Еврейский вопрос и палестина в мире французского государства. часть іі

      Комментарии к записи Еврейский вопрос и палестина в мире французского государства. часть іі отключены

Еврейский вопрос и палестина в мире французского государства. часть іі

Ванзейская конференция.

Возможно остров Шваненвердер возможно было назвать одним из знаков Нового порядка. Респектабельный и красивый район Берлина, он был фактически целый застроен дорогими виллами банкиров, политиков Германии и крупнейших промышленников, среди которых процент «богоизбранного народа» был довольно большой. С приходом к власти фашистов местная недвижимость реквизируется в толстосумов иудейской национальности и в их апартаменты въезжают крупные чиновники и партийные бонзы Рейха.

Именно на этом острове случилось главное событие в «окончательном ответе иудейского вопроса» – конференция ветвей власти и представителей министерств нацистской Германии, позднее названную Ванзейской. Встреча случилась на красивой вилле «Жози», расположенной на улице Озерной, практически в нескольких шагах от Эрнста Йозефа и особняков Геббельса Удета.

По окончании заявления Гиммлера о немедленной депортации иудеев с предварительных переговоров и территории Рейха с французами, 20 ноября 1941 года, были разосланы приглашения на конференцию для дискуссии самые быстрых и экономичных дорог ответа об избавлении Европы от иудейского населения. В условиях армейского времени ранний замысел переселения иудеев Европы на Мадагаскар представлялся непрактичным. Вместо этого планировалось собрать иудеев со всей Европы и депортировать их на Ближний Восток (в Палестину).

Организатором конференции стал Рейнхард Гейдрих, глава Главного управления имперской безопасности (РСХА), 31 июля 1941 года назначенный важным за «решение иудейского вопроса», но идейным вдохновителем встречи был совсем второй человек. Куратором нового проекта переселения «Палестина» считалось МИД и лично сам Риббентроп. Именно это министерство с июня 1941 года вело подготовительную работу по депортации европейских иудеев.

Кроме этого в работе конференции участвовали начальники различных национальных университетов: гестапо, работы безопасности СС, влиятельные члены НСДАП, представители разных министерств нацистской Германии – минюста агентства национальности и переселений, и учреждения, важного за распределение иудейской собственности.

известный идеолог «ответа иудейского вопроса» Рейнхард Гейдрих по слухам сам имел иудейские корни

Иоахим фон Риббентроп ожидал от исполнения «Замысла Палестины» не только польз для Германии, но и важных барышов лично для себя. Во-первых, воплощение замысла в судьбу снабжало бы МИДу громадный фронт работ с соответствующим финансированием и материально-техническим обеспечением. Во-вторых – давало широкую возможность для деятельности, как на Ближнем Востоке, так и тут, в Германии.

Это сделало бы МИД одной из замечательнейших организаций Фашисткой германии, а его управлению удалось бы без шуток укрепить собственные позиции во внутренней политической борьбе. Ну и, в-третьих Риббентроп был совсем не прочь примерять на себя звание «Спасителя Фатерлянда от иудейской заразы», лично решившим пресловутый «иудейский вопрос».

Гости приглашались на ланч в 9:00, совещание же назначалось на 12:00. Первым выступал начотдела гестапо IV-B-4 оберштурмбаннфюрер СС Адольф Эйхман. Он сказал присутствующим, что в соответствии с взятым ранее приказом Гитлера направляться срочно приступить к выселению иудеев на Ближний Восток (на территорию Палестины, уже частично подконтрольную французским армиям).

Эта информация была зафиксирована в виде протокола, в котором была светло обозначена цель данной конференции – разработка четкого замысла реализации «решения согласования действий» и еврейского вопроса разных ведомств. В качестве приписки самого Гитлера в протоколе указывалось о «каторжных работах, на которых, нужно сохранять надежду, большая часть иудеев погибнут».

Выступающий следующим Риббентроп изложил присутствующим главные «успехи» нацистской расовой политики на тот сутки. Среди них – вытеснение иудеев из всех областей судьбы Рейха посредством Нюрнбергских расовых законов, вынуждение к эмиграции. Вместе с тем отмечалось, что начальная политика вынуждения иудеев к эмиграции за пределы рейха не оправдала себя.

Главные тому обстоятельства – отказ всех потенциальных государств принимать иудейских беженцев и отсутствие у беженцев средств для эмиграции. Сейчас все неприятности были преодолены: иудеи Европы были сконцентрированы в гетто и лагерях, что без шуток облегчало организацию «необязательного» переселения, дипломатические вопросы с принимающей стороной улажены, место депортации было в полной мере достижимым, а средства доставки – дешёвы и недороги.

Так, было предложено новое ответ иудейского вопроса: «выселение иудеев на Ближний Восток». Вниманию присутствующих был представлен перечень – статистическая оценка иудейского населения в каждой из государств-членов Евросоюза, всего 11 миллионов иудеев. Из них в первой волне должны были отправиться минимум 3 миллионов человек.

Но, всем присутствующим было ясно, что принципиальное ответ было уже принято, о чем свидетельствовали широкие предварительные изготовление по его воплощению. (Тут хочется заявить, что все исследователи сходятся на том, что переход от замыслов переселения к замыслам тотального уничтожения случился максимум в сентябре-октябре 1941 года, а был озвучен и принят «официально» на Ванзейской конференции уже в первой половине 40-ых годов XX века. В МФГ таковой переход не случился т.к. уже в мае 1941 года показалась настоящая возможность переселения иудеев в Палестину (по окончании закрепления государств Оси в Сирии и успешного продвижения Роммеля), что и стало базой нового замысла как раз переселения).

Потом слово забрал Рейнхард Гейдрих, обрисовавший обстановку с «иудейским вопросом» на Востоке. На оккупированных Германией территориях СССР во второй половине 1941 года айнзатцгруппами, подчиненными РСХА, было убито около 1 млн иудеев, и начал функционировать первый лагерь уничтожения в Хелмно. Практически у Гейдриха было собственный, особенное, вывод по «иудейскому вопросу».

Обращение шла, не больше и не меньше, о физическом уничтожении всех иудеев Европы и СССР. Не обращая внимания на многочисленные казни в Белоруссии, Украине и государствах Прибалтики, такие жестокие замыслы присутствующие не поддерживали, а сам Гейдрих, учитывая хорошее вывод Гитлера о «Замысле Палестина», на встрече их не озвучивал.

Конференция длилась всего два часа. Потом на повестке стоял последовательность вопросов технического характера, на каковые должны были дать ответ представители аккуратной власти Рейха. Одним из горячо обсуждаемых вопросов была неприятность смешанных еврейско-арийских браков — вычислять ли иудеями людей, один из своих родителей которых иудей, а второй немец, и как поступать с теми, у кого иудейская бабушка либо дедушка. Кроме этого не смогли определиться с судьбой польских иудеев.

Решения согласно данным вопросам так и не были приняты и были отложены до следующих совещаний. По окончании окончания официальной части конференции в неформальной обстановке участники обсуждали, за сигарами и коньяком, результаты совещания и планировали на будущее.

Так, к концу 1941 года период поиска дорог ответа «иудейского вопроса» был закончен. Действительно, Гитлер не разрешил полностью раскрыться свойствам Риббентропа к переселению, назначив главным лицом важным за выполнение замысла Гиммлера. Уже 30 ноября 1941 года Адольф Эйхман разослал срочные распоряжения всему комсоставу полиции, руководителям и секретным службам безопасности СД, которые содержат подробные указания к подготовке депортации иудеев Германии, Чехии и Австрии.

С этого момента начинается реализации «Замысла Палестина». Но, Гейдрих также не сидел сложа руки: данный период начал строиться второй наибольший лагерь уничтожения Белжец, но вот от постройки Освенцима (Аушвиц 2) и еще четырех аналогичных «объектов» было нужно отказаться.

«ЛЕХИ»: 1939-1941 года.

В начале Второй мировой большинство участников «Иргуна» сидела в британских колониях. Одновременно с этим «Иудейское агентство» призывало народ к сотрудничеству с Англией в ее борьбе против Германии. Не обращая внимания на таковой конфликт заинтересованностей, кроме того Давид Разиэль, предводитель «Иргуна», сам сидящий в то время в колонии, приказал подконтрольной ему организации приостановить борьбу чтобы не мешать Англии сражаться против Фашисткой германии.

С этим были в корне не согласны начальники самоё радикального крыла Эцел. Политика англичан в Палестине, их «Белая книга», показывали, что они отнюдь не на стороне активистов, стремящихся к созданию свободного иудейского страны. Фаворитом «непримиримых» стал Авраам Штерн.

Сидящий в колонии Разиэль отказывается он управления «Иргуном» и на его место выбирают Штерна. Возглавив организацию, последний главный целью установил (подтвердил) создание иудейского страны силой оружия, причем на тот исторический момент неприятелями были английские власти, осуществляющие контроль Палестину и ограничивающие иммиграцию в том направлении европейских иудеев. Такая позиция всполошила «умеренных» и введенный в курс дела Жабатинский (кое-какие вычисляют введенный в заблуждение) весточкой приказал Разиэлю возвратятся к управлению «Иргуном».

Давид Разиэль весьма кстати выходит из колонии (в октябре 1939), по окончании чего разгорается конфликт между ним и Штерном, что ведет к выходу из «Иргуна» небольшой, но весьма сплоченной группы гениальных и преданных единомышленников, которая и стала базой «ЛЕХИ». В августе 1940 года отделение группы Штерна от Эцела произошло, причем как раз приверженцы «товарища Яира» видели себя продолжателями дела Эцела.

За своим фаворитом пошли нескольких самых талантливых и умелых боевых начальников «Иргуна», что разрешило сходу приступить к силовым акциям. Так 16 сентября 1940 года «ЛЕХИ» осуществил успешное ограбление банка АПАК (Англо-палестинского банка) в Тель-Авиве, что разрешило юный экстремисткой организации прекрасно финансировать собственный подпольное перемещение.

В начале 40-х годов уровень «отсева» из «ЛЕХИ» был относительно высок, шло становление новой организации. Иначе «ЛЕХИ» была единственной иудейской организацией в Палестине, ведущей борьбу с английскими властями, наряду с этим декларируя четкую идеологию, которая имела достаточно важный отклик. В октябре 1940 года Штерн выпустил первый номер газеты «Бамахтерет» («В подполье»), а во втором, ноябрьском номере опубликовал девять пунктов называющиеся «Правила восстановления».

Дополненные в пятом выпуске до восемнадцати пунктов, «Правила восстановления» определяли идеологические базы, цели и политическую линию организации. В ней утверждались, с упором на танахические источники, божественное назначение иудейского народа, его необыкновенное право на Землю Израиля в библейских границах, и необходимость восстановления иудейского народа на земле Израиля впредь до строительства третьего Храма.

В целом «ЛЕХИ» придерживался антиимпериалистической идеологии и вычислял английский полномочие незаконной оккупацией. Как раз исходя из этого его террористические акции были направлены против британцев, а не арабов и как раз по этому «ЛЕХИ» шла на контакт с фашистами, считая их главными союзниками в собственной борьбе.

Также Штерн имел контакты (в первой половине 40-ых годов двадцатого века) с Абой Ахимеиром, ранее управлявшим организацию «Брит а-Бирьоним», итальянскими представителями в на ближнем Востоке и французскими властями в Сирии. Идеологом организации делается Исраэль Шайб (Элдад). Именно он нёс ответственность за выпуск газет «Ха-хазит» («Фронт») и «Ха-маас» («Воздействие»), и передач подпольной радиостанции «Голос иудейского подполья».

Диктор данной радиостанции Геулла Коэн пользовалась огромной популярностью в ишуве.

С 1940 по 1942 год «ЛЕХИ» боролось с британцами способами личного террора. Организация открыто призывала изгнать британцев из Палестины и воссоздать Иудейское государство – чем скорее, тем лучше. Последние весьма не так долго осталось ждать стали воспринимать «Банду Штерна» так важную опасность, устраивая настоящую охоту за ее активистами. Одновременно с этим «ЛЕХИ» был группой, к которой не испытывали симпатий ни «Хагана», ни «Иргун».

В ишуве ее вычисляли террористами, причем имеется сведенья, что бойцов Яира выдавали англичанам собственные же – управление «Хаганы» и Эцела. В ответ боевики «ЛЕХИ» пробовала мстить «предателям», да так деятельно, что с 1942 года уже шла настоящая «гражданская война» между враждующими иудейскими организациями.

Первое ядро подполья составили члены Эцеля, т.е. приверженцы ревизионистского перемещения и члены Бейтара в Палестине и за границей. Сама «ЛЕХИ» ни при каких обстоятельствах не была очень бессчётной – на момент ее отделения от «Иргун» обращение шла о примерно 200 участниках. Но по сплоченности, идейности и опытности «ЛЕХИ» не имела себе равных.

Среди сподвижников Штерна выделялись Ицхак Шамир, Исраэль Эльдад, Натан Елин-Мор (Фридман), Элияху Гилади, Нафтали Любинчик, Ехошуа Коэн, Аншель Шпильман, Йеѓошуа Зетлер (Меир). Из них Шамир и Гилади несли ответственность за все силовые акции (первый скоро стал правой рукой Штерна), Натан Елин-Мор трудился с общественностью, Исраэль Эльдад нёс ответственность за идеологическую работу, а Нафтали Любинчик – за контакты с Германией и Италией.

Начальники «ЛЕХИ» замечательно осознавали, что маленькое подполье не в состоянии положить конец британскому мандату. Осень/зима 1941 года ознаменовала выход организации на принципиально новый политический уровень: участие в «Замысле контакты» и Палестина с вершиной наци Германии сделали его важной силой в надвигающихся событиях.

Авраам Штерн.

сионистский деятель и Поэт Авраам Штерн появился в Сувалках (Царство Польское в составе России) в 1907 году. Его учебу в хедере прервала Первая мировая и приказ российского военного руководства о высылке иудеев из пограничных районов во внутренние губернии. Продолжил он собственный обучение уже в русской школе в Башкирии.

В первой половине 20-ых годов XX века Штерн вступил в комсомол. В будущем году возвратился в Сувалки, где получал образование иудейской школе . Во второй половине 20-ых годов XX века репатриировался в Палестину, где закончил сперва гимназию в Иерусалиме, а после этого хорошее отделение Иудейского у

Палестина | Упущенный мир — Леонид Млечин

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: