Флагман контрреволюции.

      Комментарии к записи Флагман контрреволюции. отключены

Это был не наилучший в мире корабль. Его конструкция была несложна и не несла уникальных ответов. Скорость не являлась предметом зависти. Защита была далека от оптимального варианта. А бортовой залп совсем не поражал воображение знатоков. Существует кроме того вывод, что ответ о его постройке – каприз правящей фамилии. Остаётся только сохранять надежду, что Романовы не пожалели об этом.

Но своим нынешнем положениям корабль обязан не им – много лет назад на его палубу встал человек, судьбу которого поменял такой же каприз.

Флагман контрреволюции.

Две пары крейсеров II ранга для потребностей Дальнего востока создавались в рамках судостроительной программы 1898 года. И в случае если «камешки» («Изумруд» и «Жемчуг») были «большими миноносцами», то два «датчанина» («Новик» и «Боярин») были практически «настоящими, но мелкими крейсерами». А их главному калибру имели возможность позавидовать и более важные суда.

Действительно, нужно было ещё сильно-сильно попытаться, дабы из него ухитриться попасть в цель. По всей видимости это не было громадным секретом и для чинов «из-под шпица», исходя из этого на пост старшего офицера вытребовали из действующего флота эксперта, талантливого (в теории) данный вопрос решить. Так в августе 1899 года на палубу достраивающегося «Боярина» в первый раз вступил В.И. Бланк. Тогда ещё лейтенант .

Кают-компания крейсера была его вотчиной практически до конца 1903 года, в то время, когда высочайшим повелением он был произведен в капитаны II ранга и назначен начальником новейшего крейсера «Варяг».

Война разрешает скоро делать карьеру, но чертовски страшна для жизни и здоровья. Не прошло и двух лет, а в штормовую весеннюю ночь у берегов Японии на столе кают-компании, ставшей лазаретом, мучительно умирал поймавший грудью шальной осколок начальник отряда легких крейсеров капитан I ранга Бланк.

Весна 1905 года была щедра на нехорошую погоду. Видимость в несколько кабельтовых почитали за счастье. В следствии утратив в один из выходов визуальный контакт с «Новиком», не сходу определились, что за корабль мелькает в сполохах молний по левому борту.

Благо самураи были заняты тем же увлекательным делом – пробовали сообразить «бить либо не бить?».

Океан дал соперникам возможность сделать по одному залпу и раскидал в стороны, скрыв друг от друга пеленой дождевых разрядов. Но залпы были на уникальность результативными.

Восьмидюймовый боеприпас бакового орудия крейсера «Такасаго» лопнул на крыше носового каземата русского корабля ослепительным цветком мелинитового пламени, слизнул с него левую митральезу, снопом раскаленных осколков прошел через первую дымовую трубу и канул во мгле за правым бортом, не задев никого на палубе. Потому, что в том месте никого и не было. Лишь один малюсенький шальной осколок волей случая отыскал дорогу в боевую рубку – начальник отряда крейсеров капитан I ранга Бланк недоуменно кинул взор на левую сторону собственной груди, отпустил поручень и упал на пол.

По всей видимости та же самая воля (либо волна?) в качестве компенсации накренила на левый борт японский крейсер. И русский восьмидюймовый боеприпас, что должен был пробить его правый борт и взорваться над броневой палубой без очень фатальных последствий, влетел самураю под ватерлинию, пробил корпусные конструкции, углубился в паровой котел и лишь в том месте детонировал.

К утру махина водоизмещением более четырёх млн кг сдалась. Команда, трижды прокричав «банзай» с армейскими песнями начала эвакуацию на шлюпки. В 06 часов 10 мин. 13 марта 1905 года бронепалубный крейсер «Такасаго» перевернулся на правый борт и через 23 60 секунд всецело затонул в координатах 38°10′ с. ш. 121°15′ в. д.

А вот человек сдаваться не привык и выжил.

В 1909 году крейсер II ранга «Боярин» был включен в состав формирующегося учебного отряда Черноморской эскадры. А в 1910 году на нем подняли флаг адмирала Бланка, назначенного этим отрядом руководить.

Начало великой войны корабль и человек встретили порознь. Один нёс довольно спокойную работу учебного корабля при штабной группе на Черном море. Второй, с новым назначением произведенный в адмиралы, реализовывал собственные амбиции на Балтике. И его стараниями кайзер постарел лет на пять, а ЕИВ на все десять.

Чтобы оградить себя от предстоящих нервных потрясений, правитель-император поступил опробованным манером – храбреца повысили и послали подальше с глаз долой на более спокойный ТВД, теоретически исключающий возможность эпических подвигов.

Исходя из этого новый 1917 год «Боярин» встретил флагманским кораблем командующего Черноморским флотом полного адмирала В.И. Бланка.

Мартовские события, казалось, обошли флот и Севастополь стороной. Не являясь ярым приверженцем монархии, адмирал испытывал откровенную отвращение к силам, стремящимся прийти ко власти в стране. В следствии приказ № 1 был на судах Черноморского флота хоть и зачитан, но с комментариями адмирала.

А потому, что тот за словом в карман не лез и владел не дюжим ораторским талантом, персональный состав принимал либеральное Временное правительство только как досадное и конкретно вредное недоразумение. Исходя из этого вместо красных знамён, прибывший в Крым жарким майским днём, министр обороны Керенский узрел над флагманским кораблем брейд-вымпел вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны.

6 июня 1917 года холостой выстрел бакового восьмидюймового орудия крейсера «Боярин» известил о прекращении деятельности в Севастополе собрания делегатов Балтфлота. Попытка импорта буйного помешательства, за несколько месяцев до того залившего кровью Балтфлот провалилась. Руководство флота всецело осуществляло контроль обстановку на территории военно-морской базы Севастополь и пригородах.

Любопытно, что в поддержании порядка учавствовали и отряды рабочей милиции под флагами, чей цвет был выяснен в приказе по флоту как «старый великокняжеский». Бланк умел идти на компромиссы и знал, как и о чем договариваться.

К декабрю 1917 года страна быстро скатывалась к трагедии. Петроградское правительство социалистов различных мастей практически бескровно отстранило от власти либералов. Исключением стал расстрел по приказу Троцкого генералов Корнилова, Романовского и Лукомского, арестованных по окончании провала июльского мятежа. Но порядка в стране от этого больше не стало. Украинские националисты, быстро удирая к собственной незалежности, открыли дорогу германским армиям вглубь России.

И на их пути была только жиденькая завеса полупартизанских рабочих отрядов Донецко-Криворожской республики.

В данной ситуации 16 декабря 1917 года радиостанция крейсера «Боярин» выдала в эфир историческое: «Всем! Всем! Всем! Отечество в опасности!»

Бронепалубный крейсер II ранга «Боярин».

наименование

«Боярин»

«Жемчуг»

«Такасаго»

1

водоизмещение, тысячь киллограм

4100

4800

2700

3080

4227

2

протяженность (м)

122

110

118

3

ширина (м)

13.8

12.2

14.78

4

осадка (м)

5.98

5.03

5.18

5

КОП

0.478

6

бронирование (мм)

палуба

38.1

30.2

63

скосы

101.6

49.2

114

рубка

127

30.2

114

казематы (щиты)

127

63-114

7

оружие

2х203мм

6х100мм

6х37мм (митральезы)

4 ТА

6х120мм

6х47мм

6 ТА

2х203мм

10х120мм

12х76мм

6х42мм

5 ТА

8

мощность (л.с.)

14 500

17 000

15 500

9

скорость (узл.)

23

25

22.5

Разведопрос: Клим Жуков про Ютландское сражение

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: