Фронтовой истребитель миг-15бис (са).

      Комментарии к записи Фронтовой истребитель миг-15бис (са). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1950 г.Фронтовой истребитель миг-15бис (са).

Для обеспечения возможности исполнения полетов днем и ночью как в несложных, так и в непростых метеорологических условиях в соответствии с Распоряжением СовМин № 230-68 от 16 января 1950 года и приказом МАП № 55 от 24 января два самолета, взявшие заводское обозначение СА-1 и СА-2, были оснащены устройствами обеспечения слепой посадки ОСП-48. К имеющемуся на самолетах оборудованию на них установили непроизвольный радиокомпас АРК-5 «Амур» (вместо радиополукомпаса РПКО-10М), маркерный радиоприемник МРП-48 «Дятел», радиовысотомер малых высот РВ-2 «гиромагнитный» компас и Кристалл ЭДГМК-3 с датчиком ПДК-48 вместо дистанционного компаса ПДК-45 (но в серии остался ПДК-45).

Размещение нового оборудования повлекло за собой и кое-какие трансформации в конструкции самолетов. Задний керосиновый бак был заменен новым, складывающимся из двух отдельных половин, между которыми на крышке силового люка установили антенны и агрегаты МРП-48 и АРК-5. Сняли фотоаппарат АФА-ИМ совместно со электромотором открывания и щитком управления створок фотолючка для размещения на их месте приемника АРК-5 и приемопередатчика РВ-2.

Кроме этого на самолете СА-1 (серийный МиГ-15 № 3810102 завода № 381) был выполнен громадный количество доработок, которые связаны с установкой двигателя ВК-1 вместо РД-45Ф, улучшением конструкции и размещением оборудования, каковые были потом рекомендованы в серийное производство.

Заводские опробования, проходившие с 4 февраля по 10 марта 1950 года, продемонстрировали, что установленная на самолете СА-1 аппаратура расчета на посадку по устройствам ОСП-48 трудится нормально, но требует дополнительной отработки размещения устройств в кабине пилота. Эти же результаты были взяты и на протяжении предварительных госиспытаний, совершённых в ГК НИИ ВВС с 29 по 31 марта. Самолет СА-2 на госиспытания не передавался.

Перекомпоновка устройств на приборной доске, произведенная силами ГК НИИ ВВС, продемонстрировала, что при существующей конструкции доски удовлетворительное размещение устройств обеспечить нереально. По советы НИИ ВВС на протяжении опробований ОКБ была отработана новая приборная доска с улучшенным размещением устройств, которую по окончании проведения контрольных полетов советовали для установки на самолетах МиГ-15, оборудованных ОСП-48, до утверждения приборной доски стандартной кабины.

По большей части же, согласно мнению ведущего летчика-испытателя Я.Ф.Богданова, полеты, выполненные в разных метеоусловиях как днем, так и ночью, продемонстрировали, что оборудование ОСП-48 всецело снабжает исполнение слепого расчета на посадку по устройствам с достаточной для этого точностью. АРК-5 осуществлял привод самолета в район аэропорта и снабжал слепой расчет на посадку, РВ-2 отслеживал изменение подлинной высоты полета в пределах от 0 до 1200 м, а МРП-48 фиксировал момент пролета над маркерными радиомаяками. В качестве ненаправленной антенны радиокомпаса была применена антенна в виде лучей из бронзовой проволоки, закрепленной на стеклах сдвижной части фонаря. Передающая антенна высотомера размещалась около левого тормозного щитка, а приемная — на правом борту между шпангоутами № 8 и № 9.

Кроме всего другого, на СА-1 были установлены ответчик независимой совокупности опознавания «Барий-М» и ультракоротковолновая радиостанция РСИУ-3 для oбеcпечения четырехканальной связи между землёй и самолётом и командной связи с другими самолетами в воздухе, каковые прошли опробования в полной мере удовлетворительно и соответствовали требованиям ВВС. обнаружения самолёта и Дальность опознавания на высоте 1000 м составили 64 км и 80 км соответственно, а дальность уверенной двухсторонней связи — 120 км.

Опробования, прекращенные 31 марта по обстоятельству необходимости проведения на двигателе 25-часовых регламентных работ и замене не соответствующей ТУ удлинительной трубы на новую, возобновились 6-го и завершились 19 апреля. За время опробований было совершено 24 полета, из них — 3 ночных.

Но, не обращая внимания на хорошие результаты опробований оборудования ОСП-48, самолет СА-1 не был рекомендован в качестве примера для переоборудования по обстоятельству недостаточного аварийного запаса электричества, ненадежной работы отсутствия датчика компаса и несерийного компаса КИ-11 для применения его в аварийных случаях, и обнаружения последовательности вторых недочётов. Однако, ответ о запуске в серийное производство с 1 июня 1950 года установки устройств слепой посадки было принято в один момент с выдачей задания на ее отработку. Главному конструктору же было рекомендовано устранить распознанные недостатки и предъявить на опробования уже серийный самолет.

Скоро в ОКБ оборудовали еще две автомобили СА-3 и СА-4, предназначенные для предстоящей отработки совокупности ОСП-48. Все самолеты СА отличались по большей части разным его составом и размещением оборудования. Так, к примеру, на СА-3 в качестве ненаправленной антенны АРК-5 употреблялась лучевая антенна радиостанции РСИ-6 в связи с тем, что фонарная антенна в ходе госиспытаний продемонстрировала меньшую эффективность и еще нуждалась в доработке.

Помимо этого, в целях ускорения проведения войсковых опробований, согласно соглашению с ВВС, совокупностью ОСП-48 было оборудовано 16 самолетов, каковые прошли войсковые опробования с хорошей оценкой.

В будущем антенны РВ-2 «путешествовали» по самолету в отыскивании наилучшего места, снабжающего уверенную работу высотомера, в особенности во втором диапазоне высот от 120 до 1200 м. Летом 1950 года передающая антенна «перекочевала» с фюзеляжа на нижнюю обшивку левого крыла в район между 17-й и 20-й нервюрами, а приемная, для предохранения от повреждений звеньями при стрельбе, сместилась вперед к шпангоуту № 6. В окончательном варианте, с 1 января 1951 г. приемная антенна начала устанавливаться на правом крыле между нервюрами № 2 и № 3.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15бис (СА)
Размах крыла, м: 10,08
Протяженность самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3582
-обычная взлетная: 4960
Горючее, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Большая тяга: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 1076
-на высоте: 1045
Практическая дальность, км: 1200
Макс. скороподъемность, м/мин: 3000
Практический потолок, м: 15500
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 37-мм пушка Н-37 и 2 х 23-мм пушки НР-23.

Истребитель МиГ-15 (СА-1).

Истребитель МиГ-15 (СА-1).

МиГ-15 (СА-1). Рисунок.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15бис (СА)».

Сделано в СССР. Истребитель МиГ-15

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель и-15 (цкб-3).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый…

  • Истребитель-перехватчик миг-3у (и-230).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Распоряжением ГКО № 2946 от 26 февраля и приказом НКАП № 121 от 27 февраля 1943…

  • Истребитель и-153гк.

    Разработчик: Поликарпов, Щербаков Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Развитие авиационной техники в конце тридцатых годов характеризовалось не только…

  • Истребитель ла-9.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Из-за недоведенности двигателя АШ-83 ОКБ-301 переключилось на разработку самолета «126» с…

  • Тяжелый истребитель сопровождения око-6 (та-1 и та-3).

    Разработчик: Таиров Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В соответствии с распоряжением СНК ЦК и СССР ВКП(б) № 256 от 29.10.1938 г. Таирову (по его…

  • Истребитель миг-3.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Распоряжением СНК от 2 октября 1940 года было издано постановление об повышении…