Фронтовой бомбардировщик су-32.

      Комментарии к записи Фронтовой бомбардировщик су-32. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1994 г.Фронтовой бомбардировщик су-32.

Су-32 — экспортный ударный вариант фронтового бомбардировщика Су-34. В первый раз был представлен на интернациональных выставках в 1995 году. Этим самолётом будет оснащаться береговая авиация.

Главные применения — противокорабельные, противолодочные и другие ударные операции в зоне усиленной ПВО.

В декабре 1994 года совершил вылет и первый серийный Т-10В-5, а в 1995 году он уже был представлен на Парижском авиасалоне. К тому времени его наименование поменялось на Су-32ФН (в британской транскрипции Su-32FN, что означало Su-32 Fighter Navy — истребитель морской). Разумеется, сделали вывод, что желающих приобрести фронтовой бомбардировщик в мире будет отыскать тяжело, а вдруг предложить самолет для обороны морских пределов, то реализовать его будет легче.

Размерность автомобили и ее внутренние количества разрешают установить много аппаратуры разного назначения для ответа конкретных задач, среди них и для противодействия кораблям и подводными лодками. Предварительные проработки были совершены в ОКБ в 1995-1997 годах.

Предлагалось, покинув фактически без трансформации базисный комплекс, разместить в хвостовом обтекателе средства поиска подводных лодок — гидроакустические буи и магнитометры, и дополнить номенклатуру оружия новыми противокорабельными ракетами типа «Москит» (ЗМ80) и «Альфа», последние возможно подвешивать до четырех штук. Также, в печати проходила информация о создании на базе Су-32ФН постановщика-помех и самолёта разведчика, но официально эти сведенья представители ОКБ пока не подтвердили.

Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме «триплан», оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с применением двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением нержавеющих сталей и титана.

Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор — дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно около другого, «плечом к плечу», что существенно снижает их утомляемость и усиливает сотрудничество.

Экипаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой совокупностью кондиционирования и отопления воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула.

Броня — титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление — так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ разрешают неудачно покидать без движений стоящую машину.

Силовая установка складывается из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован совокупностью дозаправки горючим в полёте.

Субботний сутки, 27 декабря 1997 года, на аэропорте Hовосибирского авиационного производственного объединения (HАПО) им.В.П.Чкалова радовал хорошей погодой: ясное небо, холод около -14°С, умеренный ветер. По замыслу на 11.00 намечено проведение пробежек второго самолета Су-32 установочной серии, а на следующий сутки — первый вылет. Но по докладу главы летно-испытательной станции Юрия Hагорного «метео дает» на воскресенье снегопад.

председатель совета директоров HАПО Александр Бобрышев по окончании нескольких мин. раздумья назначает новую дату первого вылета — сейчас, в 15:00. В 11:00 самолет медлительно выруливает на полосу со стороны летно-испытательной станции. Разбег — торможение, разбег — торможение. В конце полосы самолет разворачивается и возвращается на исходную позицию.Скоростная рулежка с подъемом носового колеса — кроме этого без замечаний. Классический разбор в кабинете главы ЛИС. Доклады летчика-испытателя HАПО им.

В.П.Чкалова Евгения Рудакаса и летчика-испытателя АООТ «ОКБ Сухого» Игоря Соловьева подтверждают: самолет к полету готов. 15:05. Шум замечательных двигателей разрывает тишину над аэропортом.

Стремительный маленький разбег, и красивая машина растворяется в небе. 15:45. Окружившие самолет на стоянке эксперты уже поздравляют пилотов и друг друга: установочная серия Су-32 пополнилась новым примером.

Разведывательно-ударный самолет берегового базирования Су-32 рекомендован для уничтожения и поиска надводных подводных лодок и кораблей соперника на большом удалении от обороняемой территории. Самолет способен действенно делать оборону морской экономической территории прибрежных стран днем и ночью в условиях нехорошей радиопротиводействия и погоды. Помимо этого, летные качества самолета Су-32 наровне с высокоавтоматизированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и замечательным комплектом управляемых ракет класса «воздушное пространство — воздушное пространство» разрешают обеспечить надежную защиту от авиационных средств нападения, действующих с морских направлений.

Двухместный сверхзвуковой самолет Су-32, являясь, в соответствии с принятой сейчас классификации, новым самолетом четвертого поколения , унаследовал от собственного известного предшественника — истребителя семейства Су-27 — множество наукоемких разработок. Обводы его крыла, вертикального оперения и стабилизатора соответствуют самолету Су-27.

Как и Су-27, он имеет интегральную аэродинамическую компоновку и адаптивное крыло, задняя кромки и передняя которого машинально, по командам цифровой многоканальной электродистанционной совокупности управления, отслеживают текущие перегрузки угла и значения атаки. Hа Су-32 эта же совокупность в автоматическом режиме руководит положением ПГО.

Специфика боевого назначения Су-32 обусловила последовательность отличий в конструкции самолета. Значительные трансформации претерпели фюзеляж и шасси. Самое характерное — новая кабина экипажа: штурман и пилот-оператор размещаются в сварной бронекабине «бок о бок» для их наилучшего сотрудничества.

Кабина оптимизирована для долгих полетов (летчики смогут подниматься с кресла, выпрямляться в полный рост, принимать тёплую пищу).

Совокупность жизнеобеспечения до высоты 10 км поддерживает давление воздуха в кабине, разрешающее экипажу трудиться без кислородных масок. Катапультируемые кресла К-36ДМ позволяют аварийного покидания автомобили на всех режимах полета, включая катапультирование с уровня почвы при нулевой скорости.

Главная концепция самолета Су-32, его не имеющий аналогов вид, и идеология кабины, снабжающая высокую боевую живучесть машине и комфортные условия работы экипажу, организованы конкретно главным конструктором АООТ «ОКБ Сухого» Михаилом Петровичем Симоновым. Главный конструктор заложил в проект самые перспективные разработки отечественного бортового радиоэлектронного оборудования. Выбранная им архитектоника в сочетании с каналом мультиплексного информационного обмена разрешает безболезненно заменять отдельные совокупности БРЭО на более идеальные по мере развития самолета Су-32.

Самолет оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования «Морской змей», предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, борьбы и обнаружения мин с надводными судами. Структура комплекса есть раздельно-интегральной. Все информационные совокупности скомпонованы как независимое оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки БЦВМ «Аргон».

Модульная конструкция всего комплекса, определенное дублирование оборудования и программного обеспечения, и одновременная работа всех информационных совокупностей разрешают выполнить боевую задачу кроме того при выходе из строя части информационных совокупностей. Помимо этого, раздельная конструкция позволяет без проблем изменять конфигурацию комплекса, другими словами делать его менее сложным и дорогим либо додавать кое-какие новые информационные совокупности при необходимости.

Все составляющие комплекса управляются через центральную компьютерную совокупность, которая снабжает полную координацию работы, обмен данными и интеллектуальную помощь экипажу самолета Су-32 при исполнении боевой задачи во всем диапазоне условий применения. При исполнении задачи морского патрулирования самолет Су-32 снабжает сбор данных по наличию цели в заданной территории поиска, обнаружение радиолокационных и звуковых демаскирующих показателей цели.

В определенных условиях обнаруживаются оптические демаскирующие показатели цели на громадном удалении. Наряду с этим комплекс разрешает осуществлять наблюдение за береговой обстановкой и контроль обстановки в портах. Помимо этого, когерентная РЛС комплекса «Морской змей» обнаруживает и определяет местонахождение воздушных целей (включая малоразмерные), находящихся над морем на удалении 150-200 км.

Морское патрулирование обеспечивается РЛС, совокупностью электронной разведки и ИК-телевизионной совокупностью.

Задача борьбы с надводными судами решается посредством применения упомянутых выше информационных совокупностей. Самолет находится на максимально вероятном удалении от территории действия корабельных средств ПВО и осуществляет работу в условиях активных и пассивных помех. Противокорабельное оружие самолета Су-32 размещается на 12 наружных узлах под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла. Неспециализированный вес оружия — 8000 кг.

В его состав входят противокорабельные управляемые ракеты ASM-MSS, ASM-MS с дальностью действия до 250 км, противокорабельные управляемые ракеты ASM-M с дальностью полета 70 км, противокорабельные ракеты АSM-M2 с дальностью действия 180 км, управляемые ракеты AGM-TTC с телевизионной командной совокупностью наведения, торпеды, управляемые ракеты и гидроакустические буи класса «воздушное пространство- воздушное пространство». Вероятна подвеска простых авиабомб.

Самолет Су-32 с комплексом БРЭО «Морской змей» самостоятельно решает все подряд задачи борьбы с подводными лодками, и может принимать участие в поиске подлодки, определяя местонахождение, осуществляя слежение за ней и уничтожение лодки по окончании установления вторыми средствами факта ее присутствия. Интеллектуальная совокупность помощи экипажу снабжает непрерывность исполнения боевой задачи без вмешательства оператора, предоставляя пара вариантов ответа.

Наряду с этим обязанностью оператора есть мониторинг автоматического исполнения боевой задачи впредь до принятия ответа. Hа рабочем месте оператора имеются два индикатора с громадным прямоугольным дисплеем на ЭЛТ и панелью на жидких кристаллах. Индикаторы допускают одновременную индикацию информационных данных от разных совокупностей. В состав бортовых средств обнаружения подлодки входят:

РЛС в комплексе с гидроакустическими буями, включая пассивные направленные гидроакустические буи, трудящиеся в диапазоне звуковых и инфразвуковых частот, активные направленные средства образования и гидроакустические буи взрывной волны. По своим чертям они превосходят узнаваемые американские буи типа SSQ-53B, SSQ-77А, SSQ-75.

РЛС как средство обнаружения малоразмерных объектов (к примеру, перископы подводных лодок и шноркели), контроля за работой гидроакустических буев, и навигации. Характеристики РЛС превосходят характеристики американского радара АN/АPS-137. Hадо подчернуть, что входящее в состав гидролокационной совокупности оборудование и соответствующее ПО смогут быть легко модифицированы и приспособлены к работе с гидроакустическими буями, используемыми в Англии.

Магнитометр, регистрирующий вызванное наличием подлодки искажение магнитного поля Почвы. По своим чертям он сходен с известными совокупностями АN/АSQ-81 либо АH/АSQ-502. Эффективность обнаружения с его помощью магнитных слежения и аномалий за лодкой возможно повышена при совместном применении его с совокупностью гидроакустических буев.

ИК-телевизионная совокупность с телевизионным (оптическим) и инфракрасным каналами получения данных, каковые смогут употребляться независимо либо совместно, с учетом погодных условий и времени дней.

Совокупность электронной разведки (главной режим работы — ожидание, и одновременно с этим может найти, идентифицировать и выяснить направление на радиооборудование загоризонтной подводной цели).

Центральная вычислительная управляющая совокупность.

Боевые возможности Су-32 завлекают к нему общее внимание в мире. Согласно точки зрения многих зарубежных экспертов, самолет Су-32 является новую авиационную совокупность оружия наступательно-оборонительного назначения с расширенными возможностями действий по наземным, надводным/подводным целям на большом удалении от берега, с возможностью воздушного патрулирования для уничтожения и обнаружения морских целей при сохранении высокоэффективной свойстве функционировать по воздушным целям. Hеобходимо подчернуть, что сложность и специфика решаемых Су-32 боевых задач, не ограничивают возможности создания по желанию клиента новых его модификаций.

Самолеты Су-32 два раза (в 1995-м и 1997-м годах) выставлялись на самый престижном авиасалоне в Ле Бурже, приводили к большому вниманию специалистов и всеобщее восхищение визитёров.

Весной 1997 года в НАПО завершилось изготовление самолета установочной партии — Т-10В-6 (бортовой № 46). Первый полет на нем был выполнен 27 декабря 1997 года. Одновременно с этим темпы испытаний и постройки Су-34 падали, очередную машину (Т-10В-7, бортовой № 47) удалось вывести на аэропорт лишь спустя три года.

Облет ее состоялся 22 декабря 2000 года. К тому времени Су-34, с 1999 года официально воображаемый ОКБ Сухого называющиеся Су-32МФ («многофункциональный»), успел стать мировым рекордсменом. 28 июля 1999 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев и навигатор-испытатель Александр Гайворонский, стартовав с аэропорта ГЛИЦ Минобороны России в Ахтубинске на одном из первых серийных самолетов, представленных в администрацию ФАИ как Су-32МФ № 66003, достигли высоты полета 14727 м с грузом 5000 кг. Взлетная масса самолета в этом полете, на протяжении которого попутно было установлено еще три рекорда (высота полета с грузом в 1 и 2 т и большая масса груза, поднятого на высоту 2000 м), составила 36160 кг, что соответствовало классу С-11 в группе 3 — реактивные самолеты со взлетной массой 35-45 т.

Спустя семь дней, 3 августа, подобный рекордный полет предприняли армейские испытатели ГЛИЦ — летчик Вячеслав штурман и Петруша Александр Ощепков, достигшие высоты 15063 м с грузом 5 т и поднявшие груз 5129 кг на высоту 2000 м (два рекорда) В этом случае взлетная масса Су-32МФ составила 34130 кг (класс С-1к, несколько 3, взлетная масса 25-35 т).

Еще три мировых авиационных рекорда было установлено на Су-32МФ на протяжении проведения Дня ОКБ Сухого на МАКС-99 19 августа 1999 г летчик-испытатель Игорь штурман и Соловьев-испытатель Владимир Шендрик, взлетев с аэропорта ЛИИ им М М Громова, улучшили недавние успехи собственных сотрудников Вотинцева и Гайворонского, достигнув высоты полета 16206 м с грузом в 1 и 2 т, и установили новый рекорд массы груза, поднятого на высоту 15000 м, — 2330 кг Рекорды были зафиксированы в классе реактивных самолетов взлетной массой 35-45 т.

Документы о рекордных полетах Су-32МФ были переданы в Интернациональную авиационную федерацию ФАИ и 29 марта 2000 года зарегистрированы в качестве пяти официальных мировых авиационных рекордов. По состоянию на 2005 год три из них (высота полета с грузом 5 т в двух классах и подъем груза на высоту 15 км) так же, как и прежде числятся действующими.

Главные отличия самолета Су-32ФН от самолета Су-34:
-несколько поменян состав БРЭО: в него включена доработанная БРЛС с улучшенными чертями работы над повышенной дальностью и морем обнаружения надводных целей, новая оптико-электронная обзорно-прицельная совокупность с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами, магнитометр; модифицированы навигационное и связное оборудование, РЭП и аппаратура разведки;
-обеспечено использование 72 радиогидроакустических буев (активных, пассивных и взрывных звуковых генераторов), размещаемых в подфюзеляжном контейнере;
-в состав оружия дополнительно включены 2 тяжелые противокорабельные ракеты массой по 4000 кг с дальностью пуска 150 км, 3 противокорабельные ракеты массой по 1500 кг с дальностью пуска 250 км, 4 противолодочные самонаводящиеся торпеды.

Оружие самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса «воздух-воздух», управляемое ракетное класса «воздух-поверхность», неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное оружие представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа , установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное и бомбардировочное оружие размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете возможно подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) либо тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант оружия самолета при ответе задач «воздух-воздух» складывается из 8 ракет Р-27Э (либо РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.

В состав управляемого оружия класса «воздух-поверхность» входят 6 ракет неспециализированного назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л, Х-25МЛ либо С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения либо КАБ-500Л с полуактивными лазерными головками самонаведения, 3 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной совокупностью наведения, 3 корректируемые бомбы КАБ-1500, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками противорадиолокационных ракет 6 и самонаведения Х-31П с пассивными радиолокационными головками самонаведения. На модификации Су-32ФН дополнительно предполагается обеспечить использование тяжелых противокорабельных ракет ASM-MSS и ASM-MS.

Большая масса неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность» образовывает 8000 кг. В его состав смогут входить 3 бомбы ФАБ-1500М54, 16 бомб ФАБ-500М54 либо 14 бомб ФАБ-500М62 либо 14 зажигательных баков ЗБ-500 либо 36 бомб ФАБ-250М54 (на однозамковых и многозамковых балочных держателях), 48 бомб ОФАБ-100-120 (на многозамковых балочных держателях), 8 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25 (в пусковых устройствах О-25).

ЛТХ:

Модификация: Су-32
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность, м: 22,00
Высота, м: 5,93
Площадь крыла, м2: 62,00
Масса, кг
-безлюдного: 22300
-обычная взлетная: 42000
-большая взлетная: 44600
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ АЛ-35Ф
Тяга, кгс: 2 х 12800
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 1900 (М=1.8)
-у почвы: 1400
Практический потолок, м: 17000
Практическая дальность, км: 4000
Большая эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 2
Оружие: 30-мм пушка ГШ-301, установленная в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки:
-6 УР класса «воздух-воздух» Р-73;
-8 УР класса «воздух-воздух» Р-27 разных модификаций;
-10 УР класса «воздух-воздух» Р-77(РВВ-АЕ);
-6 УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т/Л;
-6 УР класса «воздух-РЛС» Х-31П или «воздух-корабль» Х-31А;
-6 корректируемых ракет класса «воздух-поверхность» С-25;
-1 многоцелевая УР «Альфа»;
-3 УР класса «воздух-поверхность» Х-59М;
-3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК;
-6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л;
-6 ПУ Б-8М по 20 80-мм НУРС С-8; 6 ПУ УБ-13 по 5 122-мм НУРС С-13; 6 одноразовых ПУ О-25 для 6 266/340-мм или 256/420-мм НУРС С-25;
-12-16 500-кг авиабомб; 22 250-кг авиабомб; 34 100-кг авиабомб; 7 контейнеров КМГУ.

Су-32 на авиасалоне МАКС-1999.

Су-32 на взлете.

Су-32 в Ле Бурже. Рисунок.

Су-32. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. «Су-27 и его модификации»
Время и Авиация. Андрей Фомин. «Тридцатьчетверка» атакует с воздуха.
Крылья Отчизны. Сергей Сафонов. Семь лет спустя.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Ударный самолет XXI века.
Аэроплан. А.Никифоров. Су с «усами».
космонавтики и Вестник авиации. Фронтовой бомбардировщик Су-32.
Крылья Отчизны. Роллан Мартиросов. Суперсамолет Су-32 — прорыв в XXI век.
Авиапанорама. Роллан Мартиросов. Су-32ФН: «Морской змей», разящий с небес.

Су-34. Воздушный бой. Полигон | Т24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: