Фото истребителя-биплана Gloster Gauntlet ВВС Англии
Одним из главных английских второй половины и истребителей середины 30-х гг. стал биплан Глостер «Гонтлет». Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под управлением Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю Бристоль «Бульдог». Предстоящее совершенствование осуществлялось компанией как инициативная разработка.
Наряду с этим вместо мотора «Юпитер» установили более замечательный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с).
Опробования модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет продемонстрировал значительное превосходство в скорости над Бристоль «Бульдогом» (в то время уже строившимся серийно много). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33.
Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Объем производства составил около 250 единиц.
Главные модификации Gloster «Gauntlet»
- «Гонтлет» Mk.I — двигатель «Меркюри» VIS.2. Оружие — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» Mk.V (боекомплект 600 патронов на ствол). Выпущено 24 автомобили.
ul
Характеристики самолета Глостер «Гонтлет» Mk.II
- Двигатель: Бристоль «Меркюри» VIS.2
- мощность, л.с.: 640
- Размах крыла, м.: 10,0
- Протяженность самолета, м.: 8,05
- Высота самолета, м.: 3,12
- Площадь крыла, кв. м.: 29,30
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 1250
- взлетная: 1801
- Большая скорость, км/ч: 370
- Скороподъемность, м/с: 11,3
- Практический потолок, м.: 10200
- Дальность полета, км.: 730
Боевое применение бипланов Глостер «Гонтлет»
Схемы и чертежи Глостер Гонтлет
Период самая интенсивной эксплуатации «Гонтлетов» в Королевских ВВС пришелся на 1936-1938 гг.
К моменту начала Второй мировой в метрополии на таких истребителях летала только одна эскадрилья, но и та в сентябре 1939 г. была перевооружена более современными автомобилями. А вот на Ближнем Востоке «Гонтлеты» помогали как боевые пара продолжительнее (в 6-й, 33-й, 112-й АЭ). Эти самолеты привлекались для борьбы с мятежными арабскими племенами в начале 1940 г.
По окончании вступления в войну Италии пара «Гонтлетов» принимали участие в битвах в Восточной Африке (а также в составе южноафриканских, родезийских и австралийских частей). Использовались они, в основном, как штурмовики, но, однако, в сентябре 1940 г. записали на собственный счет два сбитых итальянских бомбардировщика.
Дания взяла один биплан «Гонтлет» из Англии в 1935 г. и ещё 17 собрала по лицензии. К моменту нападения Германии в апреле 1940 г. в строю пребывало 13 самолетов, но в скоротечной войне они никакого участия не приняли.
24 «Гонтлета» из закупленных правительством Южно-Африканского Альянса передали Финляндии. Автомобили прибыли в марте-мае 1940 г., так что в «зимней войне» участия принять опоздали. В будущем употреблялись лишь как учебные.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Глостер «Гладиатор» стал последним истребителем-бипланам, принятым на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30,…
-
Истребитель-биплан Бристоль Бульдог на аэропорте «Бульдог» компании Бристоль — один из многих истребителей-бипланов, встретивших Вторую мировую войну уже…
-
Французская авиация. ввс виши против японии в боях за индокитай
Главный истребитель ВВС Франции MS.406 Поражение Франции в июне 1940 г. в «необычной» либо «сидячей войне» поставило в очень тяжёлое положение её…
-
Летающие паровозы. альтернативные истребители henschel hs 223. германия
Перед тем как выложить данную статью я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым сотрудникам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за…
-
Универсальный солдат potez 63. вокруг света
Наконец-то завершаю выкладывать материал об одном из самых успешных представителей популярной в 30-е годы концепции универсального самолёта. В третьей,…
-
Опытные истребители macchi m.c.205n orione. италия
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века возглавляемое Бенито Муссолини министерство авиации заявило о замысле R – замысле переоснащения…