Дирижабль.

      Комментарии к записи Дирижабль. отключены

ДИРИЖАБЛЬ (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, воображающий собой комбинацию аэростата с винтовым электрическим двигателем, или с двигателем системы управления и внутреннего сгорания ориентацией (рули управления), благодаря которой дирижабль сможет двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

Потому, что дирижабль есть летательным аппаратом легче воздуха, то он будет «плавать» в воздухе за счёт выталкивающей силы, в случае если его средняя плотность равна либо меньше плотности воздуха. В большинстве случаев оболочка хорошего дирижабля наполняется газом легче воздуха (водородом, гелием), наряду с этим грузоподъёмность дирижабля пропорциональна внутреннему количеству оболочки с учётом массы конструкции.

Мягкий дирижабль. Полужёсткий дирижабль.

Дирижабль.

Схема дирижабля мягкого типа.

Схема дирижабля полужесткого типа.

В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая получает требуюмую относительную жёсткость и форму лишь по окончании закачки в неё несущего газа под определённым давлением. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней (в большинстве случаев) части оболочки железной (как правило на всю длину оболочки) килевой фeрмы.

Примером полужёсткого дирижабля есть дирижабль «Италия». Килевая ферма складывалась из металлических шпангоутов треугольной формы, соединённых металлическими же продольными стрингерами. Спереди к килевой ферме было прикреплено носовое усиление, воображавшее собой металлические трубчатые фермы, скреплённые поперечными кольцами, а позади — кормовое развитие. К килевой ферме снизу подвешены гондолы: в одной размешались пассажирские помещения и рубка управления, в трёх мотогондолах — двигатели.

В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, неизменно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными в оболочки, в каковые нагнетается воздушное пространство. В дирижаблях полужёсткого типа (не считая избыточного давления несущего газа) дополнительную жёсткость оболочке придаёт килевая ферма.

Циолковский писал: «…первый недочёт для того чтобы мягкого дирижабля, заключающийся в том, что в зависимости от погоды дирижабль то падает, то устремляется ввысь. Второй недочёт безбалонного дирижабля — постоянная опасность пожара, в особенности при потреблении огневых двигателей.
Третий недочёт мягкого дирижабля — форма и объём его всегда изменяются, исходя из этого газовая оболочка образует морщины и громадные складки, благодаря чего горизонтальная управляемость делается немыслимой.»

Твёрдый дирижабль.

Схема дирижабля твёрдого типа.

В твёрдых дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивалась железным (реже — древесным) каркасом, обтянутым тканью, а газ был в твёрдого каркаса в мешках (баллонах) из газонепроницаемой материи. Твёрдые дирижабли имели последовательность недочётов, вытекавших из изюминок их конструкции: к примеру, спуск на неподготовленную площадку без помощи людей на земле был очень тяжёл, и стоянка твёрдого дирижабля на аналогичной площадке, в большинстве случаев, заканчивалась аварией, поскольку хрупкий каркас при более-менее сильном ветре неминуемо разрушался, замена и ремонт каркаса его отдельных частей потребовали большого времени и умелого персонала, исходя из этого цена твёрдых дирижаблей была довольно большая.

.

.

Перечень источников:
М.Я.Арие. Дирижабли.
С.А.Лосик, И.А.Козлов. Оборудование дирижаблей.

Дирижабль Ага

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Цельнометаллические дирижабли

    Мысль применения металла для оболочек аэростатов – управляемых и неуправляемых – появилась весьма в далеком прошлом: предложение строить воздушный шар из…

  • Дирижабль «черномор».

    Страна: Россия Производитель: Англия Первый полет: 1916 г. Тип: мягкий. 9 июня 1916 года приказом № 144 главой морского генштаба при авиации…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Пассажирский дирижабль zeppelin lz 10 schwaben. германия

    Утратив три аппарата подряд — LZ 7 Deutschland, LZ 6, после этого и LZ 8 Deutschland (II), компания DELAG появилась в непростом положении. Произойди…

  • Дирижабль ссср-в2 «смольный».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…

  • Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).

    Страна: РСФСР Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук» Конструктор: Н.В.Фомин Первый полет: 29 августа 1930 года…