Фронтовой самолет-разведчик миг-21р.

      Комментарии к записи Фронтовой самолет-разведчик миг-21р. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Фронтовой самолет-разведчик миг-21р.

Разработка разведчика Е-7Р (в документах МАПа он будет обозначен как МиГ-21Р) началась в первой половине 60-ых годов двадцатого века на базе МиГ-21ПФ в соответствии с приказом и октябрьским постановлением правительства ГКАТ от 19 ноября. Планировалось дооборудовать МиГ-21ПФ унифицированными контейнерами с аппаратурой фото и радиотехнической разведки. В том же году ОКБ-155 послало на завод № 21 эскизный проект автомобили.

На заводе создали рабочие чертежи, изготовили подвесной контейнер и произвели дооборудование серийного МиГ-21ПФ.

Первые разведчики №№ 940724 и 940735 переоборудовали из серийных МиГ-21ПФМ (тип 94) упрочнениями, как уже говорилось, серийного и № 21 опытного завода № 155. Разведывательная аппаратура устанавливалась в особом подвесном контейнере в трех вариантах: для дневной, ночной и радиоразведки. В начале 1965 года самолет № 940724, оборудованный контейнером для дневной фоторазведки, передали на национальные опробования.

Контейнер, оснащенный аэрофотоаппаратом УАФА-47 и фотопатронами, предназначался для исполнения маршрутной фотосъемки.

Окончательный вид МиГ-21Р купил позднее, в то время, когда на нем установили накладной 340-литровый топливный бак. Полный запас горючего во внутренних баках достиг 2800 литров. Доработали и крыло, добавив четыре узла подвески. В таком варианте разведчик имел возможность нести 490-л подвесные топливные баки. По левому борту в носовой части фюзеляжа установили датчик угла атаки, информация от которого действовала в автопилот АП-155 и на индикатор, расположенный на приборной доске летчика.

Приемник воздушного давления, ранее установленный в плоскости симметрии самолета, сместили вправо, что улучшило обзор. По правому борту фюзеляжа перед кабиной установили резервный приемник воздушного давления. Бортовая аппаратура разведчика включала приемник предупреждения об электромагнитном облучении СПО-3; сохранилась РАС ЦД-30.

Были и другие, более небольшие трансформации.

Машина стала одной из первых среди разведчиков в советских ВВС, на которой наровне с оптическими применили электронные средства.

Под фюзеляжем МиГ-21Р на особом обтекаемом держателе устанавливался контейнер со спецоборудованием. В контейнерах, устанавливаемых вместо ПТБ, размещалось оборудование в следующих вариантах:
-«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съемки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съемки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5;
-«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт.
-«Р» — для радиотехнической разведки — аппаратура «Ромб-4А» и «Ромб-4Б», фотоаппарат АФА-39 для контроля;
-станция активных помех «Сирень»;
-аппаратура для забора проб воздуха;
-аппаратура ретрансляции аудиоинформации в УКВ диапазоне.

Проводились летные опробования контейнеров:
-с аппаратурой телевизионной разведки ТАРК и линией передачи информации на наземный пункт;
-с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью линией передачи и лазерным лучом информации;
-с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»;
-с аэрофотоаппаратами, взятыми из Египта, для съемки с очень малых высот (арабские пилоты освоили технику пилотирования на очень малых высотах — около десяти метров, при которых отечественные фотоаппараты, рассчитанные на другие величины минимальной высоты, при плановой съемке не снабжали требуемого качества).

Оружие разведчика складывалось из двух ракет ближнего боя Р-3С либо блоков УБ-16-57У (УБ-32) с неуправляемыми ракетами. Для уничтожения наземных целей подвешивались крупнокалиберные НУР типа С-24 либо две бомбы. Подвесные баки в большинстве случаев крепились на внешних пилонах.

Внутренние пилоны для подвески оружия довольно часто снимались, что разрешало увеличивать длительность полета, а следовательно, и количество информации, доставляемой разведчиком.

Умелый самолет облетали, по всей видимости, в Неприятном и в последний сутки 1964 года предъявили на национальные опробования. А в начале 1966 года сборочный цех горьковского авиазавода покинул головной серийный разведчик МиГ-21Р (№ 030101). Не считая разведывательного оборудования на нем предусматривалось размещение для того чтобы же оружия, как и на истребителе, за исключением пушечной гондолы ГП-9.

В 1966 году завод в Неприятном сдал клиенту 66 разведчиков и в том же году перешел на выпуск истребителя МиГ-21С, на что перекочевали крыло с четырьмя узлами подвески и накладной 340-литровый топливный бак.

МиГ-21Р всегда модернизировались: в частности, на подвижных частях фонаря кабины пилота были установлены зеркала обзора задней полусферы Ц-27АМШ. Самолеты комплектовались разведывательными контейнерами, отличавшимися составом аэрофотоаппаратуры, и контейнерами с аппаратурой РЭБ на финишах крыла. Завод № 21 в Неприятном строил МиГ-21Р как для ВВС СССР, так и на экспорт.

Серийное производство длилось с 1965-го по 1971 год. В Североатлантическом альянсе самолет МиГ-21Р взял наименование «Fishbed-H».

МиГ-21Р обширно употреблялись на протяжении войны в Афганистане. К январю 1980 года на аэропорте Баграм базировалась эскадрилья 87-го отдельного разведывательного авиаполка (орап), включавшая десять автомобилей этого типа. Не считая них для разведки в Афганистане привлекались МиГ-21Р из 263-й отдельной авиационной эскадрильи тактической разведки (оаэтр), оснащенные контейнерами с ночным либо дневным фотооборудованием, телевизионным комплексом ТАРК-2 и аппаратурой радиотехнической разведки.

В первой половине 80-ых годов двадцатого века экипажи 263-й оаэтр выполнили 2708 боевых вылетов, разрешивших распознать не только пути продвижения и районы дислокации моджахедов, но и вскрыть сеть РАС на территории Пакистана.

Модификации:
Е-7/8 — прототип с двигателем Р-11Ф-300. Произведено 3 самолёта.
МиГ-21Р («изделие 94Р») — серийный разведчик.
МиГ-21РФ — экспортный.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21Р
Размах крыла, м: 7,154
Протяженность самолета, м: 14,10
Высота самолета, м: 4,125
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5350
-обычная взлетная: 8100
-топлива: 2320
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс
-нефорсированная: 1 х 3950
-форсированная: 1 х 6175
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 1700
-у почвы: 1150
Практическая дальность действия, км
-с ПТБ: 1600
-без ПТБ: 1300
Практический потолок, м: 15100
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,0
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 УР ближнего боя Р-3С либо 2 ПУ УБ-16-57У (УБ-32); НУР типа С-24 либо 2 бомбы.

Прототип МиГ-21Р — E-7Р.

Прототип МиГ-21Р — E-7Р.

Серийный МиГ-21Р с контейнером «Д».

МиГ-21Р с контейнером «Д».

МиГ-21Р с контейнером «Д» в полете.

МиГ-21РФ ВВС ЧССР.

МиГ-21РФ ВВС ЧССР.

МиГ-21РФ ВВС ПНР.

Кабина пилота МиГ-21Р.

МиГ-21РФ ВВС Египта. Рисунок.

МиГ-21РФ ВВС Египта. Рисунок.

МиГ-21Р. Схема.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. разведчики и Перехватчики.
Сайт «Уголок неба». 2009 страница: «Микоян, Гуревич МиГ-21Р».

Битва разведок Самолет невидимка У 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой разведчик ту-2р.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Шла солдата и армия потребовала от ВВС данных воздушной разведки. Специальных самолетов с…

  • Фронтовой разведчик як-9р.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-9Р (разведчик) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П воображал собой модификацию…

  • Фронтовой самолет-разведчик су-24мр.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Единственной модификацией Су-24, будущее которой сложилась удачно, стал фронтовой разведчик…

  • Фронтовой истребитель миг-15бис.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В начале 1949 года прошел госиспытания двигатель ВК-1, предстоящее развитие РД-45Ф,…

  • Многоцелевой учебно-тренировочный самолет ут-3.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Учебно-тренировочные самолеты ОКБ А.С.Яковлева УТ-1 и УТ-2 легендарны . На них обучались…

  • Скоростной самолет-разведчик р-9 (ср; цкб-27).

    Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными автомобилями Основное управление…