Где современные вертолеты россии?

      Комментарии к записи Где современные вертолеты россии? отключены

Где современные вертолеты россии?

О вертолетах «Ми» и «Ка».

В массмедиа про вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ми-24 лишь и просматриваешь: выдающийся, непревзойденный, неповторимый…, исходя из этого имеет суть с этих точек зрения посмотреть и на проекты компании «на данный момент». Мы привыкли увязывать компанию «Камов» с вертолетами соосной схемы, которую они, уникальные, сумели довести до совершенства. Но это справедливо лишь частично, потому, что и у самого Николая Ильича Камова, и у его ученика Сергея Викторовича Михеева в выборе схемы шаблона как такового не было и для конкретного проекта они применяли ту схему, которая лучше отвечала стоящей перед ними задачи. 

В последних числах Сентября в Правительстве начались дискусии по вопросу о преодолении отставания отечественного тяжелого вертолетостроения. В первых числах Октября 1951 года Николай Ильич был вызван в Кремль, где на заседании была поставлена задача срочного создания транспортных вертолетов. М.Л. Миль доложил проект двенадцатиместного Ми-4, а Камов — проект Ка-14-2. Срок создания вертолетов устанавливался в один год.

Николай Ильич попросил два года, на что Берия дал совет ему «обратиться в собес». 

У М.Л.Миля для будущего проекта уже был заложен фундамент: во-первых, серийно выпускался Ми-1 с хвостовым винтом, а во-вторых у американцев в корейскую войну прекрасно себя продемонстрировал S-55 И.Сикорского, что им и был забран за пример при создании Ми-4, но сделал его грузоподъемнее. 

Н.И.Камов представил проект с продольным размещением несущих винтов, для реализации которого требуется минимум вдвое больше времени, о чем Л.Берия, наделенный полномочиями , должен быть прекрасно информирован. Но проект Н.И.Камова передал услужливому А.С.Яковлеву, что давал слово сделать за год.

Ясно, что за один год проект данный не был выполнен, больше того — в то время, когда ведущий конструктор И.А.Эрлих довел Як-24 до ума, то Яковлев от него по большому счету отказался под предлогом загруженности самолетами. А вертолет оказался весьма хорошим, например, с теми же несущими винтами имел крейсерскую скорость =180к/ч. (Ми-4 =135к/ч), грузоподъемность до 3т.

С того времени и поныне КБ Миля – эдакое привилегированное сословие, а КБ «Камов» — на второстепенных ролях, выдающиеся проекты которого торпедируются в пользу вертолетов МВЗ. Сейчас показательным примером для того чтобы отношения помогает замена в Военном Авиации лучшего ударного вертолета Ка-50 на посредственный, да ещё и сырой Ми-28Н, что в конкурсах трижды проиграл «Тёмной акуле», но победил в кабинетах М.О.

Предлог придумали наиглупейший: «одноместность», в то время, когда за летчика – оператора трудится автоматика и любой школьник не вспоминая ответит, что автоматика трудится лучше человека, в этом случае надежнее и своевременнее оператора и намного дальше схватывает цель. Абсурдность таковой критики еще и в том, что конструкторы всей земли прогнозируют в будущем по большому счету замену боевых летательных аппаратов с экипажами — на беспилотные, среди них и вертолетов.

Военным министром тогда был Сергей Иванов, главкомом ВВС – генерал В.Михайлов, а нечистую возню около «одноместности» вертолета «Тёмная акула» организовали конструкторы МВЗ. 

Итог их кабинетного «конкурса» не вынудил продолжительно ожидать: «Ночной охотник», не успев освоиться в частях, выдал две аварии и две трагедии по конструкторской недоработки, в которых унес судьбе двух Храбрецов России. Сейчас у этих вертолетов, чтобы не было появления стружек в редукторах, понижена мощность двигателей ВК-2500 с 2400л.с. до 2200л.с. каждого, либо в сумме — на 400л.с. 

Вывод несложной: срочно прекратить поставки в ВКС вертолетов Ми-28Н и вернуть в серии выдающиеся Ка-50, что будет справедливо! Звено ударных вертолетов в составе одного командного Ка-52 и 2-3 «Тёмных акулы» на сегодня будет по-настоящему боевой и самой продуктивной группой!

Мне запомнился еще один момент из вертолетной судьбы, я тогда был молодым начальником Ми-4. Вертолет по шумности зашкаливал все допуски, потому, что в первых рядах стоял поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью в 1700л.с., а позади не меньше шумный основной редуктор. При таковой моще крейсерская скорость составляла 135к/ч., а большая – 155к/ч. (В этом случае претензии исключены – первый вертолет!).

Сейчас в издании «Гражданская авиация» показалась статья с предложением замены Ми-4 на вертолет Ка-25 в гражданском выполнении для Аэрофлота.

Прекрасный, аэродинамичный вертолет с самолетным хвостовым оперением на фото обложки легко держал микроавтобус на внешней подвеске весом 1600кг. Таковой энерговооруженности вертолет Ми-4 имел возможность лишь позавидовать. И скоростные характеристики предлагаемого Ка-25 для вертолета того времени также впечатляли: крейсерская скорость =185к/ч, а большая =220к/ч. Тогда я не сомневался, что данный превосходный вертолет в недалеком будущем будет эксплуатироваться и в Аэрофлоте.

Но, нет, «злые языки» говорили, что М.Л.Миль задавил его своим авторитетом, объявив, что вместо Ми-4 будет выпускаться Ми-8. Но Ми-8 был вертолетом классом выше и тяжелее, чем Ми-4, исходя из этого заменил его лишь собственными размерами. До сих пор жалею, что не было нужно поработать на вертолете Ка-25.

Но по автостраде газопровода Мессояха – Норильск часто возили рабочей группе из 8-12человек на вертолетах Ми-8, в то время, когда эти перевозки возможно было делать на более недорогих и экономичных Ка-25, но видно в то время, когда дело касается личного престижа, то у главных конструкторов МВЗ интересы Страны в счет не принимаются! Сегодняшний главный конструктор МВЗ А.Самусенко по большому счету больше напоминает «действенного» менеджера, чем конструктора, что до сих пор не выпустил не одной новой модели и красиво паразитирует на ветхих разработках М.Л.Миля, переставляя топливные баки либо переделывая задние створки в рампу на Ми-8 и т.п.

 Ми-38 – это проект его предшественников,

да да и то за 30-летний период никак в серию не выйдет.

Считаю, что управление «Вертолетов России» без бюрократии и волокиты должно создать все нужные условия для скорейшего запуска вертолета Ка-32-10 в серию, а проектам Ка-92 и Ка-102 дать зеленую улицу, прекратив транжирить национальные деньги на «научно- исследовательские» идеи, каковые в компании «Камов» в далеком прошлом совершены:
«Глубоко модернизированный вертолет Ка-32 до тех пор пока имеет условное обозначение Ка-32-10, причем на данной машине двигатели ВК-2500 прописаны в качестве штатных. ОАО Камов уже были совершены летные опробования вертолета Ка с двигателями ВК-2500 и существующий основной редуктор пропускает повышенную взлетную мощность от двигателей ВК-2500. Исходя из этого ОАО Камов готово перейти к установке на вертолетах Ка соответствующего класса двигателей ВК-2500, — отметил генконструктор.

Мало статистики.
На НИОКР вертолётов новых и создания самолётов в 2006 году планируются затраты в сумме 7,5 млрд. рублей
13.10.2005 Новости Армии

13 мая 2014 На разработку нового скоростного вертолета РФ собирается выделить более 7,5 миллиардов рублей.
Как заявил помощник министра индустрии России Юрий Слюсарь: «Планируется создать перспективный вертолет, что отправится на серийное производство в первой половине 20-ых годов XXI века.

19 Января 2016.
торговли министра и Заместитель промышленности РФ Юрий Слюсарь сказал, что Российская Федерация собирается выделить из госбюджета около 7,5 млрд рублей, каковые отправятся на разработку перспективного скоростного вертолета.

