Глостер «гонтлет»

      Комментарии к записи Глостер «гонтлет» отключены

Глостер «гонтлет»

Фото истребителя-биплана Gloster Gauntlet ВВС Англии

Одним из главных английских второй половины и истребителей середины 30-х гг. стал биплан Глостер «Гонтлет». Разработка биплана цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси началась под управлением Г.П. Фолланда ещё в 1926 г. по спецификации F.9/26, но прототип проиграл в состязании истребителю Бристоль «Бульдог». Предстоящее совершенствование осуществлялось компанией как инициативная разработка.

Наряду с этим вместо мотора «Юпитер» установили более замечательный «Меркюри» VIS.2 (640 л.с).

Опробования модифицированного прототипа (фирменное обозначение SS.19B) начались в 1933 г. Самолет продемонстрировал значительное превосходство в скорости над Бристоль «Бульдогом» (в то время уже строившимся серийно много). Итогом стал первый заказ для Королевских ВВС по спецификации F.24/33.

Поставки серийных «Гонтлетов» начались в декабре 1934 г. Объем производства составил около 250 единиц.

Главные модификации Gloster «Gauntlet»

  • «Гонтлет» Mk.I — двигатель «Меркюри» VIS.2. Оружие — 2 7,7-мм синхронных пулемета «Виккерс» Mk.V (боекомплект 600 патронов на ствол). Выпущено 24 автомобили.

ul

  • «Гонтлет» Mk.II — поменяна конструкция хвостовой части фюзеляжа, модифицирован капот двигателя, внесены кое-какие другие небольшие трансформации. Поставки начались в мае 1936 г. В Англии произведено 204 самолета, ещё 17 собрано по лицензии в Дании.
  • Характеристики самолета Глостер «Гонтлет» Mk.II

    • Двигатель: Бристоль «Меркюри» VIS.2
    • мощность, л.с.: 640
    • Размах крыла, м.: 10,0
    • Протяженность самолета, м.: 8,05
    • Высота самолета, м.: 3,12
    • Площадь крыла, кв. м.: 29,30
    • Масса, кг:
    • безлюдного самолета: 1250
    • взлетная: 1801
    • Большая скорость, км/ч: 370
    • Скороподъемность, м/с: 11,3
    • Практический потолок, м.: 10200
    • Дальность полета, км.: 730

    Боевое применение бипланов Глостер «Гонтлет»

    Схемы и чертежи Глостер Гонтлет

    Период самая интенсивной эксплуатации «Гонтлетов» в Королевских ВВС пришелся на 1936-1938 гг.

    К моменту начала Второй мировой в метрополии на таких истребителях летала только одна эскадрилья, но и та в сентябре 1939 г. была перевооружена более современными автомобилями. А вот на Ближнем Востоке «Гонтлеты» помогали как боевые пара продолжительнее (в 6-й, 33-й, 112-й АЭ). Эти самолеты привлекались для борьбы с мятежными арабскими племенами в начале 1940 г.

    По окончании вступления в войну Италии пара «Гонтлетов» принимали участие в битвах в Восточной Африке (а также в составе южноафриканских, родезийских и австралийских частей). Использовались они, в основном, как штурмовики, но, однако, в сентябре 1940 г. записали на собственный счет два сбитых итальянских бомбардировщика.

    Дания взяла один биплан «Гонтлет» из Англии в 1935 г. и ещё 17 собрала по лицензии. К моменту нападения Германии в апреле 1940 г. в строю пребывало 13 самолетов, но в скоротечной войне они никакого участия не приняли.

    24 «Гонтлета» из закупленных правительством Южно-Африканского Альянса передали Финляндии. Автомобили прибыли в марте-мае 1940 г., так что в «зимней войне» участия принять опоздали. В будущем употреблялись лишь как учебные.

    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: