Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Марк Твен как-то на склоне лет заявил, что он всю жизнь тщетно пробовал отыскать ответ на два вопроса: откуда берется куда и пыль исчезают деньги? Неизменно появляющаяся из ниоткуда пыль в жилищах злила не только его, и люди испокон столетий боролись с ней при помощи веников, метел, щёток и тряпок. Но переломный момент в данной борьбе наступил лишь 114 лет назад, 30 сентября (по другой информации, — 30 августа) 1901 года, в то время, когда британец Хьюберт Сесил Бут запатентовал электропылесос.
В том же году его изобретение поступило в продажу. Смотрелось оно просто шикарно, см. фото вверху. Ниже — газетная реклама бутовского пылесоса, с фотографией, на которой возможно разглядеть его устройство.
Обратите внимание, что воздушное пространство он всасывал не вентилятором, как все современные модели, а поршневым компрессором.
Но попытки механизировать процесс единоборства с вездесущей и всепроникающей пылью предпринимались и ранее. Первое более-менее успешное механическое приспособление для домашней уборки придумал и запатентовал во второй половине 60-ых годов XIX века американец Ив МакГаффи. Принцип его работы понятен из патентного чертежа, размещенного слева-внизу.
Вращение маховика через ременную передачу приводило в воздействие вентилятор, что засасывал пыль в мешок, укрепленный на рукоятке.
Справа — усовершенствованная модель пылесоса МакГаффи, снабженная колесами, вращающейся ящиком и щёткой-пылесборником.
Вентилятор с ручным приводом создавал через чур не сильный тягу, исходя из этого первые пылесосы трудились не имеет значение. К тому же, многих отпугивала большая цена — 25 американских долларов, которую заломил МакГаффи за собственный изобретение. В те времена среднестатистическая заработная плата в Соединенных Штатах составляла 8-10 долларов в месяц.
В следствии первая подметалка не стала распространена и скоро была забыта.
Значительно более успешным и коммерчески успешным был меховой пылесос, выкинутый на рынок американской компанией Дэйзи в первой половине 90-ых годов XIX века.
Меховой — не по причине того, что он делался из меха либо предназначался для чистки шуб и манто, а по причине того, что воздушное пространство в него всасывался ручными мехами наподобие гармошечных либо кузнечных. Уборщик ставил таковой пылесос на пол и одной рукой качал взад-вперед рычаг, раздувавший мехи, а второй — орудовал шлангом с насадкой. Эти же мехи в один момент являлись пылесборником.
Дабы само устройство не раскачивалось при работе, его требовалось придерживать ногой, для чего на подставке имелась ступень.
Пылесосы Дэйзи и их аналоги скоро завоевали популярность и выпускались много практически четверть века. Некое время они удачно соперничали кроме того с электропылесосами благодаря собственной низкой стоимости.
Рекламный плакат компании Дэйзи и образцы ее продукции. На плакате продвинутая леди, приобретя пылесос, отказывается от одолжений уборщицы
Слева — большой меховой пылесос с четырьмя мехами, приводившийся в воздействие вращением массивного штурвала. Для работы с ним требовались два человека. Справа — ручная портативная модель без шланга.
В это же время, появление замечательных, но тяжелых и громоздких компрессорных пылесосов с моторным приводом обусловило создание коллективных моделей, каковые имели возможность в один момент обслуживать пара квартир а также домов. Эти пылесосы ставили на конные повозки, каковые объезжали жилые кварталы, предлагая услуги по избавлению от пыли. Внизу — древнее фото одной из таких повозок-пылесосок в работе и сохранившийся музейный пример.
Позже на смену повозкам ненадолго пришли автопылесосы, в которых компрессор трудился за счет отбора мощности от автомобильного мотора.
Были и миниатюрные модели для личного пользования, наподобие вот этого домашнего пылесосика Элмо, выпущенного компанией Сименс в 1906 году.
В первые годы ХХ века пылесосостроение прогрессировало мгновенно. Уже в 1904 году американская компания Вестерн-Электрик наладила выпуск прямоточных вентиляторных электропылесосов Стюртеван, чья схема потом стала хорошей. Автомобили с такой же компоновкой и трудящиеся по тому же принципу выпускаются до сих пор, не смотря на то, что выглядят они, само собой разумеется, совсем в противном случае.
Стюртеван был не только первым прямоточным вентиляторным пылесосом, но и одним из первых бытовых механизмов, сделанных из алюминия.
Напоследок увижу: мне весьма жаль, что в десятнадцатом веке никому так и не пришло в голову сделать пылесос с паровым двигателем. Дарю эту идею писателям-стимпанкерам, просматривающим мой издание.
источник: http://vikond65.livejournal.com/394956.html
VLOG:Macbook Всего То За 82грн
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот день ни вычеркнуть, ни переиначить
Круглый стол в газете «Правда», посвященный Дню космнавтики. Состав участников этого «круглого стола», посвящённого юбилейному Дню космонавтики,…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Сейчас у землян…
-
Bombardier: серия learjet часть 2
Все эти долгие годы в салоне самолетов, производимых швейцарской компанией, было достаточно тесно. Это касалось не только отсека для пассажиров, но и…
-
Миг-37 ferret. фото, история, характеристики самолета.
История данного самолета весьма таинственная. В нынешнее время не отысканы данные о том, откуда забрали проект истребителя МиГ-37. Самолет не был…
-
Возраст самолетов. возраст самолетов авиакомпаний. для чего нужен?
В информации о каждой компании довольно часто присутствуют цифры о возрасте авиапарка. Это цифры говорящие о годе выпуска самолета. Достаточно…
-
Окб камов. вертолеты камова. официальный сайт.
ОАО «Камов» (бывшее умело-конструкторское бюро «Камов, Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро концерна Вертолеты России. Известно как…