F8f bearcat. часть ii

      Комментарии к записи F8f bearcat. часть ii отключены

Самолеты «Грумман» F8F «Бэаркэт» так и опоздали учавствовать во Второй мировой. Но мирное время длилось весьма недолго. Уже через пара лет по окончании окончания войны с Японией они были посланы в Индокитай, где в составе ВВС Франции вступили в бой с вьетнамскими армейскими.

Этим событиям посвящена вторая часть статьи.

F8f bearcat. часть ii
Источник: http://www.armchairgeneral.com
(http://1.bp.blogspot.com/-DLeOxjkUJGU/T3zplukAEsI/AAAAAAAALyY/
_dbsxV29n40/s1600/F8F-1B%2BBearcat%2B4.jpg)

Как уже упоминалось в прошлой части статьи, самолетам F8F «Бэаркэт» производства авиастроительной компании «Грумман» так и не было нужно поучаствовать во Второй мировой. Самолет имел возможность бы так и остаться истребителем мирного времени, но оно продлилось недолго.

«Панды» производились серийно до середины 1949 года. Реактивные истребители вытесняли их с палуб авианосцев, все больше F8F уходило с «первой линии» в резервные и учебные эскадрильи. Но, однако, им все-таки было нужно учавствовать в разных вооруженных противостояниях 1950-х годов.

25 июня 1950 года началась Корейская война, продлившаяся три года. Американские армии принимали в ней самой активное участие. До сих пор в кругу армейских историков ведутся споры, принимали участие ли в этом конфликте самолеты F8F. По одним данным пара «Панд» особой ночной модификации принимали участие в битвах в Корее в первой половине 50-ых годов двадцатого века.

Но никаких документальных подтверждений этого факта до сих пор так и не представлено. Исходя из этого официально принято вычислять, что последние серийные поршневые палубные истребители не оказались в небе Кореи. Участие же этих самолетов в конфликте в Индокитае не ставится ни под какое сомнение.

Еще во второй половине 40-х годов на полуострове Индокитай разгорелся конфликт: вьетнамцы боролись с французским колониальным владычеством. В первой половине 50-ых годов двадцатого века на место военных действий прибыли армейские советники из Пентагона. Скоро американским управлением было решено: поддержать французов не только на словах, но и на деле. Начались поставки бронетехники. А также французские ВВС взяли выведенные в резерв ВМС США истребители «Бэаркэт».

Они были мало модернизированы и взяли кодовые обозначения F8F-1D и F8F-1DB (в американском флоте F8F-1 и F8F-1B соответственно).

Самолеты вступили в бой фактически сразу же: обстановка на фронте была тяжелой для французских армий. Было создано пара эскадрилий, сражавшихся на «Бэаркэтах», в дополнение к ним организована особая авиационная часть, занимавшаяся фоторазведкой. Лишь в первой половине 50-ых годов XX века F8F, находившиеся на вооружении французской армии, совершили свыше тысячи вылетов.

В данной войне «Панды» делали несвойственную им роль. Вместо завоевания господства в воздухе и обеспечения надежной обороны авианосной группировки им предстояло наносить ракетно-бомбовые удары по позициям вьетнамских армий. На первых порах «Бэаркэтам» получалось делать роль штурмовиков в полной мере удачно. Самолеты имели возможность нести как 454-кг фугасные бомбы, так и 127-мм ракеты HVAR. «Панда», под завязку загруженная дополнительной боевой нагрузкой, имела малый боевой радиус действия.

Но тут французских летчиков выручил тот факт, что первоначально самолет «Груммана» предполагалось применять с легких авианосцев, для взлета с которых разбег должен быть весьма маленьким. Для F8F создавались особые полевые аэропорты, каковые размешались прикасаясь к линии фронта. Благодаря маленькому разбегу самолета они были небольшими, что упрощало работы по созданию аналогичных площадок.

Нельзя не упомянуть, что второй ответственной работой «Панд» была фоторазведка.

Подготовка к боевому вылету F8F ВВС Франции
Источник: http://youwarhistory.ucoz.ru/ (http://youwarhistory.ucoz.ru/_si/0/94273946.png)

Со временем обстановка ухудшилась. Во вьетнамских частях показались много мелкокалиберная крупнокалиберные пулемёты и зенитная артиллерия. «Бэаркэты» начали нести большие потери. Вдобавок партизаны довольно часто атаковали прифронтовые аэродромы, лишая французские армии своевременной авиационной помощи. К концу вооруженного противостояния в целости и сохранности остались всего около 25 «Панд», каковые были переданы Южному Вьетнаму.

Ни один из истребителей не был сохранен к началу Вьетнамской войны в первой половине 60-ых годов двадцатого века. До 1963 года некое количество «Бэаркэтов» стояло на вооружении в Таиланде.

«Панды», первоначально созданные для боя с высокоманевренными японскими истребителями, продемонстрировали себя и хорошими штурмовиками. F8F сначала справлялись и с данной задачей, но сильное противодействие вражеской ПВО и небольшой радиус действия стали причиной тому, что большинство этих самолетов была утрачена.

Но история «Бэаркэта» на этом не закончилась. Многие самолеты по окончании вывода из состава авиации ВМС США были распроданы. На одном из таких «палубников», модернизированном F8F-2, летом 1989-го года был установлен всемирный рекорд скорости для поршневого самолета – 850 км/ч.

Это достижение, установленное последним серийным палубным поршневым истребителем в мире, не побито до сих пор!

Модернизированный F8F-2, на котором был установлен рекорд скорости
Источник: http://upload.wikimedia.org
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/Bearcat_Grumman_F8F-2_Rare_Bear.jpg)

Источники, употреблявшиеся в написании статьи:

  1. Авиационная энциклопедия «Уголок неба», www.airwar.ru;

  2. И. Кудишин. Палубные истребители Второй мировой. М., издательство «Астрель», 2001.

Первая часть статьи

F8F Bearcat — материальная часть самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • 20 Интересных фактов из истории истребителей

    Самолеты-истребители сыграли очень ключевую роль в истории всемирный авиации. Как раз о летчиках-истребителях слагают рассказы как о рыцарях небес. В…

  • Палубный «шершень»

    В 1970-х годах в Соединенных Штатах началась разработка палубного самолета нового поколения. Скоро компаниями «Макдонелл-Дуглас» и «Нортроп» был создан…

  • F9f panther: в тени «мига» и «сейбра». часть i

    Корейская война (1950-1953) стала ареной первых в истории боев между реактивными истребителями. Противостояние советского МиГ-15 и американского «Сэйбра»…

  • F9f panther: в тени «мига» и «сейбра». часть ii

    25 июня 1950 года северокорейские армии перешли в массированное наступление на собственного южного соседа: началась Корейская война, продлившаяся три…

  • F9f «cougar»: наследник «пантеры»

    Корейская война (1950–1953) стала первым в истории конфликтом, в котором реактивные самолеты сошлись между собой в ожесточенных воздушных битвах….

  • Тревожное небо холодной войны

    Период с 1946 по 1985 годы во всемирной историографии стал называться «холодной войны». Это было временем противостояния двух совокупностей –…