Флот, что мог бы быть

      Комментарии к записи Флот, что мог бы быть отключены

Понял, что поисковые совокупности дают ссылки на кое-какие мои статьи. Не в первой десятке, само собой разумеется. Но уже какая-никакая, а известность. До этого я был прекрасно известен лишь у себя на работе, вися под заголовком «Самый проблемный работник месяца (– квартала — полугодия -)».

По окончании очередного косяка меня, бывало, задавали вопросы: «Ну о чём ты думаешь!?» И как вот растолковывать, что думаю я о походе Карла ХII в Британию и становлении великой Швеции в Атлантике (вариант: Пётр (либо лучше другой СуперПётр) отвоёвывает у Швеции не только юго-восточную Прибалтику, но и провинцию Сконе с атлантическими портами — и становление Всевеликой России в Атлантике). У меня альтернативомания, я просто не могу без этого.

Резюме прошлых комментариев и публикаций к ним: Япония проиграла ВМВ во многом по обстоятельству подавляющего экономического превосходства США. Ну и союзники у США были понадёжнее (с СССР во главе перечня). Следовательно, непроигрышная стратегия Японии в АИ-войне: удар по экономике США + коалиционные действия против них. Лишь с теми силами, что имелись у японцев в РИ, такая стратегия нереальна.

Ну а с этими силами они оказались в следствии последовательности предвоенных ответов – ответов, появлявшихся ошибочными.

Во 1-ых. Строительство линейных кораблей «Ямато» – оно как в чёрную дыру всосало огромные ресурсы. Так ещё и опоздали с ними к началу войны – они не могли вложиться в первоначальный удар. Ну а позже японцы внезапно осознали, что в начатой ими войне актуальны авианосцы, в противном случае, что они так натужно строили. Одну из полуготовых Ямат стали перестраивать в авианосец.

Это переделывание заняло 2,5 года, да так его и не закончили.

Ясно, что лучше бы японцы сходу начали строить авианосцы заместо Ямат. Лишь решения о том, что строить, принимали в 30-х гг. по большей части консервативные адмиралы; они слушать не станут предложение об отказе от строительства суперлинкоров в пользу авианосцев. А вот предложение о супербоевом корабле-гибриде может их заинтересовать.

Итак, другой Ямато: ГК урезается до 410 мм, броня: борт — с 410 мм до 300, лоб башни — с 650 мм до 350, барбеты ГК — с 560 до 350, рубка — с 500 мм также до 350. Основная палуба остаётся 230 мм. За счёт понижения веса брони возрастает скорость — с 27,5 до 30 узлов.

Но, нет, лучше расширить размерения: протяженность — с 263 до 285, ширина — с 37 до 39. С этими размерами возможно дать полкорабля под линейный корабль, полкорабля под авианосец :

Флот, что мог бы быть

На первый взгляд фигня полная. На второй также. Лучше предложить выстроить два корабля – линкор и бронированный авианосец.

Такая спарка в полной мере способна решить боевые задачи, возлагаемые на Ямато, а сверх того и те задачи, что Ямате непосильны. Вместо сверхкорабля в 63 000 т (стандартное ВИ) в программу пополнения флота вносятся два тридцатитысячника. Авианосец на 80 самолётов с бронированной полётной палубой + бронепалубой над автомобилями и боеприпасохранилищами + бронепояс (в общем, приблизительно РИ Тайхо). И линейный корабль, спроектированный по примеру английского Нельсона :

стандартное ВИ 33 300 т; протяженность 216 м; броня: пояс — 380 мм max, палуба — 159 мм max, башни ГК — 406 мм лоб; ГК — 3х3 406 мм; скорость 23 узла.

Лишь на АИ японском линейном корабле, дабы уложиться в меньшее ВИ, уменьшено количество башен ГК до 2?3-410 мм; за счёт этого пара уменьшена протяженность, а скорость возросла до 32 узлов. Более простые, чем Ямато, суда строились стремительнее. Заложенные в 1937 и начале 38-го первые две пары авианосцев и линкоров к декабрю 41 были в строю (+ ещё пара в достройке и пара на стапеле).

2. В 1930-е гг. японцы развернули строительство пара необычных судов. Для собственного класса все они были через чур громадными и чрезмерно дорогими. Секрет был несложен. Практически сразу после начала ВМВ японский флот начал пополняться новыми авианосцами, как бы экспромтом переоборудованными из различных запасных судов. В действительности все было спланировано заблаговременно. Японцы постарались обойти ограничения Вашингтонского соглашения и приняли особую «теневую» судостроительную программу.

Серьёзной ее частью являлась постройка судов, предназначенных для стремительного превращения в авианосцы. Счет им открыли «Дзуйхо» и «Сёхо» – бывшие базы подводных лодок. Не смотря на то, что переделка судов была более основательной, чем это предусматривалось довоенными замыслами, головной «Дзуйхо» вступил в строй уже в декабре 1940 г.

Третий авианосец – «Рюхо», переоборудованный из плавбазы, по устройству во многом повторял первую несколько, но имел большее водоизмещение. Скоростью он уступал «Дзуйхо» на два узла. В общем, «Рюхо» был менее успешным, чем его предшественники.

В целом японская « теневая» судостроительная программа себя не оправдала. Переоборудованные авианосцы были через чур разнотипными. расходов и Возни потребовалось через чур много: вначале нужно было выстроить корабль, а после этого ещё его перестраивать.

И по боевым возможностям они заметно уступали судам этого класса особой постройки.

Сравним: Рюдзё при собственных 10 600 т имел возможность нести 48 самолётов (действительно, это теоретически; на практике из-за некоторых конструктивных недочётов авиагруппа составляла 35 единиц). А вот Дзуйхо при 11 400 т – 30 самолётов, Рюхо при 13 400 т – 31. Всё вследствие того что на Рюдзё ангар двуярусный, а на авианосцах-переделках смогли соорудить лишь одноярусный.

Вывод: значительно лучше для японцев заместо теневой программы запустить в серию лёгкие авианосцы типа улучшенный Рюдзё. Улучшения: накинуть ВИ до 14 500 т, что даёт возможность пара удлинить корабль — а вместе с ним и ангар с палубой, довести авиагруппу до 50 и более самолётов, без неприятностей с их применением. + усилить конструкцию корпуса. Кроме этого закрыть всецело шнобель — корабль меньше заливается и полётная палуба начинается не в 20 метрах от носа, а сходу.

К декабрю 41-го в полной мере возможно успеть выстроить и ввести в строй 5 единиц + 3 в достройке и на стапеле. Дабы хватило на это ресурсов, японцы отказываются не только от лёгких авианосцев-переделок, но и средних типа Дзуньё, кроме этого не строятся 2 тяжёлых Сёкаку.

3. При отказе от авианосцев-переделок в строю остаются скоростные плавбазы подлодок. Лишь в покое их всё равняется не оставляют — они переделываются в универсальные плавбазы — не только для подлодок, но и для гидросамолётов. В частности — для громадных летающих лодок Н6К (а после этого и Н8К).

Плавбазы разрешают полнее реализовать возможности этого оружия: огромная дальность, нагрузка в 4 бомбы по 250 кг (в перегруз имели возможность брать и 6–8, дальность наряду с этим уменьшалась), ну и малая требовательность к ВПП.

Пример применения: от японской базы Маджуро на Маршалловых островах до Лос-Анджелеса 7800 км. 6000 км Н6К пролетают безлюдными (в смысле: с полными баками, но без бомб). Потом самолёты приводняются подле плавбаз, их по одному затаскивают на корабль, где заливают им горючее, подвешивают бомбы либо торпеды, экипаж заправляет собственные термосы тёплой похлёбкой и саке. И самолёты отправляются к цели, до которой осталось 1800 км.

Цель (к примеру) – объекты Лос-Анджелесского авиапромышленного комплекса. Такая атака возможно совершена уже 7-8-го декабря 41-го (при условии, что плавбазы с судами прикрытия выдвинутся заблаговременно). Громадные самолёты, само собой разумеется, уязвимы, но они смогут нападать и ночью.

Специальная плавбаза типа «Акицусима» при ВИ 4650 т несла на палубе одну летающую лодку + на борту размещался запас боеприпасов и топлива для 9 лодок на 2 вылета. Для универсальной плавбазы ВИ 11–12 тыс. т эти цифры более чем удваиваются. На четыре плавбазы смогут опираться три полка Н6К — 72 автомобили.

4. «Синсю-мару» не остался единственным специальным транспортно-десантным кораблём в японском флоте. Судпром Японии осилил ещё один такой же + перед войной по экстренному переделали в десантные ещё последовательность судов. В частности, лайнеры, что в РИ переделываются в авианосцы типа «Дзуньё», в АИ переделываются в громадные быстроходные транспортно-десантные суда (для высадки на Оаху весьма необходимая вещь).

5. Ну и дальше по мелочи: расширяется программа подготовки пилотов; с 38-го запускаются в серию эскортные эсминцы «Акидзуки», а с 40-го «улучшенный Акидзуки» (т.е. фактически РИ Акидзуки) – тем самым обеспечивается некое ПВО и ПЛО ударных соединений.

Итого другой японский флот на начало декабря 41-го: 6 тяжёлых и 6 лёгких авианосцев (учебный «Хосё» не считается), 12 линейных кораблей, 2, нет 3 монитора, 8 эскортных эсминцев и другое как в РИ. С таким составом завалить американского слоноосла возможно.

Кстати, всех с наступающими.

RUST — Каким он был. О дедовщине на флоте.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: