Ещё одна сказка про альт. балтфлот. часть 3. русские борзые.

      Комментарии к записи Ещё одна сказка про альт. балтфлот. часть 3. русские борзые. отключены

Новые лёгкие крейсера (коих в соответствии с использованного в данной АИ варианта «Малой программы», должно быть выстроено 4), рассматривались руководством РИФ как сущие легавые – с приличной дальностью и большой скоростью. В круг их задач входили и разведывательные функции при эскадре, и защита той эскадры от атак миноносцев, и сольные действия на не шибко отдалённых коммуникациях соперника.

Но, чуть не превалирующей ролью (в данной АИ!) лёгких крейсеров была функция своевременной «пожарной команды» обязанной мгновенно пресекать попытки тральщиков соперника тралить мины ЦМП. Дело в том, что зная о наличии в составе Балтфлота трёх замечательных новейших линейных кораблей, да с довеском в виде двух замечательных броненосных крейсеров (при известном количестве ветхих кораблей ВМФ), те же немцы вряд ли начнут рисковать собственными «капиталшипами», которых не хватало чтобы противостоять британцам.

Но они в полной мере смогут применять лёгкие силы для нанесения скоротечных ударов, для чего им конечно всё равняется пригодятся проходы в минных полях. Вот для парирования наскоков на ЦМП фактически тральщиков и пасущихся при них лёгких крейсеров и эсминцев, нам и пригодятся лёгкие и притом достаточно жёсткие высокомобильные силы. У эсминцев для этого не хватает замечательная и дальнобойная артиллерия, малые крейсера в этом случае сами скорее мишень, нежели охотники, а вот более большие многоцелевые лёгкие крейсера будут в самый раз.

Как будет смотреться таковой АИ-крейсер? Учитывая, что крейсер должен быть как раз многоцелевым, хорошие скорость, мореходность и дальность – конкретно. При наличии высокой скорости (а это как раз лёгкий крейсер, что в случае если запахло жареным ), замечательное и тяжёлое бронирование излишне (не смотря на то, что и не меньше чем у многих одноклассников!).

Лучшая защита для того чтобы крейсера – скорость.

Основной и самый сложный (и соответственно спорный) вопрос – оружие. Казалось бы куда несложнее – палубные установки не через чур крупнокалиберных орудий в приличном количестве для лёгкого крейсера – самое то. Они и град снарядов на голову соперника в любом секторе обстрела обеспечат – благо скорострельность у палубных орудий среднего калибра выше, чем у башенных, и выкоси соперник хоть половину пушек с прислугой, боеготовность крейсер не утратит, да и по весу фактически артсистем, легко совершенный вариант если сравнивать с теми же башенными установками.

Да, непременно, в случае если нам нужен хороший лёгкий крейсер того времени – всё так. Но, нам нужен крейсер, кроме всего другого, талантливый вести весьма интенсивный и нужно правильный пламя на громадной расстоянии (через минное поле). Причём кроме того одиночного попадания тральщику должно хватить, чтобы он срочно кинул собственное занятие.

А это указывает, что и платформа должна быть устойчивой и калибр нужен не средний, а достаточно приличный, порядка шести дюймов. В этот самый момент палубные установки, сходу по нескольким обстоятельствам, уже не пляшут. Громадную дальнобойность возможно взять лишь при громадных углах возвышения, что потребует палубной установки на высокой тумбе.

Поддерживать высокую скорострельность у шестидюймовки расчёт и без того может не весьма долго, а на высокой тумбе и подавно. Снова же шестидюймовка, да ещё на высокой тумбе вещь не такая уж лёгкая и большое количество их на лёгком крейсере не наставишь. Т. е. той живучести, что снабжали лёгкому крейсеру бессчётный палубные установки, уже не будет.

Одно успешное попадание (кроме того без прямого попадания в артсистему) градом осколков и взрывной волной может вывести из строя до половины орудий борта и выкосить половину канониров. Не напрасно на тех же «Богатырях» имелось хоть и всего две, но как раз башни с шестидюймовками.

Исходя из этого (сугубо в этом случае!) башни и лишь башни. В случае если скажем на «Светлане» предполагалась установка аж 15 палубных 130 мм пушек (а в 1907 году, этих пушек ещё нет и в помине, и нам было нужно бы ограничиваться 120 мм Канэ либо Виккерсами), то самый хороший вариант, на мой взор – это четыре двухорудийные башни со скорострельными патронными 152 мм пушками Канэ. Ясно, что башни от «Богатыря» нам не подойдут – дюже тяжёлые, да и конструктивно не через чур успешные.

Новые башни должны быть не только избавлены от всех недочётов «богатырских», они так же должны быть заточены под патронное заряжание (пушка «Канэ», с её превосходной скорострельностью в 10 выстр./мин. изначально была как раз патронной. Но, из-за громадного веса патрона, решено было переделать её под раздельное заряжание – что для палубных установок может и оправданно, но для башен с их механизмами заряжания совсем вредно – кроме того по официальным бумагам скорострельность тут же упала до 6 выстр./мин. а практически была ещё меньше при усложнении совокупности заряжания в целом.

Возвращаясь к патронному заряжанию, мы упрощаем процесс зарядки – что соответственно делает сам механизм легче и надёжнее, а скорострельность выше. Пушки уже не 45, а 50 калиберные. Потому, что ставить новые башни мы будем на лёгкий крейсер, за роскошь нужно будет заплатить бронезащитой, которая у новых башен будет сугубо противоосколочной (25 мм).

Но башни, значительно живучее палубных пушек и, быть может, сначала уступая им в скорострельности, неспешно не только догонят, но и обойдут обливающихся позже канониров палубных орудий, силы которых, в отличие от башенных механизмов, не безграничны. У нас вся артиллерия в башнях.

Ещё одна сказка про альт. балтфлот. часть 3. русские борзые.

Дополнительное оружие: до много морских мин, два трёхтрубных 450 мм ТА и три 37 мм автоматические пушки Максима-Норденфельдта (часть которых, одна или кроме того две, потом будут в обязательном порядке заменены на трёхдюймовки Лендера-Тарнавского, как имеющие намного большую досягаемость по высоте – для борьбы с германскими цеппелинами-разведчиками).

Бронезащита: ГП – 76 мм. Верхнего пояса нет по большому счету. Имеется только коробчатая 76 мм бронезащита погребов башен А, Б и В, у которых барбеты низкие как у башни Г, и погреба расположены, соответственно выше ГП. Траверсы – 51 мм. Палубы: 25+25 (над погребами 38). Башни – 25 мм.

Боевая рубка – 76 мм.

СУ: 4Т, 10 ПК (нефтяные). 55 тыс. л. с.

Макс. скорость – 28,5 уз. Дальность – 2 тыс. миль.

Габариты – 168х17х6,5.

Водоизмещение – 8,7 тыс. т.

Быть может, кому-то водоизмещение покажется запредельным для лёгкого крейсера того времени. Но отыщем в памяти – при заказе на шеститысячетонные крейсера («Богатыри»), вооружённые 12 152 мм хреновой прорвой и пушками малокалиберной противоминной артиллерии, на выходе, оказались суда водоизмещением за 7 тыс. т.

Т.е. здравомыслящие люди в МТК МГШ точно знают, что крейсер с восемью шестидюймовками в башнях и минимально приличным бронепоясом, пренепременно окажется минимум ещё на тыщу тысячь киллограм тяжелее. И в случае если озвученная выше концепция требует для того чтобы водоизмещения – вынь его и положь.

Опять-таки напомню – в техзадании под пара другую концепцию «Светлан», также изначально фигурировали пресловутые 6 тыс. т. и в которую также кроме того близко не уложились – не смотря на то, что в том месте башни по большому счету не предусматривались. (А ещё, всё те же плохие и совсем непонятные 6 тыс. тысячь киллограм ЕМНИП проскакивали в первых намётках на крейсера пр. 26. На флоте – 6 тыс. т. В танкостроении – 6 тысячь киллограм.

В старой авиации у нас, ничего плохого с цифрой 6 не связано?

Ещё один момент – артиллерия ГК. Решится ли флотское управление на возврат к патронным шестидюймовкам? Выстрел дороже.

И фактически переход не дёшев. Да и судов с прошлыми пушками предостаточно. Тут во-первых, нужно отыскать в памяти, что Р.И.Ф. перешёл на раздельное заряжание шестидюймовок лишь в 1901-ом году – т. е. и патронные пушки ещё имеются.

А во-вторых, в Т.З. на разработку новой 130 мм пушки, оная изначально фигурировала опять-таки в патронной версии. Так что, почему бы и нет?

В общем, я за то, чтобы палубные установки (либо как на «Богатырях» пушки в «смешанных комплектах») были раздельного заряжания, а новые башни (так как не только для КРЛ будут пользуются спросом башни с шестидюймовками – те же ЛК от них также в возможности, будут лишь в восхищении), уже лишь патронные.

Еще одна история о Золушке (2008) отрывок.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: