Фейерверк над лондоном

      Комментарии к записи Фейерверк над лондоном отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

100 лет назад, 5 сентября 1916 года лейтенант Уильям Лиф Робинсон взял высшую английскую военную приз – Крест Виктории за то, что двумя днями ранее сбил над пригородами Лондона бомбардировочный дирижабль Шютте-Ланц SL-11. Это первенствовал германский воздушный корабль, стёртый с лица земли над Англией.

В ночь со 2 на 3 сентября немцы предприняли наибольший В первую очередь войны воздушный рейд за Ла-Манш, в котором принимали участие четыре армейских и 12 флотских дирижаблей. Они скинули в общем счете 17,6 тысячь киллограм бомб, но эффект от бомбардировки оказался достаточно малым. На земле погибли четыре человека, 12 были ранены, а материальный ущерб британцы оценили в 20 тысяч фунтов.

Сбитый Робинсоном дирижабль стоил дороже, не говоря о том, что наряду с этим погиб целый его экипаж — 16 аэронавтов во главе с гауптманном Вильгельмом Шраммом.

Для уничтожения воздушного гиганта длиной 174 метра, высотой 20 метров и массой более 20 тысячь киллограм лейтенанту хватило всего нескольких зажигательных пуль, сравнительно не так давно поступивших на вооружение английской авиации. Дирижабль сгорел в воздухе, а его обломки упали около деревни Куффли, где их нашли на следующее утро. Не обращая внимания на эту утрату, немцы не прекратили применять дирижабли для бомбардировок.

В ночь с 22 на 23 сентября состоялся очередной налет 12 Цеппелинов на Лондон, из которого не возвратились уже два дирижабля. Один был сбит зенитками, второй — истребителем.

Ночью 27-28 ноября восемь дирижаблей бомбили промышленные объекты в Центральной Англии. И опять два из них были сбиты перехватчиками. В следующем году немцы начали производство дирижаблей нового типа с увеличенным рабочим потолком, сохраняя надежду, что громадная высота полета защитит их от зенитной артиллерии и вражеских истребителей.

Но эти надежды не оправдались, утраты оставались высокими.

В итоге весьма затратная и ресурсоемкая программа строительства надувного флота всецело провалилась. Огромные водородные бомбы при их применении над вражеской территорией были более страшными для собственных экипажей, чем для соперника. Необычно, что немцам пригодилось целых два года, дабы это осознать.

Фейерверк над лондоном

Дирижабль Шютте-Ланц. В целях маскировки эти ночные бомбардировщики снизу и с боков красили в черный цвет.

Лейтенант Андерсон в кабине истребителя RAF B.E.2C, на котором он сражался в сентябре 1916 года.

Британцы на месте смерти SL-11. Слева — портрет летчика, сумевшего его стереть с лица земли.

Один из моторов Шютте-Ланца. Дирижабли данной компании, в отличие от цеппелинов, имели древесный, а не алюминиевый каркас. Исходя из этого по окончании пожаров от них практически не оставалось обломков.

Похороны экипажа сбитого дирижабля.

источник: http://vikond65.livejournal.com/531336.html

Новогодний салют в Лондоне 2016!(London New Years fireworks 2016)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: