Дорога жизни и свп. возможный перекресток.

      Комментарии к записи Дорога жизни и свп. возможный перекресток. отключены

Дорога жизни и свп. возможный перекресток.

Про Дорогу жизни и «блокаду Ленинграда» знают все. Многие просматривали и про Левковские катера на воздушной подушке. В действительности еще до войны в СССР было около полутора десятков СВП.

Часть была стёрта с лица земли, а кое-какие всю войну в Кронштадте и в 1947 г были посланы на слом. Так из-за чего бы им не разрешить возможность «пожить активной судьбой» и для Жизни?

Ещё Л-5 (от 1936 г.) двигался не только над водной поверхностью, но и над сушей. Не считая кабины водителей, имелось помещение для торпеды и десантников (т.е. грузоподъемность не меньше 1,5 тонны). Л-11/13 проходили над заторами сплавляемых по реке брёвен, речным перекатам, выходили на обрывистый берег и преодолевали глубокие рвы.

Т.е. если сравнивать с обычными судами и грузовиками они фактически не зависели от времени года, имели значительно больше вариантов маршрутов, а подготовка подъездных дорог во многих случаях по большому счету имела возможность ограничиться легко обследованием. Ну, и скорость, само собой разумеется, побольше. Пускай не большие 130 км/ч, но средняя скорость преодоления маршрута более 50 км/ч в полной мере настояща.

Подозреваю, что в действительности СВП были бы более скоростными, чем самолеты – значительно меньше плечо перевозок, заходов и никаких взлётов на посадку. Да а также полевой аэропорт недешевая вещь.

Само собой разумеется, всецело заменить хотя бы лишь авиацию СВП не имели возможность, но составили бы весьма хорошее дополнение для перевозки самого полезного. К примеру, в случае если вывозить по 20 детей каждым катером, пятью катерами по 5 раз, в сутки получается 100 детей. Как бы мало, но в год это больше 30 тысяч.

Одновременно с этим в город будет доставлено не меньше 40 тысячь киллограм в сутки той же муки (более 12 млн кг в год). Но в случае если осуществлять перевозки не только днем?

Само собой разумеется, в полной мере вероятно передвижение (с меньшей скоростью) в свете фар. Однако СВП не мешают ни промоины, ни отсутствие льда по большому счету. Лишь это может привлечь нежелательное внимание немцев. А ведь в СССР были испытания с вождением танков по устройствам ночного видения еще до войны, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века, к примеру, на всех судах Северного флота находились ПНВ.

Так оснастим такими устройствами отечественные СВП, а берега, в нужных местах, створами с «инфракрасными лампами». Само собой разумеется, это потребует больших организационных и пр. упрочнений, но в действительности куда «покруче» задачи выполнялись. Основной же недочёт катеров Левкова – перегревание двигателей, в полной мере возможно нивелировать ограничением по скорости либо нагрузке, да и дальность маршрута довольно малая.

Оснащенные ПНВ, эти кораблики подошли бы и для армейского дела.

А небольшой Л-9 весьма понадобился бы для ледовой составляющей «Дороги судьбы» – с ним возможно было бы безопасно и значительно стремительнее обследовать лёд и устанавливать маршруты перемещения для грузовиков.

Едем по льду Ладожского Озера. Дорога Жизни.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: