Ford Trimotor – трёхмоторный американский грузопассажирский самолёт, производимый с 1926 года, изначально в качестве экспериментального, а потом и в качестве многоцелевого воздушного судна.
Фото Ford Trimotor
Работы над созданием летательного аппарата Ford Trimotor начались в 20-х годах прошлого века, наряду с этим, учитывая достаточно интенсивное развитие авиации в те времена, эксперты стремились создать многоместное воздушное судно, талантливое осуществлять авиаперелёты с возможностью перевозки пассажиров, и транспортировать грузы.
Собственный первый полёт Ford Trimotor совершил в июне 1926 года, причём, первоначально данный летательный аппарат должен был создать для американской компании необычный прототип воздушного судна, дабы потом, на базе данной модели возможно было с громадными долями успеха создавать и другие самолёты.
Ford Trimotor фото
Не обращая внимания на тот факт, что самолёт Ford Trimotor имеет более чем 90-летнюю историю, из чуть более чем много произведённых летательных аппаратов, на сегодня известно о существовании 18 воздушных судов, большинство из которых конечно находится в музеях мира, но, как минимум, четыре летательных аппарата используются собственными обладателями.
Специалисты не исключают, что практически, самолёт Ford Trimotor имел возможность стать достаточно популярной моделью, но из-за очень большой цены, не все имели возможность разрешить купить это воздушное судно.
В зависимости от конфигурации самолёта, на его борту может разместиться до 11 пассажиров – 3 члена и человек 8 экипажа, или же, в то случае в случае если самолёт предполагалось применять в качестве транспортного воздушного судна, на его борту возможно было разместить груз неспециализированной массой до 1645 килограмм, что с учётом времени выпуска этого летательного аппарата, было более чем приемлемым. Большая дальность полёта модели Ford Trimotor образовывает 918 километров, что кроме этого устраивало большая часть клиентов, среди них и американских авиаперевозчиков занимавшихся как перевозкой людей, так и перевозкой грузов.
В зависимости от модификации воздушного судна, на нём употреблялись три радиальных 9-ти цилиндровых авиадвигателя, любой из которых способен был развивать тягу в 420 л.с., что со своей стороны и снабжало воздушному судну хорошую грузоподъёмность, и достаточно высокую скорость полёта, которая составляла порядка 240 км\ч.
Самолёт Ford Trimotor
За целый период производства самолёта Ford Trimotor, было выстроено как минимум два десятка модифицированных предположений, среди которых:
- Ford 3-AT Trimotor – первый единичный прототип самолёта;
- Ford 4-AT Trimotor – предпроизводственная версия воздушного судна, оснащённая тремя авиадвигателями Wright J-4 Whirlwind неспециализированной мощностью в 600 л.с.;
- Ford 4-AT-A Trimotor – первая производственная модификация воздушного судна;
- Ford 4-AT-B Trimotor – улучшенная модификация с поршневыми радиальными авиадвигателями Wright J-5 Whirlwind (220 л.с. любой);
- Ford 4-AT-C Trimotor – модификация с силовой установкой Pratt Whitney Wasp, развивающей неспециализированную тягу в 1200 л.с.;
- Ford 4-AT-D Trimotor – улучшенная версия с некоторыми техническими трансформациями малого характера;
- Ford 4-AT-E Trimotor – модификация с тремя двигателями Wright J-6-9 Whirlwind, любой из которых способен развивать мощность в 300 л.с.;
- Ford 4-AT-F Trimotor – улучшенная единичная модификация версии Ford 4-AT-E Trimotor;
- Ford 5-AT-A Trimotor – расширенная модификация, разрешающая принимать на борт до 15 человек – двух пассажиров и 13 пилотов;
- Ford 5-AT-B Trimotor – модифицированная версия рассчитанная на перевозку 17 пассажиров;
- Ford 5-AT-C Trimotor – модификация оснащённая поплавковым шасси;
- Ford 5-AT-D Trimotor — версия с поднятым большим взлётным весом, поменянной силовой установкой (неспециализированная тяга 1350 л.с.), и рядом незначительных технических трансформаций в конструкции воздушного судна;
- Ford 5-AT-DS Trimotor – версия с поплавковым шасси;
- Ford 6-AT-A Trimotor – улучшенная модификация версии Ford 5-AT-A Trimotor;
- Ford 6-AT-AS Trimotor – модификация с поплавковым шасси;
- Ford 7-AT-A Trimotor – аналог версии Ford 6-AT-A Trimotor;
- Ford 8-AT – транспортная одномоторная версия самолёта, с силовой установкой мощностью от 575 л.с. до 700 л.с.;
- Ford 9-AT – улучшенная версия Ford 4-AT-B Trimotor;
- Ford 11-AT – улучшенная версия Ford 4-AT-E Trimotor, оснащённая тремя дизальными авиадвигателями;
- Ford 13-A – двухмоторная версия самолёта;
- Ford 14-A – расширенная грузопассажирская версия самолёта, оснащённая тремя поршневыми авиадвигателями, талантливыми развивать тягу в 1000 л.с. любой и перевозить на борту до 40 пассажиров;
Кроме другого, американская компания осуществляла кроме этого и выпуск армейских предположений самолёта данной модели:
- Ford XC-3 – аналог Ford 4-AT-A Trimotor, с усиленным фюзеляжем;
- Ford C-3 – аналог версии Ford XC-3, с некоторыми техническими доработками под требования ВВС Соеденненых Штатов;
- Ford C-3A – военная транспортная версия самолёта;
- Ford C-4 – модифицированная версия Ford C-3A;
- Ford C-4A – модифицированная транспортная версия самолёта, оснащённая тремя двигателями неспециализированной мощностью в 1350 л.с. Аналог версии Ford 5-AT-D Trimotor;
- Ford C-4B – улучшенная модификация Ford C-4A;
- Ford C-9 – четырёхмоторная версия самолёта;
- Ford XJR-1 – единичная модификация для ВМС США;
- Ford JR-2 – транспортная версия созданная по заказу ВМС США;
- Ford JR-3 – улучшенная модификация Ford JR-2;
Позднее, наименования большинства армейских модификаций самолёта стали обладать новыми наименованиями, но, никаких трансформаций летательные аппараты не взяли.
Характеристики Ford Trimotor.
- Экипаж: 3 человека (В зависимости от модификации);
- Пассажировместимость: 8 человек (В зависимости от модификации);
- Протяженность самолёта: 15,2 м. (В зависимости от модификации);
- Размах крыльев: 22,6 м. (В зависимости от модификации);
- Высота самолёта: 3,6 м. (В зависимости от модификации);
- Масса безлюдного самолёта: 2950 кг. (В зависимости от модификации);
- Нужная нагрузка: 1645 кг. (В зависимости от модификации);
- Большой взлётный вес: 4595 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 175 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 213 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 918 км. (В зависимости от модификации);
- Большая высота полёта: 5670 м. (В зависимости от модификации);
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: 3 ? Wright J-6-9 Whirlwind (В зависимости от модификации);
- Мощность: 3 ? 300 л.с. (В зависимости от модификации).
Ford Tri-Motor Cockpit Video — Takeoff/Landing At KLGB
Увлекательные записи:
- Меняем шило на мыло!
- Вакансии авиакомпании нордавиа. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
- Самолет су-5. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Aero ae-45. технические характеристики. фото.
Aero Ae-45 – двухмоторный гражданский самолёт создаваемый в Чехословакии по окончании Второй мировой. Фото Aero Ae-45 Собственный первый полёт самолёт…
-
Flightstar. технические характеристики. фото.
Flightstar – ультралёгкий американский одномоторный самолёт, созданный авиастроительной компанией «Flightstar Sportplanes» во второй половине 80-ых годов…
-
Rutan long-ez. технические характеристики. фото.
Rutan Long-EZ – лёгкий двухместный летательный аппарат американского производства, производимый компанией «Rutan Aircraft Factory» с 1979 года. Rutan…
-
Zlin z 50. технические характеристики. фото.
Zlin Z 50 – лёгкий спортивный летательный аппарат, созданный чехословацкой авиастроительной компанией «Zlin Aircraft» в 1975 году. Zlin Z 50 фото Главной…
-
Boisavia mercurey. технические характеристики. фото.
Boisavia Mercurey – легкомоторный самолёт французского прроизводства, производимый в послевоенный период. Работы над созданием легкомоторного воздушного…
-
Bf fk9. технические характеристики. фото.
BF Fk9 – одномоторный ультралёгкий германский самолёт, производимый авиастроительной компанией «BF Technik Vertriebs gmbh», узнаваемый кроме этого под…