Как видим Страной деньги выделяются

с завидной регулярностью

и в огромных количествах на «НИОКРы»,

но современных вертолетов НЕТ!

И вывод тут очень неутешительный:

либо конструкторы МВЗ разучились

строить новые модели вертолетов,

либо деньги расходуются не по назначению?? 

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века камовцы внесли предложение для военного авиации вариант десантного вертолета с продольным размещением несущих винтов В-50. Стремительный, ракетоподобного вида фюзеляж с его расчетной большой скоростью до 400к/ч. отлично доходил бы не только для десантирования, но и вывоза раненых бойцов, спасения и поиска экипажей, в том числе и в Сирии. Вот лишь почему-то Высокие Армейские по окончании И.В.Сталина с завидной регулярностью отказываются от современной лучшей во всех отношениях техники в пользу «суперсовременного» старья типа Ми-8 и Ми-24? 

Ведущим конструктором В-50 был Игорь Александрович Эрлих, что с вертолетом Як-24 купил достаточного опыта, дабы проект В-50 воплотить в судьбу, что без 7,5млрд. руб. на большом растоянии обошел бы «легендарного» Ми-8 и по скорости, и по производительности!

Во-вторых, мне как начальнику вертолета Ми-8 неясно слово «выдающийся». Во времена СССР ему в производственных условиях по автострадам запрещалось летать по устройствам (ППП). Пример. Ленинград характерен «гнилой» погодой, откуда по окончании ремонта мы на Ми-8 должны убыть в Норильск, имеем допуск к полетам по ППП (Правила Полетов по Устройствам).

Рассудили так, что это аэропорт для громадных самолетов, значит должны выпустить и нас, благо и в Лодейном Поле и в Петрозаводске с погодой все в порядке. Диспетчер нам подписывает задание на вылет и мы радостные садимся в кресла, запрашиваем разрешение на запуск двигателей.

Ответ: «Запуск запрещаю! В отечественном аэроузле производственные полеты вертолетам Ми-8 по ППП запрещены»! И пошли мы назад в отель «не солоно хлебамши». Ну, какой же он ВЫДАЮЩИСЯ, в случае если ему в производственных условиях не разрещаеться летать по устройствам???

Выдающийся он в сравнении с Ми-4, но не тянет на таковой титул в сравнении с Ка-32, что взял сертификат типа по американским нормам летной годности FAR-29 еще в 1998г. в Канаде, чего не удостоился Ми-8!

А вот еще один скоростной проект от «Камова»: в 1975году был представлен комиссии вариант штурмовика поперечной схемы с толкающим винтом В-100.

Предполагалось, что при боевой загрузке в 3000 кг он сможет летать с большой скоростью в 450 км/ч подниматься на высоту до 6500 м и иметь радиус действия 700 км. Участниками рабочей группы проект был высоко оценен, но не принят к разработке «по обстоятельству неудолетворительных массогабаритных черт аппаратов аналогичной схемы». 

И находят же какие-то открыто дурные отговорки: Ми-6 –вон какая огромная махина, трудился в Афганистане и никто не имел претензий к нему по массогабаритам! Но безопасность полетов из-за отсутствия хвостовых винтов у камовских проектов куда выше, чем у вертолетов Ми-8/24/28/35, но таковой очень важный довод у министерских генералов в счет не идет, по причине того, что не им выпендриваться на хвостатых вертолетах в настоящей боевой обстановке, а рядовым летчикам! А в Сирии снова трудятся Ми-24 и, в случае если в данной ситуации верно разбираюсь, то с тем количеством работы, что положили на их плечи, они не справляются, исходя из этого принято решение к ним на помощь направить вертолеты Ка-52.
А ведь куда более продуктивно эту работу делали бы штурмовики В-100 с боевой загрузкой в два с лишним раза больше, чем Ми-24 и в полтора раза стремительнее. 

К конструкторам МВЗ в далеком прошлом созрел вопрос: Мужики, деньги вам на «НИОКРЫ» выделяют весьма солидные, а ГДЕ СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ?

Виталий Беляев для

Боевые вертолеты России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: