Ему приходилось делать невозможное

      Комментарии к записи Ему приходилось делать невозможное отключены

Ему приходилось делать невозможное

Более 12 тысяч эксплуатирующихся сейчас в мире пассажирских самолётов – произведены на фирмах компании «Boeing». Её фабрики трудятся в 22 штатах США и десятках государств, на них занято более 150 тысяч рабочих. Компания «Boeing», штаб — квартира которой находится в Чикаго, имеет клиентов в 145 государствах мира.

Это один из «столпов» американской экономики. Его создал появившийся ровно 130 лет назад Уильям Эдуард Boeing.
Случилось это 1 октября 1881 года в Детройте, в семье удачливого предпринимателя, сколотившего состояние на деревообрабатывающем бизнесе. К карьере «дровосека» подготавливался по совету отца и Уильям, причём подготовился солидно, набираясь нужных знаний на инженерном факультете западного отделения Йельского университета в Сиэтле. Но, закончить учёбу ему было не суждено, побеждали интересы бизнеса.

Благо, что торговля древесиной в Америке в те годы была очень прибыльным делом.Более 12 тысяч эксплуатирующихся сейчас в мире пассажирских самолётов – приблизительно 75% от всего мирового авиапарка, произведены на фирмах компании «Boeing». Её фабрики трудятся в 22 штатах США и десятках государств, на них занято более 150 служащих и тысяч рабочих. Компания «Boeing», штаб-квартира которой находится в Чикаго, имеет клиентов в 145 государствах.

Это один из «столпов» американской экономики. Его создал появившийся ровно 130 лет назад Уильям Эдуард Boeing.
Случилось это 1 октября 1881 года в Детройте, в семье удачливого предпринимателя, сколотившего состояние на деревообрабатывающем бизнесе. К карьере «дровосека» подготовился по совету отца и Уильям, причём подготавливался солидно, набираясь нужных знаний на инженерном факультете западного отделения Йельского университета в Сиэтле. Но, закончить учёбу ему было не суждено, побеждали интересы бизнеса.

Благо, что торговля древесиной в Америке в те годы была очень прибыльным делом.
В 1908 году У. Boeing был в Лос-Анджелесе, где проходил съезд американских авиаторов с показательными выступлениями. Впечатлившись замеченным и услышанным в том месте, Boeing всерьёз увлёкся авиацией. Совместно со своим другом – капитаном 3 ранга ВМФ США Джорджем Уестервельтом, закончившим к тому же направления аэронавтики при Массачусетском технологическом университете, он начал заниматься изучением конструкции аэропланов.

Boeing и Уестервельт задумали выстроить самолёт собственной конструкции. Обязательно биплан и обязательно лучший в мире. «Мы, как пионеры, — сказал позднее Boeing, — пристали к незнакомому берегу, вторглись в ту сферу, где каждая отечественная идея заслуживала, дабы любой имел возможность с уверенностью заявить: этого не может быть! И всё-таки нам приходилось делать неосуществимое!».

Boeing не только изучал авиационные науки, но и сам пробовал обучиться летать, обратившись с просьбой о помощи к известному в те годы американскому авиатору Глену Мартину. В осеннюю пору 1915 года в лодочном сарае рядом со своим домом, где были пришвартованы лодки и яхты обитателей Сиэтла, вместе с Уестервельтом он начал строить собственный первый самолёт – гидроплан. Назвали его начинающие авиаконструкторы собственными инициалами – «Model I BW».

Но, достаивать машину Боингу было нужно одному – Уестервельт в силу событий покинул Сиэтл. Для опробования гидроплана Boeing нанял опытного пилота, но тот в назначенный час не приехал, и Boeing сам поднял аппарат с поверхности озера Вашингтон.
Самолёт «Model I BW» был сделан из полотна и дерева. Это, как и вспоминало, был биплан с крыльями различного размаха и элеронами на верхнем крыле. Крылья соединялись проволочными растяжками и многочисленными стойками.

Нижнее крыло соединялось с фюзеляжем, в нём приятель за втором размешались две открытые кабины пилотов. Двигатель Hall-Scott был по тем временам «не хилый», он владел достаточной мощностью, дабы поднять в атмосферу лёгкую машину на шасси из двух однорядных поплавков. Маленький поплавок поддерживал и хвостовую часть аппарата.
Летом 1916 года У. Boeing создал собственную компанию Pacific Aero Products (годом позднее она начала называться Boeing Airplane), и скоро два первых экземпляра самолёта «Model I BW» под номерами 1 и 2 были реализованы маленькой новозеландской компании. К тому времени у Боинга уже трудилось три десятка сотрудников – пилотов, конструкторов, плотников, швей.

