19 июня 1944 года в Филиппинском море, к западу от Марианских островов, началось наибольшее морское сражение, в котором главная роль с обеих сторон принадлежала авианосным соединениям. В двухдневной битве группировка Тихоокеанского флота США в составе 129 кораблей ВМФ, включавшая 15 авианосцев, 7 линейных кораблей, 8 тяжёлых и 13 лёгких крейсеров, 58 подводных лодок 28 и эсминцев, одержала победу над соединением Императорского флота Японии (90 кораблей ВМФ, а также 9 авианосцев, 5 линейных кораблей, 13 тяжёлых и 6 лёгких крейсеров, 27 эсминцев и 24 подводных лодки).
Не обращая внимания на численное превосходство американцев, японцы перед сражением всерьёз рассчитывали на успех, имея возможность применять самолёты не только с авианосцев, но и со собственных островных баз. Но на протяжении воздушных битв полностью проявилось сложившееся к тому моменту преимущество американской авиации над японской. Американские истребители F6F Hellcat продемонстрировали себя высокоэффективным оружием, талантливым надёжно закрывать собственные суда от атак вражеских бомбардировщиков и побеждать схватки у быстро устаревающих японских истребителей А6М «Зеро».
Соотношение утрат самолётов на протяжении сражения в пользу американцев было таким, что один из пилотов по окончании очередного вылета заявил: «Линия забери, это похоже на ветхую хорошую охоту на индеек!». Под таким заглавием («Великая Марианская охота на индеек») воздушный бой над Филиппинским морем и вошёл в историю. Собственный вклад в победу над японцами в данной «охоте» внёс и американский ас румынского происхождения Александр Врачиу.
В течение 8-минутного боя 19 июня он стёр с лица земли шесть японских палубных бомбардировщиков D4Y «Суэйсэй». На следующий сутки Врачиу сбил ещё один, девятнадцатый в собственном личном зачёте японский самолёт.
За 35 дней американский лётчик сражался с японцами в рядах филиппинского Сопротивления, успев до возвращения в ряды американских ВВС возглавить один из местных партизанских отрядов — Фото дня: участник «Великой охоты на индеек» | Военный портал Warspot.ru" src="~images\foto-dnya-uchastnik-velikoj-ohoti-na-indeek.jpg">
Лейтенант ВВС Соеденненых Штатов Александр Врачиу на борту авианосца «Лексингтон» 19 июня 1944 года показывает количество сбитых им на протяжении боевого вылета японских самолётов. В декабре 1944 года самолёт Врачиу был сбит зенитным огнём японцев над Филиппинами. За 35 дней американский лётчик сражался с японцами в рядах филиппинского Сопротивления, успев до возвращения в ряды американских ВВС возглавить один из местных партизанских отрядов
Весенняя охота на индеек в Онтарио. Охота в Новом Свете 17.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
22 мая 1942 года Конгресс Мексики принял декларацию, в которой заявил о существовании состояния войны с Германией, японией и Италией. Не обращая внимания…
-
Thurston ta16 trojan. технические характеристики. фото.
Thurston TA16 Trojan – американский лёгкий одномоторный самолёт-амфибия, созданный в 1975 году компанией «International Aeromarine Corporation». Thurston…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Ночной таран виктора талалихина
Виктор Талалихин появился в селе Тепловка Саратовской губернии 18 сентября 1918 года. отец и Мать будущего храбреца были крестьянами. Виктор закончил 7…
-
Comp air 10. технические характеристики. фото.
Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…
-
Cessna 310. спецификация. технические характеристики. фото
Cessna 310 является двухмоторный лёгкий многоцелевой самолёт, созданный американской авиастроительной компанией Cessna в 1952-1953 годах. Эта модель…