Фюзеляжная комнатная резиномоторная модель самолета

Фюзеляжная комнатная резиномоторная модель самолета

Фюзеляжные модели самолета отличаются от схематических тем, что они имеют не силовую рейку, а объемный фюзеляж не сверхсложной конструкции (рис. 92). Крыло, винт и хвостовое оперение у них такие же, как и у схематических моделей.

Фюзеляжная модель с целью достижения большей длительности полета должна быть весьма легкой и одновременно с этим владеть нужной прочностью.

Исходя из этого чрезмерное ее облегчение приводит к нехорошим итогам. Запрещено, к примеру, без важного продумывания снижать массу модели, уменьшая сечение стрингеров, раскосов и шпангоутов фюзеляжа, поскольку фюзеляж есть базой модели и обязан выдержать упрочнение от резиномотора.

Применение же через чур узких соломинок для крыла, винта и оперения может привести к тому, что эти подробности покоробятся. Облегчать модель необходимо, но без ущерба прочности. характеристики модели и Основные размеры следующие:

  • Размах крыла — 640 мм;
  • Средняя хорда крыла — 117 мм;
  • Большая хорда крыла—135 мм;
  • Площадь крыла — 7,9 дм2;
  • Протяженность модели — 460 мм;
  • Площадь стабилизатора — 2,7 дм2;
  • Площадь киля — 0,8 дм2;
  • Диаметр винта — 400 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1 X 1 X X 250 мм;
  • Масса модели — 2,8 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность — 0,341 г/дм2.

По чертежу (рис. 93) изобразим в натуральную величину крыло, стабилизатор, фюзеляж и киль. Постройку модели начнем с фюзеляжа.

Фюзеляж модели (рис. 94) имеет постоянное по всей длине трехгранное сечение, причем вершина треугольника обращена вверх. Планирует он из двух частей.

Нарежем для шпангоутов 2— 10 распорки диаметром 0,8 мм.

Для каждого шпангоута распорки должны быть одной длины, поскольку треугольники равносторонние. Шпангоуты 1 и 11 должны быть из липы сечением 1 X X 3 мм. параметры шпангоутов и Размеры распорок даны в рис. 94 и табл.

2. Стрингеры фюзеляжа сделаем диаметром 0,8 мм и длиной 260 мм.

Отметив на стрингерах места установки шпангоутов, укрепим в них на клею нижние распорки шпангоутов 2— 10. В то время, когда клей высохнет, засунем в стрингеры боковые распорки. Затем закрепим сверху третий стрингер и установим на фюзеляже шпангоуты 1 и 11.

Предварительно на стрингерах в местах склейки соскоблим мало глянца. Шпангоут 1 будет быть местом для установки передней бобышки. В шпангоуте 11 сделаем полукруглые вырезы глубиной 1 мм для крепления штырька — переходной втулки.

В эту переходную втулку будет входить одним финишем хвостовая балка. На всех трех сторонах фюзеляжа установим раскосы.

Они предохранят фюзеляж от скручивания резиномотором. Каркас крыла, и хвостовое оперение продемонстрированы на рис. 95 и 96. Переднюю бобышку, в которой устанавливается подшипник и вращается ось вин- та, изготовим из липы (рис.

97). Шайбы вырежем из целлулоида толщиной 0,5 мм.

Одну наклеим спереди, а другую — позади бобышки. Винт данной модели (рис. 98) должен быть сделан особенно шепетильно.

Для уменьшения трения между бобышкой и винтом на ось винта наденем одну-две шайбы из узкого целлулоида. Резиномотор складывается из трех резиновых нитей. В случае если модель окажется тяжелее, чем предполагалось, усилим его четвертой нитью.

Регулировка модели осуществляется равно как и схематических (см. с. 95—97).

Модели из потолочки. Резиномоторный самолет для новичков | Хобби Остров.рф

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: