Работы по проекту БЛА Barracuda, которыми занималось подразделение Military Air Systems компании EADS, стартовали летом 2005 года. Разработку БЛА проводили в условиях повышенной засекреченности. Изначально базой для БЛА стали образцы американского беспилотника Predator. Но после этого конструкцию пара поменяли, что разрешило применять беспилотный аппарат Barracuda как ударное оружие.
Наряду с этим конструкторы учли опыт американцев и оснастили комплекс управляемыми ракетами Hellfire, каковые употреблялись в ЦРУ США для нанесения атак по позициям террористов.
Первый полет умелого аппарата Barracuda состоялся в конце 2005 г., а его презентация прошла в феврале 2006 г. На церемонию, которая прошла в г. Мангихне (Бавария, ФРГ), допустили только узкий круг военных и политиков.
Внешний вид БЛА Barracuda напоминает реактивный истребитель, имеющий убирающееся шасси. Но отличительной чертой есть воздухозаборник громадных размеров. Размах крыльев – 7 м, протяженность фюзеляжа образовывает 8 м. В зависимости от характера исполнения задач беспилотник возможно оснащать одним из пяти вариантов съемного крыла.
БЛА Barracuda оборудован крылом громадного размаха, может «парить» подобно планеру на громадной высоте, а маленькие крылья разрешают аппарату маневренно и с нужной скоростью перемещаться на маленьких высотах. Бомбы и ракеты устанавливаются не на внешних подвесках БЛА, а в отсеках фюзеляжа для большого понижения аэродинамического сопротивления. Управление беспилотником Barracuda осуществляется из мобильного наземного пункта управления.
В соответствии с оценке армейских специалистов, компания EADS благодаря модели БЛА Barracuda может завоевать собственную нишу на рынке боевых и разведывательных беспилотных аппаратов, где на данный момент господствует авиатехника израильского и американского производства. EADS смело может рассчитывать на долю рынка беспилотных боевых самолетов в 10-15% .
27.06.2006 г. была закончена программа летных опробований БЛА «Барракуда», проводимая компанией-производителем. Эти опробования складывались из четырех полетов в независимом запрограммированном режиме, что аппарат выполнил без замечаний. Примечательно, что на первой же регистрации произошла авария с утратой БЛА, но это не оказало влияние на предстоящее развитие проекта.
Изначально Barracuda разрабатывался как разведывательный БПЛА, хоть использование модульной конструкции предусматривало эксплуатацию беспилотного самолета в качестве ударного.
О проекте имеется мало информации. Но предельно ясно, что его предстоящее развитие затормозила авария, которая произошла на протяжении демонстрационного полета.
В 2006 году по окончании исполнения 20-минутного полета над испанской военной базой Сан Хавьер основной конструктор EADS Рольф Виртц сказал летно-технические характеристики «Барракуды». Исходя из его слов, данный аппарат длиной 8 м и размахом крыльев около семи метров, с большой взлетной массой в 3 тонны стал самым большим европейским БПЛА. Кроме этого Виртц подчернул, что аппарат проводил полет всецело самостоятельно, а с наземного пункта управления операторы только следили за безопасностью проводимых опробований.
Демонстрационный аппарат был укомплектован автопилотом Flight Control Computer разработки германской компании MTU Aeroengines специально для БЛА Barracuda. Об этом сказали на космической выставке ILA 2006.
Более детальные характеристики первого летного экземпляра этого беспилотника раскрыл специальный портал army-technology.com. Исходя из информации, размещённой на нем, БПЛА Barracuda комплектовался нужной нагрузкой весом до 300 кг, имел радиус действия до 200 км и был способен развивать скорость 0,6 М при практическом потолке более 6000 м.
EADS BARRACUDA Боевой БПЛА. Характеристики:
Модификация | Barracuda |
Размах крыла, м | 7.22 |
Протяженность, м | 8.25 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | |
Масса, кг | |
безлюдного | 2300 |
большая взлетная | 3250 |
топлива | |
Тип двигателя | 1 ТРДД Pratt and Whitney Canada JT15D |
Тяга, кН | 1 х 14 |
Большая скорость, М | 0.85 |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Радиус действия, км | 200 |
Длительность полета, ч |
EADS Barracuda German UAV
Увлекательные записи:
- Вега луч тактический ударный бпла
- Рост заказов на авиалайнеры а330
- Лучшие места и схема салона самолета boeing 767-300 аэрофлот
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Dassault nEUROn – боевой дистанционоуправляемый самолет, разработкой которого занимались авиаконструкторы компании Dassault Aviation. Беспилотный…
-
Eads barracuda. технические характеристики. фото.
EADS Barracuda – германский армейский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет, созданный инженерами из Германии при ярком содействии корпорации…
-
Транзас дозор-2 многоцелевой бпла
Дозор-2 – многоцелевой беспилотный комплекс тактического класса, созданием которого в инициативном порядке занималось ЗАО «Транзас» в 2005 году. Бортовой…
-
Тактический ударный бпла «луч».
Разработчик: ЗАО «Концерн «Вега» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2011 г. На юбилейном десятом Интернациональном авиационно-космическом салоне…
-
Вега луч тактический ударный бпла
В первый раз пример БЛА «Луч», созданный ЗАО «Концерн Вега», был представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2011. Разработка выполнялась сомостоятельно с…
-
Mirage g/mirage g8. они предвещают будущее боевых самолетов компании dassault
Написанная по горячим следам увлекательная винтажная статья об экспериментальном самолете Mirage G, умелом многоцелевом самолете Mirage G8 и проекте…