Само собой разумеется, втиснуть 122 мм гаубицу кроме того в такую башню сложно (вес не хилый, габариты ого-го и откат метр!), но на вооружении кавалерии РККА так же, как и прежде много состояли британские 114,3 мм лёгкие гаубицы «Ковентри», полученные царской армией на протяжении ПМВ (на 1.11.36 г. 211 штук). Вот эта гаубица, помещалась в «долгой» башне легко идеально! Она была и легче, и компактнее, и протяженность отката меньше чем у КТ-28!
К дополнительным бонусам относились клиновый затвор, механизм стремительного приведения ствола на угол заряжания и значительно больший, по сравнению со 122 мм гаубицей, боекомплект, что возможно было загрузить при тех же объёме и весе.
Одно не хорошо – перекос массы башни на одну сторону, в результате которого, легко обязаны были появиться неприятности с наведением и вращением в горизонтальной плоскости. Но, эту проблему Николай Иваныч предполагал решить, сделав часть башни с гаубицей предельно тонкобронной (8 мм – как на башнях бронеавтомобилей), а противоположную и толстобронной, и функциональной.
Её он желал мощно (и увесисто) забронировать несложным (как он полагал) способом экранирования из трёх последовательных слоёв стандартной (для сборки башен танков Т-26 и БТ) 15 мм брони, а в громадной рамочной установке (чтобы для правильного на ведения на цель не требовался поворот всей башни), поставить или крупнокалиберный пулемёт ДК, или станковый пулемёт «Максим» с принудительным, неизменно циркулирующим, охлаждением ствола. Защиту уязвимого кожуха ствола предполагалось сделать как у броневиков ЖД – легко приклепав к башне по бокам от амбразуры громадные бронещитки, на расстоянии, снабжающем угол ГН пулемёта в рамке.
А что? Отбомбился из гаубицы, развернулся толстобронной стороной башни к сопернику (её и боеприпас противотанковой пушки не заберёт) и отправился косить из станкового пулемёта, не чета жалкому ДТ! При действенном охлаждении ствола, хорошей вентиляции башни и громадном БК патронов – натуральная коса смерти окажется!
А применяя для перевозки гаубичных снарядов прицеп, патронов в танк для «Максимушки» возможно загрузить не меньше чем в «Остины» Империалистической возившие аж по 10 000 штук! на данный момент таковой БК патронов имел лишь пятибашенный Т-35А!
С очередным своим «проектом» он лично явился на приём к Халепскому, что мгновенно осознал идею и, чтобы загладить вину за пролёт с «ДДД», по ветхой памяти, свёл его с ещё одним любителем всяких военно-технических вывихов сознания, тогдашним главой оружий РККА Тухачевским.
Не смотря на то, что очередное «изобретение» Дыренкова, влиятельным любителям снова понравилась, зря ожидал Николай Иваныч правительственной весточки с приглашением к заключению соглашения на реализацию столь гениальной идеи. Он маялся и томился как всем узнаваемый товарищ Бывалов в ожидании вызова из Москвы и ему от зуда нетерпения также страшно хотелось «всё рвать и метать!». Но, увы, как и в истории с башней «ДДД», реализацию идеи Дыренкова передали тем, кто имел возможность сделать расчёты, на самом высоком уровне отработать все подробности и выполнить чертежи (последнее, но, не очень сильно актуально – под началом Дыренкова ходили пара чертёжников).
Всё чем имел возможность утешить себя Дыренков, это в очередной раз набросать эскизик собственного гаубично-пулемётного штурмового танка и помечтать, как данный жёсткий «котопёс» мог быть крут и нужен в сражении.
А какое-то время спустя, на полигоне в Кубинке, шустро закопошились три необычных танка. Два БТ-5 с долгим башнями, из каждого финиша которых торчало по орудийному стволу, а третьим был новенький БТ-7.
Но в его ненормально большой, но робко тонкобронной (всего 10 мм) башне имелось лишь одно орудие – та самая 114 мм лёгкая гаубица, оснащённая к тому же массивным дульным тормозом. (Потому, что это был не арттанк яркой помощи, в частности САУ, хоть и башенная, ГАУ установку дульного тормоза разрешило). А вот пулемётной установки с противоположного финиша башни не было. Как и толстой многослойной брони. САУ это было ни к чему.
Вместо всего энтого, в том месте, в качестве противовеса, красовалась огромная кормовая ниша, благодаря которой, возимый БК удалось довести до приемлемой величины и без прицепа.
Единственное что во всей данной испытуемой троице не нравилось АБТУ – это фактически полная утрата колёсного хода. Резиновые бандажи катков уже не выдерживали столь внушительно увеличившейся нагрузки на дорогах с жёстким покрытием, а на размякших целине и просёлках, катки-колёса напротив просаживались в грунт и, единственная ведущая пара, начинала беспомощно пробуксовывать. Это было не хорошо.
Но, проблему брался решить ещё один узнаваемый изобретатель Цыганов, придумавший как сделать у БТ привод не на одну, а на три пары колёс. Его БТ-ИС с таким приводом удачно был испытан в 1935-ом году. Применительно к гаубичному танку, он же внес предложение забрать более прочные колёса от намного более тяжёлого танка Т-29. Ну, это само собой разумеется, в случае если К-Г движение – вещь для самоходной гаубицы архипотребная.
Сугубо на гусянках машина ощущала себя нормально и без всяких дополнительных заморочек.
Ещё одной проблемой был вопрос – а захочет ли кавалерия расставаться со собственными превосходными гаубицами? В случае если мы надумаем заменить в мехкорпусах те 150 арттанков БТ-7А на гаубичные БТ-7Г (ну либо дополнить их в таком же количестве), нам тех гаубиц с лихвой хватит. Тем более, к концу 30-х, кавалерию в РИ всё равняется перевооружили на стандартные 122 мм.
В любом случае, окончательное слово, принимать эти танки на вооружение либо нет, оставалось за управлением АБТУ.
Как раз самая нижняя машина натолкнула меня на идея сочинить эту альтернативу. Финны сделали её практически на коленке, взгромоздив на стандартные трофейные БТ-7 башнищи с теми самыми британскими 114 мм гаубицами. И проделали они это в полной мере удачно.
Что касается фактически 114,3 мм гаубицы. В СССР они весьма долго оставались на вооружении кавалерии и для них производились снаряды. Без оглядки на то, что по окончании 1939 года в советских источниках гаубицы эти уже не упоминаются, они без сомнений дожили до ВОВ и в ней принимали участие — какое-то их количество кроме того выяснилось среди германских трофеев.
Р. С. Может я на данный момент крамольную вещь сообщу, но ИМХО – по окончании революции, перспективнее было полностью перейти именно на данный калибр. Тогда, гаубица нового поколения, принятая на вооружение в 1938-ом году (М-30) не была бы столь фатально тяжёлой, стрелковые дивизии РККА имели бы не по 16 лёгких гаубиц против германских 32, и снарядов промышленность, имела возможность выпустить больше, из того же пороха и количества металла. Наряду с этим, 114 мм боеприпас был замечательнее чем германский 105 мм.
Громадный разрыв между 76,2 мм и 122 мм был для советской оборонной индустрии непреодолимой преградой для САУ. 122 мм гаубицы были через чур тяжелы и замечательны для установки на тогдашние главные танки (Т-26 и БТ), а САУ с короткостволыми 76,2 мм пушками себя не оправдывали кроме того в виде арттанков.
Жаль, что в СССР в своё время не сделали ставку на калибр 114 мм и не создали такое
Загляни в M53/M55. В командирской рубке
Увлекательные записи:
- Несите ваши денежки
- Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проект штурмовика boulton paul p.100
- 180 Лет русскому паровозу
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Мобилизационный танк войск вторых эшелонов
По сути, для того времени, у танка был только один недочёт –не сильный оружие, складывавшееся из единственного пулемёта ДТ – как у какойнить паршивой…
-
Дыренков-стайл(часть1)квазитанк
У Николая Ивановича Дыренкова не было высшего технического образования. И среднего также. Лишь начальная приходская и ремесленная школа при…
-
Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть2. средний танк
Вторым танком, принятым на вооружение русском армии, на рубеже 20-30-х г.г. я с приличной долей возможности считаю танк «Рено» D-1. Правильнее не сам…
-
Про «артиллерийские» танки, «противопехотные» танковые пушки и прочие чудесные вывихи сознания.
Среди массы любителей военной истории, возможно, бетонно укоренился миф, что трёхдюймовые (либо в германском варианте 75 мм) короткостволые танковые…
-
Нужен ли ркка тяжёлый танк? а как насчёт сразу двух?
В РИ, эту проблему решили самым простецким и рациональным методом – сотворив в дополнение КВ (правильнее, сейчас уже КВ-1), башенную самоходку «ДОТолом»…
-
В погоне за идеалом. легкий танк тяжелого бронирования
Увлекательная статья глубокоуважаемого Юрия Пашолока, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Эта статья выкладывается на сайт в продолжение темы,…