С учетом перечисленных требований определяются функции современных САУ ТВГТД, главными из которых являются:
— стабилизация частоты вращения свободной турбины при трансформации мощности, потребляемой несущим и хвостовым винтами с ограничением провалов и забросов частоты вращения несущего винта в заданных пределах (программа)
— синхронизация режимов работы двух двигателей
— прямое ограничение предельных значений параметров рабочего процесса двигателя;
— защита свободной турбины от раскрутки, ликвидация помпажа и восстановление режима работы двигателя при заглохании;
— фиксация отказа одного из перестройки и двигателей ограничителей предельного значения параметров другого двигателя на чрезвычайный режим работы;
— оптимизация частоты вращения несущего винта по загрузке вертолёта и условиям полёта;
— компенсация и обнаружение отказов в совокупности управления.
Программы управления вертолетным ГТД и характеристики САУ подобны программам управления газогенератором турбовинтового двигателя.
Вычислительные мощности современных электронных цифровых САУ разрешают реализовать нужный комплект методов управления, контроля диагностики двигателя и технического состояния. Главное внимание при разработке электронных цифровых САУ типа FADEC уделяется обеспечению безотказности совокупности и, первым делом, надёжной работы двигателя.
На данный момент используются следующие варианты построения САУ ТВГТД:
— одноканальные электронные цифровые совокупности с развитой гидромеханической частью, которая при отказе электронного регулятора снабжает сохранение большой мощности двигателя;
— двухканальные электронные цифровые совокупности с упрощенной гидромеханической резервной совокупностью, при работе которой при отказа электронного регулятора вероятно понижение мощности двигателя на 15%. 20%. Совокупность защиты свободной турбины от раскрутки аппаратурно выполняется независимой.
Главными изюминками перспективных САУ ТВГТД типа FADEC являются:
— использование вместо гидромеханического резервного регулятора третьего упрощенного электронного канала;
— использование независимых совокупностей защиты от раскрутки роторов двигателя;
— использование в качестве аккуратных механизмов шаговых моторов, снабжающих фиксацию режима работы двигателя при отказе электронного регулятора;
— аппаратная интеграция контроля и систем управления состояния двигателя;
— применение электронных измерителей вращающего (крутящего) момента, торсион которых встроен в двигатель;
— применение независимых электрогенераторов для питания электронных блоков САУ;
— дублирование датчиков главных исполнительных механизмов и параметров двигателя электронной совокупности.
САУ 2С35 «Коалиция-СВ»
Увлекательные записи:
- Летающий автомобиль — когда мечта станет явью ?
- Hst. технические характеристики. фото.
- Avro «ансон». фото. характеристики
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проверка выполнения функций сау
Проверка исполнения функций САУ и точности ее работы полностью проводится на протяжении опробований двигателя на предпри- ятии-разработчике в условиях М…
-
Особенности «электрического» ГТД определяют направления работ по его электрификации, которая возможно осуществлена поэтапно методом построения на 1-м…
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…
-
Где современные вертолеты россии?
О вертолетах «Ми» и «Ка». В массмедиа про вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ми-24 лишь и просматриваешь: выдающийся, непревзойденный, неповторимый…, исходя из…
-
Разработчик: Иосифьян Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В начале 30-х годов сотрудник Всесоюзного электротехнического университета А.Г.Иосифьян,…
-
Турбореактивные двухконтурные двигатели с ФКС устанавливаются, по большей части, на сверхзвуковых самолетах армейского назначения (истребителях,…