Boeing очень хорошо оплачивал их труд, получить работу в его компанию в маленьком Сиэтле, где в те годы никакой индустрии, не считая деревообрабатывающей, не было, считалось громадной успехом. Основатель будущего авиастроительного гиганта пригласил на работу известного авиаконструктора Цзу Вонга и двух инженеров из университета штата Вашингтон в Сиэтле – Клэйра Эгдтведта и Филиппа Джонсона. В том же университете он снял в аренду аэродинамическую трубу, организовал авиастроительные направления, замечательно осознавая, что важная организация дела потребует громадного притока квалифицированных кадров.
Бизнес в Boeing Airplane шёл в гору, тем более что тому содействовали армейские заказы. Первая мировая была в разгаре, и компания Боинга была при деле. Так, он прослышал, что ВМФ испытывает недостаток в тренировочных аэропланах, и Цзу Вонг в считанные семь дней сконструировал гидроплан «Model C».

Выстроили сходу две автомобили, испытали, разобрали и по железной дороге послали на военно-морскую базу в Пансаколе (Флорида). Армейские моряки, не смотря на то, что о компании Боинга слыхом не слыхивали, однако опробовали автомобили, каковые продемонстрировали себя с самой лучшей стороны. Boeing Airplane тут же взяла собственный первый солидный заказ – полсотни гидропланов.

Число работников компании превысило три много.

Но Америка вступила в войну уже ближе к её «финишу», и в 1918 году у авиастроительной компании Боинга наступили тяжёлые времена. Армейским гидропланы были больше не необходимы, коммерческая (гражданская) авиация только рождалась. Дабы не развалить производство и не утратить квалифицированных экспертов, Boeing переключился на производство мебели, лодок и яхт.

Это разрешило сохранить плотников и швей – самых дефицитных в то время авиационных экспертов.
Эра массовых воздушных перевозок начиналась с авиационных рекордов. Они демонстрировали всему миру преимущества нового вида транспорта и довольно широкие возможности для развёртывания авиатранспортного бизнеса. Boeing решил учавствовать в данной «гонке рекордов» и на С-700 – самолёте собственного производства, доставил из Канады в Сиэтл пара бандеролей и десятков писем, так что его по праву можно считать родоначальником интернациональной авиационной почты.

А тут «проснулись» и армейские – срок работы имевшихся на вооружении ВВС Соеденненых Штатов аэропланов истекал, потрёпанным автомобилям нужна была замена, и заказы посыпались как из рога изобилия.
Действительно, к началу 20-х годов прошлого столетия в Америке уже насчитывалось как минимум полтора десятка авиастроительных компаний, так что Боингу было нужно вступить в твёрдую конкурентную борьбу. «Небольших» соперников Boeing не опасался, у него уже был авторитет, подкреплённый успешными армейскими поставками. Главная борьба развернулась с ведущей в то время компанией Curtiss Aeroplane and Motor Company. Чтобы получить армейские заказы, состязались с ней в том, чей самолёт-преследователь (прототип современного истребителя) лучше. «Model 15», созданная конструкторами компании Boeing Airplane, доказала собственное превосходство в данной борьбе и на много лет открыла её основателю рынок военной авиационной техники.
Не забывал Уильям Boeing и о коммерческой авиации, тем более что на слуху у всех ещё был его «почтовый» рекорд. Самолёт «Model 40A» победил конкурс федерального почтового ведомства, открыв во второй половине 20-ых годов XX века первую регулярную авиапочтовую автостраду Сан-Франциско-Чикаго. Действительно, из-за введения в Америке «сухого закона» вместо бутылки шампанского о стойку шасси разбили бутылку с газированным апельсиновым соком.

Boeing расширял собственное дело. Не считая строительства самолётов и регулярных пассажирских и почтовых авиаперевозок, его компания начала заниматься сооружением аэропортов, подготовкой лётного состава.
Выпущенный во второй половине 20-ых годов XX века трёхмоторный «Model 80» был запланирован на 12 пассажиров, которых в течение полёта обслуживали первые в мире стюардессы. «Model 80» стал первым гражданским самолётом Боинга.
Во второй половине 20-ых годов XX века корпорация поменяла наименование на United Aircraft and Transportation Corporation и стала ведущей авиастроительной компанией в Америке. На её фирмах в Сиэтле, канадской провинции и Канзасе Английская Колумбия, на нескольких авиалиниях и в Центре аэронавтики в Калифорнии трудилось уже свыше тысячи человек. Древесные, обтянутые полотном бипланы уходили в историю, на смену пришли цельнометаллические монопланы.

Компания Уильяма Боинга в первой половине 30-ых годов двадцатого века представила публике грузопассажирский «Monomail», суливший её основателю превосходство над вторыми перевозчиками на внутренних авиалиниях США. Но тут «грянуло» новое антимонопольное законодательство, по которому авиастроительные компании уже не имели права заниматься пассажирскими и почтовыми перевозками. Компания Боинга разделилась на United Air Lines (авиаперевозки), United Aircraft и Boeing Aircraft Company (строительство самолётов на Восточном и Западном побережье США).

Тогда Уильям Boeing покинул летный и занялся куда более спокойным, не смотря на то, что и менее прибыльным бизнесом – разведением породистых лошадей. Скончался он во второй половине 50-ых годов двадцатого века, покинув основанной им компании собственное имя.

5 знаменитостей, которые ПЕРЕБОЛЕЛИ раком

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: