F/a-18d: ударная «дельта»

      Комментарии к записи F/a-18d: ударная «дельта» отключены

F/a-18d: ударная «дельта»

Прекращение работ по модификации A-6F и последующее закрытие всей программы по созданию палубного штурмовика Intruder вынудило Корпус морской пехоты США приспособить к нанесению ударов по наземным и надводным целям двухместный вариант самолёта Hornet. В этом качестве он поступил на вооружение во второй половине 80-ых годов XX века.

С того времени машина принимала участие во многих вооружённых конфликтах. Второй двухместной модификацией истребителя-бомбардировщика Hornet стал F/A-18D, созданный на базе одноместного F/A-18C. F/A-18D послужил базой для специального ночного ударного самолёта, поменявшего штурмовики А-6 во всепогодных ударных эскадрильях VMFA (AW) КМП США.

VMFA (AW)-121первой в морской пехоте взяла F/A-18D.
В 2009 году эти самолёты состояли на вооружении шести эскадрилий, три из них базировались в Бьюфорте и три – в Мирамаре. В каждой эскадрилье имелись не только штурмовики, но и автомобили, делавшие функции передовых авианаводчиков и самолётов управления действиями авиации. Три самолёта в каждой эскадрилье были оснащены усовершенствованными тактическими авиационными разведывательными совокупностями (ATARS).
Серийный выпуск Hornet в исходной конфигурации завершился в конце 2000 года, по окончании чего промышленность приступила к постройке автомобилей модификаций F/A-18E/F. Последнюю партию F/A-18D передали в КМП в конце 2000 года.

Hornet на войне

До 1997 года дислоцированные на итальянской авиабазе Авиано самолёты F/A-18D КМП США поддерживали с воздуха силы НАТО и ООН в Боснии. Это были самые современные автомобили варианта «D», оснащённые РЛС APG-73, двигателями F404-GE-402, лазерными целеуказателями, а с 1995 года и аппаратурой раннего предупреждения ALQ-165 ASPJ.
Самолёты в большинстве случаев несли смешанное оружие: две УР AIM-9, одну УР AIM-7 либо AIM-120, две 227-кг бомбы GBU-12 с лазерным наведением, 227-кг свободнопадающие бомбы, контейнер с ИК обзорно-лазерной аппаратурой и прицельной системой наведения. Операторы оружия действовавших над Боснией самолётов кроме этого имели в собственном распоряжении цифровые камеры большого разрешения с телеобъективами для ведения разведки в масштабе времени, близком к настоящему.
В одном полёте пара F/A-18D имела возможность сразу решить пара разноплановых боевых задач. Посредством бортовых РЛС истребители-бомбардировщики осуществляли контроль запретную территорию для полёта югославских самолётов. Они имели возможность оказать помощь наземным частям НАТО, и имели возможность делать функции передовых авианаводчиков для других ударных самолётов, обнаруживая цели и наводя на них авиацию.

Вертолёты обнаруживались и идентифицировались ИК обзорно-прицельными совокупностями, а вертолётные посадочные площадки фотографировались.

Самолёты F/A-18D КМП США с экипажем из лётчика (в передней кабине) и оператора оружия (в задней кабине) довольно часто действовали над Косово совместно с истребителями-бомбардировщиками ВВС Соеденненых Штатов F-15E. Лётчик пилотировал самолёт, а оператор трудился с аппаратурой поиска целей. Операторы оружия пришли в авиацию США на смену навигаторам-бомбардирам штурмовиков А-6.

В последних числах Августа 1995 года F/A-18D выполнили более 100 боевых вылетов на поражение наземных целей на протяжении операции «Deliberate Force», направленной на уничтожение сербских армейских объектов. На протяжении этих налётов F/A-18D в большинстве случаев наносили удары корректируемыми бомбами GBU-16 калибра 454 кг. Более небольшие 227-кг КАБы GBU-12 использовались по армейским целям, расположенным вблизи больших населённых пунктов, где риск поражения гражданских объектов был особенно высок.
Нехорошая погода помешала действенному применению бомб с лазерным наведением, исходя из этого практически добрая половина боевых вылетов была произведена ночью, в то время, когда темнота осложняла работу сербских зенитчиков, а самолёты имели возможность функционировать под тучами с малых высот.

«Allied Force»

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века F/A-18D учавствовали в воздушной кампании НАТО против Югославии, известной как операция «Allied Force». Эскадрильи VMFA-332 и -533 действовали над Косово с венгерской базы Тацар. Приоритетными целями являлась сербская военная техника.

Экипажи F/A-18D выполнили 597 боевых вылетов на поражение наземных целей, скинув практически 138 т боевой нагрузки.

Hornet из эскадрильи VMA (AW)-224 «Bengals» в тренировочном полёте над Южной Каролиной. Самолёты F/A-18D КМП США оснащены очками ночного видения, контейнерами с широким ассортиментом и аппаратурой целеуказания оружия, нужного для оказания помощи наземным армиям и исполнения задач передового авианаводчика.

На протяжении войны в Боснии F/A-18D, оснащённые разведывательными совокупностями ATARS, были более действенны, чем тактические разведчики RF-4B Phantom II. В состав совокупности ATARS входили три оптоэлектронных и один инфракрасный датчик. Совокупность снабжала передачу информации на наземные КП.

Морская пехота в пустыне

Самолёты F/A-18D интенсивно употреблялись в Ираке. Сперва на протяжении операции «Southern Watch», после этого в операции «Iraqi Freedom». Операция «Southern Watch» заключалась в патрулировании запретной для полётов иракской авиации территории и периодическому нанесению ударов по объектам ПВО Ирака, а также в постоянном ведении разведки с целью обнаружения потенциальных объектов ударов.

F/A-18D стал главным самолётом морской пехоты, делая задания по поражению наземных целей ночью и координируя действия ударных самолётов ВМС и ВВС Соеденненых Штатов, и других государств антииракской коалиции. Автомобили морской пехоты трудились с захваченных иракских аэропортов.

Air to Air and Low Altitude training in an F/A-18D Hornet

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: