Глаза его как небо голубые…

      Комментарии к записи Глаза его как небо голубые… отключены

В комментариях к вчерашнему посту про Ангорскую битву ожидаемо отметились новохроноложцы с известной мантрой о голубоглазом блондине Тамерлане с действительно арийской либо славянской наружностью. Вправду, имеется европейские портреты Тимура, подходящие под это описание, но, все они нарисованы спустя большое количество десятилетий либо кроме того столетия по окончании его смерти, причем нарисованы людьми, каковые ни при каких обстоятельствах его не видели. Соответственно, наружность великого завоевателя на этих портретах отражает только достаток фантазии их авторов.

В данной связи нужно подчернуть, что Тамерлан в средневековой Европе был очень популярен и рисовали его частенько. Объяснение — простое: главным внешним неприятелем тогдашней западноевропейской христианской цивилизации были турки-османы, натиск которых европейцы отражали впредь до конца XVII века. А про Тамерлана было как мы знаем, что он нанес туркам сокрушительное поражение.

На этом основании его вычисляли своим юношей, не заостряя внимание на том, что сам он, как и турки, был мусульманином.

Изображали его обычно в виде европейца, не обращая внимания на отсутствие каких-либо исторических и этнографических оснований. По большому счету, отношение к истории, этнографии и географии тогда было весьма условным. Люди жили, как бы, вне этих наук, не вспоминая о том, что когда-то антураж был совсем иным и не похожим на то, что они всегда видят около себя.

Исходя из этого на картинах XV-XVI столетий свободно возможно заметить библейских персонажей, одетых в доспехи и средневековое платье, и — арбалеты и огнестрельное оружие в руках у римских легионеров. Либо скованные льдом реки и заваленные снегом города евангельской Палестины, складывающиеся из домов западноевропейского типа с островерхими черепичными крышами.

То же, относится и к портретам исторических деятелей. Независимо от того, в то время, когда и где они жили, средневековые живописцы обычно изображали их в виде собственных современников, с соответствующей наружностью, одеждой, прическами, головными уборами и т.д. Потом это наглядно продемонстрировано на примере портретов того же Тамерлана, каковые с нынешней точки зрения выглядят весьма забавно.

Глаза его как небо голубые...

Представьте себе, на всех трех портретах — Тамерлан. На первом он похож на русского боярина в стеганом тегиляе, на втором — на венгра, хорвата либо трансильванца, а на третьем — на мелкопоместного польского шляхтича, пана Запьянцовского.

Тут — еще увлекательнее: в центре — обычный западноевропейский щеголь XVII века, а справа — да, да, также Тамерлан, причем изображенный самим великим Рембрандтом. Картина именуется: Польский наездник Тамерлан, преследующий Баязида. Так, в представлении известного голландского художника старый монгол (на протяжении битвы с Баязидом Тимуру было 66 лет) превратился в юного ангелоподобного поляка!

И лишь в ХХ веке академик Герасимов, на основании созданной им методики реконструировал по черепу настоящий вид Тимура.

Большая часть современных портретов базируются именно на данной реконструкции, но, имеется исключения. Сравнительно не так давно турки установили бюст Тимура, что больше похож на его западноевропейские изображения XVI века. Но, даты его смерти и рождения на табличке вызывают еще большее удивление…

источник: http://vikond65.livejournal.com/652029.html

Синие как море глаза Фильм Русская мелодрама смотреть онлайн Russkoe kino

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: