Гибкая палуба. часть 1

      Комментарии к записи Гибкая палуба. часть 1 отключены

Во второй половине 40х уже не появлялось никаких сомнений что будущее за реактивными двигателями. Но первые из ТРД владели наровне с большими недостатками и неоспоримыми достоинствами. Для сглаживания таких минусов ТРД как низкая приёмистость и большая прожорливость, очень актуальных для палубных самолетов, британцами была придумана эластичная палуба (flexible deck, либо carpet deck) авианосца, а позднее и особый самолет для нее.

Сущность изобретения нехитра — по окончании зацепления крюка аэрофинишера палубный самолет опускался брюхом, без всякого участия шасси, на резиновые маты. Взлет производился с тележки катапульты.

Пользы очевидны — на самолете вместо сейчас ненужного шасси появляются количества для дополнительного горючего плюс в случае если на хорошем авианосце самолет не смог остановится до конца палубы то ТРД уже не успевал собрать палубник и обороты скатывался в море. Тут реактивный самолет не зацепившись крюком имел возможность уйти на второй круг, тяги еще хватало.

Гибкая палуба. часть 1

Мысль резиновой палубы появилась в январе 1945, испытания на наземном экспериментальном резинодроме в Фарнборо со намерено доработанным de Havilland Sea Vampire Mk 21 начались во второй половине 40-ых годов двадцатого века, 21 декабря этого года Lt-Cdr Brown в первый раз приземлил на него Вампира, правда не совсем удачно — самолет через чур скоро сближался с почвой и Браун готовься уйти на второй круг но было уже поздно, не удалось скоро собрать тягу. Самолет несколько раз подпрыгнув на резиновом коврике ударился о почву.

Не обращая внимания на сильные повреждения самого истребителя пилот не пострадал. Следующие приземления были уже успешными.

Умелый эластичный аэропорт в Фарнборо имел размеры 137 на 12 метров (450х40ft) и был запланирован на прием самолетов весом 3630кг (8000p). Самолет подхватывался крюком на высоте 0,46м и на скорости 195 км/ч, по окончании приземления на самолет поднимался краном. Коврик был сделан из пяти слоев вулканизированной резины, которыми прокладывались три слоя баллонов, заполненных воздухом под низким давлением. Sea Vampire Mk 21 отличался усиленным брюхом, самолетов данной модификации было как минимум три (возможно шесть), два из которых совершенно верно переделаны из Mk.1 и Mk.3.

По окончании удачи в Фарнборо опробования решили перенести на настоящий авианосец, для этого был использован HMS Warrior. Во второй половине 40-ых годов XX века его модифицировали положив 190метровую площадку для приземления, и 3 ноября 48 года на него приземлился все тот же Браун. Всего по май 1949 было совершено более 200 посадок летчиками FAA и RAF, и одну посадку осуществил летчик-испытатель US Navy.

Важных инцидентов не было. Американцы кстати без шуток заинтересовались эластичной палубой, лишь для них наземное использование было равнозначно морскому. При глобальной войны аэропорты будут точно разбомблены и резиновые коврики давали шанс самолетам на приземление.

В первой половине 50-ых годов XX века в Соединенных Штатах US Navy испытывало эластичную палубу 174х24 м, два намерено подготовленных F9F-7 Cougar совершили на него 23 безколесных посадок.

В конце 40х-начале 50х в Англии сгенерировалось множество превосходных идей в области палубной авиации. Эластичная палуба была только одной из них, она продемонстрировала собственную практическую реализуемость, но уступила не меньше революционной британской находке — палубе угловой.
Недочёты эластичной палубы прозрачны и ясны:

  • • при посадке пилот испытывал громадные нагрузки
  • • высказывались сомнения в том что все рядовые летчики смогут освоить технику посадки на эластичную палубу
  • • снятие с ковра приземлившегося самолета краном и установка на тележку занимали через чур много времени
  • • вес самолетов имел явную тенденцию к повышению
  • • переделки под эластичную палубу наземных аэродромов и авианосцев потребовали вложения огромных средства …

1. de Havilland Sea Vampire Mk 21

2.

?

источники:

  • http://p-d-m.livejournal.com/265278.html
  • ?http://www.youtube.com/watch?v=f7Lu6LEQ0zo

Механический станок для обработки шверта по копиру

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: