Дыренков стайл. кому дыр-ку?

      Комментарии к записи Дыренков стайл. кому дыр-ку? отключены

Очевидно, эти двое встретились не просто так! И свёл их отнюдь не слепой случай, а в полной мере себе зрячий помощник наркома обороны, глава оружий РККА Тухачевский. В хороших родах армий он разбирался на уровне пехотного подпоручика (соответственно образованию), а обучаться ему, «херою» Гражданской войны, было западло.

Возможно, исходя из этого, он и был падок до новинок, где возможно умничать не затрудняя себя хоть каким-то анализом – достаточно буйной бабской интуиции и юношеской фантазии.

Именно на его даче встретились два неповторимых по собственной энергетике человека – изобретатель всяческой военной техники (и не только!) Николай Иванович Дыренков и основной конструктор всяческих динамореактивных пушек Леонид Васильевич Курчевский.

Дыренков стайл. кому дыр-ку?

(М.Н. Тухачевский (вверху), Н.И. Дыренков (слева внизу), Л.В. Курчевский (внизу справа))

Осознали они друг друга практически с полуслова. А чё бы и не осознать? Оба ходят в фаворитах у Тухачевского – любителя экстравагантной новизны, оба, как и их покровитель, не имеют технического образования (за плечами у Курчевского два курса физмата МГУ, а у Дыренкова и вовсе только ремесленное училище), что, согласитесь, совсем не прекрасно ни для изобретателей оружия, ни для главы оружий РККА.

Но оба «инженера-конструктора» владели воистину стихийной пробивной энергией! (Их, кстати, потом расстреляли как диверсантов и вредителей. Прав был В. И. Ленин – им нужно было «обучаться, обучаться и обучаться»).

А свёл их Тухачевский вот для чего

Самым массовым танком РККА в начале 30-х стал лёгкий Т-26, вооружённый или двумя пулеметами в двух мелких башенках, или пулемётом и 37-мм маломощной пушчёнкой в таких же башнях, или (самый крутой вариант от 1933 года) с 45-мм пушкой, спаренной с ДТ в одной громадной башне.

У всей данной «типовой» троицы имелся один значительный недочёт. Оружие слабоватое для борьбы кроме того с лёгкими полевыми упрочнениями. Из практически ручного ДТ ДЗОТ не подавишь.

Да и чтобы из 37-мм либо 45-мм пукалки стереть с лица земли расчёт полевого орудия либо пулемёта, требуется чуть не прямое попадание – осколочное воздействие снарядов фактически условное.

Совсем сравнительно не так давно Николай Иванович Дыренков потерпел одно из собственных фиаско, пробуя взгромоздить трёхдюймовую пушку на танки Т-26 и БТ.

(Т-26 и БТ-2 с «трёхдюймовыми» башнями Дыренкова)

Спроектированные им по заказу АБТУ в первой половине 30-ых годов двадцатого века громадные башни с трёхдюймовками армия забраковала на корню. Особая рабочая группа, созданная для оценки работы, на которую были израсходованы не малые средства, вынесла убийственный вердикт – «проектировать башни тов. Дыренков не может».

Что форменное западло для человека, самолично проектировавшего не то что какие-то в том месте башни, а целые танки, броневики и мотоброневагоны!

Подобное фиаско сразило и другого протеже Тухачевского – Леонида Васильевича Курчевского, пробовавшего воткнуть собственные вездесущие ДРП на танкетку Т-27 и всё тот же Т-26. Опробования оба примера с треском провалили.

(Умелые Т-26 и Т-27 с ДРП Курчевского)

И вот эта волнующая встреча! По расчётам Тухачевского, в случае если сложить неудачи обоих, на выходе из чистой математики обязан оказаться плюс!

Образно выражаясь, Тухачевский приказал своим фаворитам-самородкам утереть слёзы и сопли, и дружными упрочнениями выдать на зависть всем дюже грамотным недоброжелателям замечательный танк огневой помощи!

Мужички мелочиться не стали и задумали машину, которая реально в те времена имела возможность потрясти воображение!

Вот эта вундервафля.

Это удлинённый на одну тележку (на любой борт) Т-26. В соответственно удлинённом моторном отсеке, вместо штатного 85-сильного моторчика воздушного охлаждения стоял импортный 120-сильный автомобильный двигатель «Континенталь» жидкостного охлаждения с приличным запасом и радиаторами бензина. Воздушное пространство к радиаторам подавался сверху (воздухозаборники под колпаками между рубкой и башней) и, проходя через целый моторный отсек, выбрасывался наружу через кормовые жалюзи.

Прямо над моторным отсеком возвышалась простецкая бронерубка с наклонными стенками. Ясно, что при таковой компоновке, пол рубки выполнялся съёмным (для обслуживания двигателя) и имел хорошую звукотеплоизоляцию.

В рубке, на тумбе установлена аж 102-мм динамореактивная пушка (ДРП) – одна из первых спроектированных Курчевским (не имевшая таких закидонов, как сгорающая пневматика и гильза перезаряжания), и специально для для того чтобы случая доведённая им до относительной боевой готовности. Угол наклона стенок рубки снабжал вынос сопла ДРП за пределы БО при любом положении орудия (угол возвышения наряду с этим был, конечно, ограниченным). Для защиты крыши стоящей впереди башни от газов при выстреле из ДРП, на переднем срезе рубки торчал особый ограничитель склонения орудия, а перископический прицел и вентиляционный лючок башни защищали особые кожуха.

Из-за чего калибр 102 мм? Дык – 76,2-мм пушку и простую непременно на Т-26 взгромоздят – это «сотрудники» определили доподлинно от Тухачевского (в РИ вооружённый 76,2-мм пушкой КТ Т-26-4 произвели в 1934-ом, а БТ с подобной башней в 1935-ом), а 152 мм «автопушка» (придуманная Курчевским для установки в грузовике) была громоздкой, достаточно тяжёлой (будем помнить, что большинство пушек Курчевского выполнялись с нагруженным тяжёлым нарезным стволом) и боекомплект у столь большого калибра получался мелким.

А 102 мм – в самый раз! И плевать, что для сухопутки калибр непривычный – всё равняется для ДРП снаряды необходимы особые – «эксклюзивной» выделки.

(Курчевский со своей 152 мм динамо-реактивной «автопушкой»)

Для защиты механизмов ДРП и расчёта из двух человек служил полукруглый щит, установленный на вращающейся части тумбы.

Чтобы уложиться в предельно допустимый вес военной машины, лишь лобовая броня и стоящая в первых рядах штатная башня имели стандартное (для танка Т-26) бронирование – 15-13 мм. Толщина другого вертикального бронирования была уменьшена до 9 мм.

Опытный образец изготовили в первой половине 30-ых годов XX века. Масса автомобили – ок. 14,5 т. Экипаж – 5 чел. Большая скорость 26 км/ч.

Оружие: 45-мм пушка (90 выстрелов) и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ДТ (2016 патронов в 32 дисках) в штатной башне, 102-мм ДРП (20 ОФ-выстрелов) в рубке. Плюс (предполагалось) два ППД-34, три нагана и десять ручных гранат. Причём в проекте значилось, что при необходимости калибр ДРП возможно увеличен до 152 мм (со понижением БК до 12 выстрелов).

Ознакомившийся с проектом первым, прямой глава Дыренкова глава АБТУ Халепский, вопреки недовольству Курчевского, дописал, что рубка возможно использована кроме этого под установку крупнокалиберного пулемёта с возможностью зенитной стрельбы, и для срочных грузов и перевозки пехоты в условиях поля боя. При снятии же башни, рубка возможно расширена, нужный количество увеличен, и машина станет полноценным многоцелевым бронетранспортёром либо арттягачом.

Показавший самый живой интерес к «танку огневой помощи» собственных протеже Тухачевский высказал пожелание убрать из башни 45-мм пушку (для чего она танку огневой помощи, в случае если все простые Т-26 ею будут вскорости вооружены?). Вместо неё Тухачевский предлагал поставить очень замечательный огнемёт с громадным запасом огнесмеси! Помимо этого, он настойчиво попросил устранить такую «мелочь», как огненный выброс из сопла ДРП при выстреле – как демаскирующий и страшный для пехоты сопровождения (в полной мере РИ факт, наглядно демонстрирующий уровень Тухачевского).

Но, по итогам опробований, машину всё-таки забраковали. Рубка была низковата и тесновата для столь замечательной артсистемы с боекомплектом и двумя номерами расчёта. Обслуживать пушку было некомфортно. Доступ к двигателю затруднён боеукладками. Двигатель в 120 л. с. для практически 15-тонной автомобили слабоват. Да и таковой мощности моторы в СССР не производились.

К тому же, на протяжении умелых стрельб, по окончании первого же выстрела совсем снесло установленную на качалке башенного орудия «фару боевого света», а с самой башни самым ужасным образом слезла обгоревшая краска. Т. е. стрелять конкретно поверх башни было нежелательно. Ну и нахуа такая вундервафля кроме того при всех уверениях изобретателей, что довести её до ума дело плёвое?

Они уже большое количество чего аналогичного давали слово!

Но, СССР страна парадоксов! Отказ от столь перспективной а также многоцелевой автомобили был последней каплей, переполнившей чашу терпения, последней соломинкой сломавшей пояснице верблюду (не о изобретателях обращение!) В стране к тому времени уже стала в полной мере актуальной неприятность более замечательного мотора для Т-26. Стал более чем нетерпимым факт полного отсутствия двигателя подходящей мощности для тяжёлых ярославских грузовиков.

Неприятность отсутствия замечательных моторов для тяжёлых бронеавтомобилей совсем замедляла развитие данной ветки «бронемашиностроения». И вот эта «последняя капля», «последняя соломинка»! На самом верху принимается-таки ответ о покупке оборудования и лицензии для серийного выпуска победивших в испытательном интернациональном автопробеге Москва-Тифлис-Москва 1934-го года германских дизельмоторов МАN и создании при модернизируемом Ярославском национальном автозаводе замечательного моторостроительного кластера под выпуск двух моделей дизелей мощностью 90 и 150 л.с.

Ну и, как водится, о отечественных храбрецах-энтузиастах (правильнее горе-конструкторах) скоро позабыли, и уже опытные дядьки с хорошим образованием из таких солидных организаций, как КБ 185-го умелого и 174-го танкового фабрик, совместными усилиями сделали для РККА и многоцелевой БТР, и САУ яркой помощи! Благо сейчас двигатель подходящей мощности был в наличии (дизель в 150 л.с.), и нет ничего, что мешало реализовать «верный проект», а не какую-то в том месте «Дыр-Ку» (Дыренков-Курчевский).

(Многоцелевой БТР и САУ со 122 мм гаубицей)

Как и на в полной мере РИ самоходке СУ-5, двигатель перенесли в среднюю часть автомобили (воздушное пространство в совокупность охлаждения подавался сверху, а выбрасывался через особые воздухоходы и жалюзи по бортам в средней части автомобили), а вся кормовая часть была дана под размещения боевого (грузового на бронетранспортёре) отделения.

Чтобы избежать загазованности, выброс отводился за корму долгой выхлопной трубой. Над боевым отделением, где устанавливалась 122-мм гаубица, имелись трубчатые дуги, на каковые натягивался тент (брезентовый летом, с войлочным подбоем зимний период). Опять-таки тент натягивался над открытым сверху грузо-пассажирским отсеком БТР.

Вариантов оружия обеих автомобилей возможно придумать очень много. САУ – как и в РИ, это артиллерийский «триплекс» (122-мм гаубица, 76,2-мм дивизионная пушка а также 152-мм мортира) и зенитный дуплекс (76,2-мм зенитная пушка и 37-мм автомат). В РИ такие совокупности также создать пробовали, но через чур мелкое шасси Т-26 и его не сильный мотор поставили на этих разработках крест, не обращая внимания на то что СУ-5-2 (со 122-мм гаубицей) кроме того была официально принята на вооружение.

на данный момент и тесноты той нет, и 150-сильный дизель снабжал в полной мере достаточную тяговооружённость.

Для транспортёра в полной мере возможно предусмотреть места установки простого либо крупнокалиберного пулемёта (хоть открыто, хоть в башенке), миномёта и той же ДРП калибром не более 76,2 мм (т. н. «батальонная ДРП»).

В качестве арттягача, при соответствующей замене танковых гусениц на имеющие лучшее сцепление с землёй, машина сможет буксировать каждые артсистемы до корпусных.

Р.С. Не забывайте, как-то Шерлок Холмс сообщил Ватсону, что он есть для него «проводником света» во мраке. Т. е. ошибочные догадки Ватсона в потугах разгадать какуюнить тайную «дедуктивным способом» Холмса, наводят самого Холмса на верные мысли и выводы. Вот так и данный очередной АИ-шный девайс из категории «дыренков-стайл» послужил благому делу.

В РИ, кстати, оказалось практически то же самое! Неудача Дыренкова с громадными башнями под трёхдюймовку для Т-26 и БТ послужила исходником и хорошим образчиком, как НЕ нужно делать, и сильно помогла при разработке более успешной башни для отечественных арттанков.

(Идеологический предшественник всей линейки Т-32/34 танк БТ-7А с замечательной длинностволой пушкой Ф-32)

Как устранить дырку на изделии (Штуковка)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: