Фото дня: красные соколы дальнего востока

      Комментарии к записи Фото дня: красные соколы дальнего востока отключены

17 июля 1929 года на новый уровень вышел конфликт около Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) – СССР порвал дипотношения с Китаем и отозвал из данной страны собственных дипломатических и торговых представителей. По окончании гражданской 1917 войны и революций года в Российской Федерации будущее серьёзной дальневосточной транспортной артерии, выстроенной как южная ветка Транссибирской магистрали, была под вопросом. Но в первой половине 20-ых годов XX века, по окончании установления дипотношений между Китаем и Советской Россией, КВЖД была признана совместным коммерческим предприятием этих двух государств.

К сожалению, и затем стратегически серьёзная железная дорога осталась яблоком раздора. Политическая обстановка в Китае была сверхсложной, довольно устойчивая власть центрального правительства над северными регионами страны была установлена лишь во второй половине 20-ых годов двадцатого века. Нередкими были провокации и враждебные акции в отношении советских сотрудников КВЖД со стороны разных китайских группировок, и осевших в Маньчжурии белогвардейцев.

С конца 1928 года китайцы начали постепенный захват железной дороги, а 27 мая 1929 года полиция Харбина кроме того ворвалась в советское консульство.

По окончании отзыва советских дипломатов из Китая ситуация около КВЖД продолжала накалятся и 12 октября перешла в «тёплую» стадию. Советские авиация и артиллерия ударили по китайским военным и береговым батареям судам Сунгарийской флотилии в Лахасусу (Тунцзяне). В октябре – ноябре 1929 года Красная Армия совершила последовательность успешных операций с применением танков и авиации, заняв пара приграничных китайских городов.

22 декабря СССР и Китай подписали Хабаровский протокол, в соответствии с которым КВЖД опять признавалась СП и восстанавливала работу в обычном режиме. Войска СССР были выведены с территории Маньчжурии.

Фото дня: красные соколы дальнего востока

гидропланы и Личный состав МР-1 68-го авиаотряда, принимавшего участие в битвах с китайцами во второй половине 20-ых годов XX века. В центре фотографии (в кителе и фуражке, помечен синим крестиком) – начальник отряда Эдуард Мартынович Лухт. На протяжении одного из боевых вылетов Эдуард Мартынович потопил на реке Сунгари канонерскую лодку «Цзян-Хэн», флагман китайской Сунгарийской речной флотилии

На вершине мира

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фото дня: бомбардировки изумрудного острова

    15 апреля 1941 года германская авиация силами двухсот бомбардировщиков совершила второй, самый разрушительный налёт на Белфаст, из-за которого погибло…

  • Фото дня: случайный успех операции moolah

    Рано утром 21 сентября 1953 года, через два месяца по окончании окончания Корейской войны, лейтенант северокорейских ВВС Но Гым Сок взлетел с авиабазы…

  • Авиация дальнего действия…или день дальней авиации.

    Думаю что опытным авиаторам, летчикам, техникам, диспетчерам, нет потребности напоминать славную историю отечественной авиации! Как в далеком 1913 году,…

  • Фото дня: операция «фрэнтик»

    2 июня 1944 года 130 американских бомбардировщиков B-17 «Летающая крепость» в сопровождении 70-ти истребителей дальнего действия P-51, взлетев с…

  • Фото дня: побег на «летучей лисице»

    6 сентября 1976 года ИО начальника штаба эскадрильи истребительного авиаполка 11-й Отдельной армии ПВО СССР лейтенант Виктор Иванович Беленко, вылетев с…

  • День дальней авиации ввс

    У истоков дальней авиации в Российской Федерации 23 декабря два раза становилось исторической датой. Как раз 23 декабря, в 1913 году, в небе в первый раз…