Фронтовой истребитель миг-23мф.

      Комментарии к записи Фронтовой истребитель миг-23мф. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1977 г.Фронтовой истребитель миг-23мф.

МиГ-23МФ («изделие 23МФ», «изделие 2МФ», «вариант А») — одноместный фронтовой истребитель с двигателем Р-29-300, модификация МиГ-23М с совокупностью оружия С-23Э, фактически не отличающейся по чертям от совокупности оружия истребителя МиГ-23М, для поставок на экспорт в государства Варшавского Контракта, а после этого и арабские страны. Во второй половине 70-ых годов XX века на базе МиГ-23М был создан истребитель МиГ-23МФ, что предназначался, по большей части, для оснащения ВВС государств Варшавского соглашения.

Он отличался от собственного прототипа только незначительно упрощенным БРЭО. Так, на самолете установили экспортный вариант совокупности командного наведения «Лазурь-СМА», радиоприцел «Сапфир-23Э» («Э» — экспортный), теплопеленгатор ТП-23-1, имеющие пара нехорошие характеристики. Часть МиГ-23МФ была переоборудована из МиГ-23М.

Строился на МАПО в 1974-1978 годах для поставок на экспорт в государства Африки и Ближнего Востока. Первой страной-импортером МиГ-23МФ стала Болгария, взявшая эти истребители во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Строился серийно на МАПО в 1978-1983 годах.

На протяжении воздушных боев на Ближнем Востоке с 1982-го по 1985 год МиГ-23 стёрли с лица земли 12 самолетов соперника (а также, как минимум, пять F-16 и три F-15), при собственных утратах в 11-13 автомобилей. Не таковой уж нехороший баланс, в случае если учесть, что большая часть «двадцать третьих» относились к далеко не самым последним модификациям, а противостояли им самые современные в то время американские истребители четвертого поколения, в кабинах которых сидели летчики, имевшие хорошую опытную подготовку.

В битвах над Ливаном были показаны как сильные, так и не сильный стороны МиГ-23. К первым относились высокие скоростные и разгонные характеристики, дававшие возможность делать стремительную атаку и выходить из боя с высокой скоростью (согласно точки зрения последовательности западных экспертов, МиГ-23 при умелом пилотировании был способен удачно нападать и выходить из атаки при встрече с любым вторым истребителем). Определенные шансы на победу давала МиГу и свойство к довольно долгому скоростному полету на малой высоте с крылом, установленным в положение большой стреловидности: F-15 и F-16 с низкой удельной нагрузкой на крыло испытывали у почвы через чур сильную тряску, и такую «езду по булыжной мостовой» не могли продолжительно выдерживать кроме того прекрасно тренированные летчики.

Одновременно с этим МиГ-23 пара уступал F-15 как по большой, так и по минимальной скоростям (но, превосходство «Игла» по скорости было скорее теоретическим: на практике «2,5-маховый» F-15 не имел возможности быть больше М=2,3). не сильный стороной «двадцать третьего» явилась нехорошая горизонтальная маневренность если сравнивать с новейшими американскими автомобилями.

До скорости 1200 км/ч МиГ-23 имел меньшую располагаемую перегрузку, чем F-15, а следовательно, и меньшие угловые скорости разворота, и большее время виража (проигрыш МиГа по установившейся угловой скорости разворота на скорости 900 км/ч составлял для разных высот 2-6°/с). Но при скоростях более чем 1200 км/ч преимущество неспешно переходило к МиГу.

Пара уступал МиГ-23 американской машине в разгонных чертях при маневрировании и 45° угле стреловидности с перегрузками, родными к предельным. Это разрешало F-15 на протяжении боя неспешно накапливать превосходство в энергии (по высоте и скорости). Потребная скорость ввода МиГ-23 в вертикальный маневр была кроме этого немного выше, чем у F-15.

Большая высота ввода в петлю Нестерова для МиГа составляла 4000 м, а для F-15 — 7000 м, наряду с этим в верхней точке вертикальных маневров МиГ-23 имел меньшую скорость, чем «Игл».

Радиолокационный комплекс американского самолета владел определенными преимуществами перед РЛС МиГ-23МФ. Но возможности усовершенствованных МиГ-23МЛ и F-15A были приблизительно равными. Установленная на «Игле» РЛС AN/APG-63 была в состоянии найти МиГ-23 на большой дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90°), а МиГ-23МЛ «видел» соперника при тех же условиях на удалении 90-95 км. Радары обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне почвы.

Не смотря на то, что территория обзора AN/APG-63 по азимуту в два раза превосходила территорию обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30°), разрешение по угловым координатам у советской станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской, что разрешало, например, скрывать от соперника подлинное число самолетов, летящих в плотном строю.

Теоретически, в случае если сравнивать размещённые в начале 80-х гг. характеристики другого американского самолета четвертого поколения — легкого истребителя F-16A с настоящими данными МиГ-23, то превосходство заокеанской автомобили над ним в ближнем бою (по угловым скоростям разворота, разгонным чертям и в вертикальном маневре) должно было оказаться еще более впечатляющим, чем у F-15A. Но результаты сражений над равниной Бекаа не продемонстрировали столь явных преимуществ F-16A. Более того, стало известно, что по последовательности показателей (в частности, разгонным чертям) последние модификации МиГ-23 не только не уступают, но и пара превосходят возможности американской автомобили.

Обстоятельство для того чтобы конфуза заключалась в несоответствии настоящих возможностей F-16A и его рекламных параметров, попавших во все авиационные справочники мира. Так, сообщалось, что обычная взлетная масса F-16A (с двумя УР «Сайдвиндер», без ПТБ) образовывает немногим более 10 т. При заявленной форсажной тяге двигателя Пратт-Уитни F100-PW-200 в 11340 кгс это обеспечило тяговооруженность более 1,1 при удельной нагрузке на крыло 370 кг/м2 (соответствующие параметры МиГ-23МФ составляли 0,8 и 440 кг/м2).

В конечном итоге обычная взлетная масса F-16A, поставленных Израилю, превышала 11000 кг, а большая тяга ТРДФ была только 10800 кгс. Наряду с этим израильтяне тут же принялись усовершенствовать собственные истребители, что стало причиной неизбежному повышению веса. В итоге взлетная тяговооруженность F-16A составила чуть более 0,9, а удельная нагрузка на крыло — 430 кг/м2, т. е. американский самолет практически «опустился» до отметки МиГ-23МФ и фактически сравнялся с более легким МиГ-23МЛ.

Весьма интересно подчернуть, что в отличие от рекламных игр создавшей F-16 «Дженерал Дайнэмикс» компания «Макдоннелл-Дуглас» — поставщик F-15 -постоянно старалась информировать достаточно точную данные о собственных самолетах. Исходя из этого оценки боевых возможностей «Игла», сделанные авиационными экспертами до конфликта 1982 года, на протяжении военных действий полностью подтвердились. «Макдоннелл-Дуглас» показала добросовестность и в предоставлении информации об итогах боевого применения собственных автомобилей, сказав, что в 1979-1982 гг.

F-15А ВВС Израиля сбили 56,5 сирийского истребителя (один МиГ-21 «Игл» поделил с «Кфиром»). Это с точностью до самолета согласуется с сирийскими данными. Одновременно с этим, заявленные «Дженерал Дайнэмикс» 45 побед F-16 одержаны, в подавляющем большинстве, только на бумаге. Определенное тактическое превосходство давал F-15 и F-16 существенно лучший обзор из кабины летчика (в одном из западных изданий МиГ-23 был назван «истребителем с обзором как из БТР»).

Одновременно с этим наличие на МиГах автоматической совокупности командного наведения «Лазурь» (аналога которой не было на F-15 и F-16) имело возможность бы обеспечить сирийской авиации преимущества в организации управления боем. Но поставленная из СССР наземная аппаратура не была введена в строй, к тому же сирийцы не обладали над Ливаном целым радиолокационным полем для ее действенного применения. Помимо этого, израильтянам в начале военных действий удалось стереть с лица земли развернутый в Ливане сирийский центр управления истребительной авиацией.

Теоретически советские УР Р-23Р пара уступали американским ракетам средней дальности AIM-7E «Спэрроу». Не считая большей дальности пуска (33 км против 23 км на громадной высоте, 16 и 9 км на малой), американская ракета имела возможность поражать цели, маневрирующие с громадными перегрузками (соответственно — 7 и 5) и в более широком диапазоне курсовых углов. Затрудняла использование оружия средней дальности, установленного на МиГ-23МФ, достаточно сложная и долгая процедура предпусковой подготовки.

Так, один из сирийских летчиков привез из боя отличное изображение F-16, запечатленное на пленке кинофотопулемета, в то время как сам израильский истребитель отделался только испугом: сириец опоздал верно изготовить оружие к пуску и ракета ушла «в молоко». Но сравнивая результаты настоящих пусков Р-23Р и AIM-7E, нельзя не согласиться с тем, что сирийцы добились намного большего относительного числа попаданий, чем их соперники. С возникновением в составе ВВС Сирии МиГ-23МЛ с ракетами Р-24 превосходство в оружии средней дальности всецело перешло к арабам.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-23МФ
Размах крыла, м
-минимальный: 7,78
-большой: 13,97
Протяженность, м: 16,71
Высота, м: 4,82
Площадь крыла, м2
-большая: 37,27
-минимальная: 34,16
Масса, кг
-безлюдного: 10890
-обычная взлетная: 15700
-большая взлетная: 18400
-топлива: 4090
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-29-300
Тяга, кгс
-на форсаже: 1 х 12500
-большая: 1 х 8300
Велика скорость, км/ч
-у почвы: 1350
-на громадной высоте: 2500
Перегоночная дальность, км: 2380
Практическая дальность, км: 1450
Скороподъемность, м/мин: 11700
Практический потолок, м: 17500
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,0
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 23-мм пушка направляться-23Л (боекомплект 200 патронов),
Боевая нагрузка: 2000 кг на узлах подвески — две УР средней дальности Р-23Р либо Р-23Т, две-четыре ракеты малой дальности Р-3С, Р-3Р либо К-13М, либо УР ближнего боя Р-60; управляемые ракеты Х-66 и Х-23, НАР С-5, С-8 и С-24, свободнопадающие бомбы, разовые баки и бомбовые кассеты с напалмом массой до 500 кг.

Истребитель МиГ-23МФ на рулежке.

МиГ-23МФ ВВС Венгрии.

МиГ-23МФ ВВС Румынии.

МиГ-23МФ ВВС Болгарии.

Кабина пилота МиГ-23МФ.

МиГ-23МФ ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-23МФ ВВС Сирии. Рисунок.

Проекции МиГ-23МФ. Рисунок.

МиГ-23МФ. Схема 1.

МиГ-23МФ. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Время и Авиация. Владимир Ильин. МиГ-23: продолжительный путь к совершенству.
Время и Авиация. Степан Микоян. Изменяемая стреловидность.
Крылья Отчизны. И.Михелевич. МиГ-23: штрихи к портрету.
Время и Авиация. Валерий Золотарев. Верхом на «козле».
Крылья Отчизны. В.Молочков. «Плетка» для «Фантомов»: Истребитель МиГ-23.

Триумф Летучих Лисиц. Истребитель МИГ-25. Ударная сила

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжелый истребитель пе-2и.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В последних числах Августа 1941 года столичный завод № 22 по собственной инициативе…

  • Истребитель и-180.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Совершенствуя истребитель И-16, Николай Николаевич замечательно осознавал, что существенно…

  • Высотный истребитель ви-100.

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 22 декабря 1939 г. Глава конструкторского отдела и первый помощник директора Завода умелых…

  • Тяжелый ночной истребитель пе-2 «гнейс».

    Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. в один раз, замечая за боевой работой наземной РЛС РУС-2 «Редут» под Ленинградом во время…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Тяжелый истребитель сопровождения тис.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…