразным.

Гонки 1923 года, проходившие в Англии 28 сентября, практически вылились в соревнование двух типов морских летательных аппаратов — летающих лодок и новейших поплавковых гидросамолетов.

Конечно, победа была за последними. На финише 340-километровой расстоянии (5 кругов по 68 км) первенствовал Кертисс CR-3, пилотируемый Дэвидом Риттенгаузом (средняя скорость на автостраде — 285.46 км/ч). Вторым стал также американец Ирвин на своем CR-3 (279 км/ч).

Лучшая британская летающая лодка супермарин «Си Лайон» III, пилотируемая Биардом, прошла расстояние со скоростью 252,9 км/ч. И это не обращая внимания на то что на гидросамолетах CR-3 стоял двигатель Кертисс V-12A мощностью 460 л. с, а на «Си Лайоне» III — 575-сильный высокооборотный Нэпир «Лайон».

Результаты этих соревнований стали толчком, побудившим правительство Англии, Италии принять деятельное участие в подготовке к респектабельным состязаниям. Так как успех американских летчиков был обусловлен тем, что гоночные «кертиссы» строили на национальные средства. Осваивали автомобили офицеры американского флота. Британское воздушное министерство заказало компаниям Глостер и Супермарин создать перспективные поплавковые гидросамолеты — моноплан и биплан соответственно.

Учитывалось, что компания Супермарин имела обширный опыт проектирования скоростных летающих лодок «Си Лайон», а компания Глостер до этого строила на личные средства сухопутные гоночные «Бамель».

Министерство авиации Италии кроме этого предприняло разработку гоночных самолетов. Компания Макки снова решила сделать главный акцент на летающую лодку. Действительно, выполненную по схеме самолета-моноплана с американским двигателем Кертисс V-12. Итальянское отделение германской компании Дорнье спроектировало очень многообещающий поплавковый гидросамолет-моноплан с хорошей аэродинамикой.

Но данный проект так и не был осуществлен, не смотря на то, что и оказал несомненное влияние на все итальянское гоночное самолетостроение.

К сожалению, работы над разработкой новых гоночных автомобилей в Италии и Англии нити негладко, и к очередным соревнованиям 1924 года, намеченным на 25 октября в американском городе Балтиморе, данные государства были неподготовленными. Из-за отсутствия участников состязание по согласованию с американской стороной отменили и перенесли в будущем году.

источник: Виктор БАКУРСКИЙ ГОНКА ЗА ПРИЗРАКОМ СКОРОСТИ. «ЛЕТАЮЩИЕ ТОРПЕДЫ» Крылья Отчизны 09-1992

GTA 5 Моды: ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК! — Призрачный Гонщик против Поезда!!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: