4 июля 1989 года, в 9:18 утра, полковник советских ВВС Николай Скуридин, глава политического отдела 239-й истребительной авиадивизии Северной группы армий, начал учебный полёт на истребителе МиГ-23. Встав с аэропорта, расположенного рядом от польского города Колобжег, на 41-й секунде полёта Николай Егорович услышал громкий хлопок, по окончании чего случилось падение тяги оборотов и резкое уменьшение двигателя. Сейчас самолёт был на высоте 300 метров, двигаясь со скоростью около 300 км/ч.
Самолёт начал понижаться, и пилот, посчитав, что случилась остановка двигателя, катапультировался на высоте 150 метров.
Через пара секунд по окончании катапультирования двигатель самолёта начал усиливаться . Потому, что автопилот остался включённым, МиГ-23 продолжил полёт в заданном направлении, неспешно набирая высоту. Наряду с этим на советской авиабазе пропавший с радаров самолёт сочли упавшим в море, о чём и доложили по команде. Тем временем истребитель вылетел за пределы Польши, пересёк территорию Восточной Германии и приблизительно через 25 мин. по окончании взлёта был обнаружен радарами НАТО.
При пересечении границы между ФРГ и ГДР он был на высоте 12 километров, двигаясь на запад со скоростью около 740 км/ч.
С авиабазы Сустерберг в Нидерландах на перехват нарушителя были подняты два американских истребителя F15, пилоты которых по окончании сближения с советским самолётом с удивлением поняли, что в его кабине никого нет. Потому, что полёт МиГ-23 проходил над многолюдными районами Германии, Бельгии и Нидерландов, американские лётчики взяли инструкции сбить коммунистический истребитель лишь тогда, в то время, когда он окажется над морем. Но по мере выработки горючего Миг-23 медлительно забирал южнее.
Истребители Mirage 2000 ВВС Франции подготавливались перехватить и стереть с лица земли МиГ при пересечения советским «беспилотником» бельгийско-французской границы. Но, не долетев до неё всего нескольких километров, МиГ-23 упал на территории Бельгии – по окончании 900-километрового полёта у него закончилось горючее. Самолёт врезался в строение в деревне Беллегем в Западной Фландрии, став обстоятельством смерти бельгийского ребёнка.
Обломки советского истребителя МиГ-23 на строении в бельгийской деревне Беллегем
nd.nl
Russian Legendary MiG is Back in the Game
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Autc a1. технические характеристики. фото.
AUTC A1 – китайский многофункциональный дистанционоуправляемый самолет двойного назначения, созданный компанией «Aurora UAV Technology Co.». Беспилотное…
-
Tigershark ii. технические характеристики. фото.
Tigershark II – таиландский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет армейского назначения, спроектированный в 2015 году. Проектирование беспилотного…
-
Boeing x-45. технические характеристики. фото.
Boeing X-45 – американский многоцелевой армейский дистанционоуправляемый самолет, спроектированный в 2002 году компанией «Boeing Integrated Defense…
-
Lockheed martin desert hawk. технические характеристики. фото.
Lockheed Martin Desert Hawk – американский многоцелевой армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный в 2001 году компанией «Lockheed Martin»….
-
Innocon falcon eye. технические характеристики. фото.
Innocon Falcon Eye – многоцелевой дистанционоуправляемый самолет израильского производства, спроектированный компанией «Innocon». Разработка…
-
9 апреля 1914 года у мексиканского города Тополобампо на восточном берегу Калифорнийского залива случился в полной мере простой по сегодняшним меркам…