История DeLorean DMC-12 — это история несчастной любви к машинам, а заодно живая демонстрация того, как неудачный со всех точек зрения проект может стать легендарным.
Делориан — успешный менеджер
В первой половине 60-ых годов XX века 36-летий инженер румыно-венгерского происхождения Джон Захария Делореан делал головокружительную карьеру. Главенствуя инженером Pontiac он лично запатентовал более двухсот ноу-хау и создал культовую модель Pontiac GTO, ставшую одним из первых масклкаров. Не страно, что в то время, когда в 1965 году в GM начали думать, кого бы назначить на пост председателя совета директоров Pontiac, выбор пал именно на Джона.
Десятью годами ранее гениальному инженеру Делореану предлагали на выбор 5 должностей в различных подразделениях GM, но он сам выбрал Pontiac и сейчас, возглавив его, перевоплотил в самый преуспевающий бренд концерна.
Джон Делориан рядом с автомобилем Vega, 1970 г. Джон Делореан прошел путь от рядового инженера до вице-президента наибольшего автоконцерна за 15 лет
Так как в конце 60-х Pontiac был единственным прибыльным подразделением во всем пакете компании, творца этого чуда решили перебросить на основной проект — Шевроле, а спустя три года повысить до вице-президента всего GM с заработной платом более полумиллиона долларов и всеми шансами скоро стать одним из самые влиятельных авторуководителей мира. Казалось бы, нужно всеми силами развивать данный успех, но спустя всего год в высоком кабинете Джон уходит в отставку.
Делориан — творец
Кроме того топ-менеджеру в таковой огромной структуре, как GM, не под силу выполнять революции и производить рискованные, но культовые автомобили друг за другом. Нескончаемые заседания, утверждения и согласования совсем убивают душу самых храбрых концепт-каров, опуская их на землю и переводя всю романтику на язык цифр. Дабы избавиться от этих оков, Делореан формирует собственную компанию и ставит целью на своем инженерном гении, авантюризме и азарте обойти неповоротливых соперников и перевоплотить громадную тройку американских производителей машин (Ford, Дженерал моторс и Chrysler) в громадную четверку.
Джон Делореан около собственного во всех смыслах автомобиля
Составляется замысел развития DeLorean Motor Company (DMC), в котором фигурируют 4-дверный седан DMC-24, суперкар и минивэн, но первой ласточкой делается модель DMC-12 — спортивная машина, наружность которой формирует сам Джорджетто Джуджаро (позднее его признают автодизайнером века). В итоге на свет появляется заднемоторый спорткар с композитным каркасом, на что «надеты» подробности кузова, выполненные из некрашеной нержавеющей стали, колесами различного диаметра на задней и передней осях и дверьми «крыло чайки», раскрывающимися вверх.
DMC-12 был одной целой инновацией — от кузова из нержавеющей стали до плексигласового каркаса
в — в полной мере себе гоночный кокпит. Была и версия с механической коробкой
Делориан — неудачливый предприниматель
То, что прекрасно для концепт-кара, делается громадной проблемой для серийной автомобили. Практически все броские изюминки DMC-12 преобразовываются в головную боль для инженеров GM, не хотя помогать сопернику, отказывает в поставках двигателя от Corvette, на что изначально рассчитывал Делореан, нержавеющая сталь оказывается чрезмерно чувствительна к пятнам а также отпечаткам пальцев, каковые остаются на блестящем кузове, наконец, двери футуристической конструкции не удается оснастить раскрывающимися окнами и вместо этого приходится городить форточки. Прибавьте к этому неприятности со сборкой — и вы получите бомбу замедленного действия.
сборочная линия машин DMC-12
Сначала о проблемах знали только Делореан и его ближайшее окружение, но скоро скрывать их стало нереально. На машину поступило около 4 тысяч заказов — сделала дело шумиха около новинки и имя ее хозяина, но сроки поставок всегда переносились.
Джон Делориан — преступник
Удержание DeLorean Motor Company на плаву становилось все более сложной задачей — корабль грезы шел ко дну, но тут Делореану поступает предложение. Некто Джеймс Хоф-фман ставит Джона перед выбором: утратить собственную компанию либо дать согласие на правонарушение. Хоффан желает задействовать DMC в схеме отмывания денег, заработанных на наркоторговле.
Делореан, хоть и не сходу, но соглашается, и в октябре 1982 оказывается на скамье подсудимых.
начальный ажиотаж скоро сменился разочарованием клиентов
С этих пор куда больше будущего компании Джона тревожит его личная будущее. Продолжительные судебные совещания все же оставляют ему свободу — помогло да и то, что Делореан был крайне осторожен в оформлении собственных взаимоотношений с Хоффманом, да и то, что сам Хоффман был связан с FBI, но наряду с этим практически подвел предпринимателя под статью, затянув его в эту наркоисторию. За собственный недолгое существование DeLorean Motor Company произвела всего 9200 автомобилей, но, как выяснилось, ее основное слово еще было в первых рядах.
Джон Делориан — создатель машины времени
DMC-12, благодаря собственному необыкновенному внешнему виду, и а также кузову из неокрашенного металла, кроме того будучи серийной машиной смотрелась как некоторый футуристический проект. Исходя из этого, в то время, когда Роберт Земекис искал машину для собственного фильма «Назад в будущее», выбор пал именно на нее.
В 1985 году фильм стал хитом, a DMC-12 снова превратился в объект внимания, но было уже поздно — компания разорилась, и не смотря на то, что детали еще около двух тысяч DMC-12 хранились на складах, потребовалось 23 года, дабы эта машина опять возвратилась в производство.
хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным как раз благодаря кинематографу
В этом один из основных феноменов детища DeLorean — это чуть ли не единственная машина, совершившая подобный прыжок во времени (сейчас уже не на экране, а в реальности). В 2008 году компания DMC Texas, до этого занимавшаяся обслуживанием DMC-12, заявила о начале сборки данной модели из имеющихся подробностей. Производство продержалось пара лет — выпускалось до 20 штук в год, любая из которых продавалась за $60000.
многие обладатели DMC-12 подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, действительно, всё равняется не смогут
Сейчас техасская компания снова возвратилась к собственной начальной форме бизнеса, а легендарная «машина времени» улетела в прошлое уже, наверное, окончательно. В том месте ее ожидает и первый хозяин — Джон Делореан погиб в 2005 году от последствий инсульта.
Характеристики
Производитель |
DeLorean Motor Company |
Начало производства |
1981 год |
Кузов |
купе |
Двигатель |
V-образный |
Количество цилиндров |
6 |
Количество |
2849 см³ |
Большая мощность |
130 л.с. |
Привод |
задний |
Протяженность |
4216 мм |
Ширина |
1857 мм |
Высота |
1140 мм |
Колесная база |
2413 мм |
Масса |
1230 кг |
Большая скорость |
177 км/ч |
источники:
- текст — Георгий Иванов «Куда приводят грезы» «САКВОЯЖ СВ» 07-2014
- часть фотографий забрана с http://autooboz.info/2010/03/istoriya-nerzhaveyushhego-delorean-dmc-12/
Car Crash The DeLorean Story
Увлекательные записи:
- Самолеты дмитрия григоровича часть 17
- Опытный гидросамолет-перехватчик дирижаблей blackburn t.b.. великобритания
- Россия обойдет босфор через иран
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Юрий пашолок. танк кристи на британский манер
В середине 30-х годов британские армейские поделили собственные танки на три класса. Лёгкие танки сохранили собственный статус — их главной задачей была…
-
Javelin v6 stol. технические характеристики. фото.
Javelin V6 STOL – лёгкий американский самолёт посадки и короткого взлёта, производимый американской компанией «Javelin Aircraft» с 1998 года….
-
Автомобиль reeves octoauto. над этой восьмёркой только смеялись
Он желал произвести революцию в автомобилестроении и создал один из самых необыкновенных машин 20-го века. В 1911 году Milton Reeves представил OctoAuto….
-
Экзотические победы. спортивный автомобиль газ-м20 победа-спорт
В моем родном городе на заводе ГАЗ во второй половине 40-ых годов двадцатого века начался серийный выпуск машин «Победа». Всего по 1958 год было выпущено…
-
Завод «дукс» юрия меллера: производство автомобилей, велосипедов и самолётов
Анатолий Дёмин До недавнего времени писать о предпринимателях у нас было не принято, исходя из этого об основателе ветшайшего в Российской Федерации…
-
Автомобиль с электрическим двигателем 100 лет назад. зумм-зумм вместо брум-брум
Кроме того император Kaiser Wilhelm прокатился на одном из них: в конце 19-го-начале 20-го столетий в городах мира жужжали десятки тысяч электромобилей….