Страна: СССР
Производитель: Высшее аэромеханическое училище
Первый полет: 6 ноября 1932 г.
Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» — коммунистический дирижабль мягкого типа. Сбор средств на постройку организован газетой «Комсомольская правда».
«Комсомольская правда» создана на базе собственного предшественника — дирижабля «Столичный химик-резинщик» (МХР). При постройке употреблялись гондола и чертежи МХР. Строили дирижабль студенты Высшего аэромеханического училища.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века дирижабль «Комсомольская правда» был передан «Дирижаблестрою» Долгопрудный. В Долгопрудном дирижабль был модернизирован и взял наименование СССР-В4. Дирижаблю заменили оболочку, гондола стала закрытой, изменилось подвесная система и оперение. Первый полёт СССР-В4 совершил 6 ноября 1932 года.
7 ноября 1932 года над Красной площадью прошли дирижабли: СССР-В1, СССР-В2, СССР-В3 и СССР-В4.
13 февраля 1934 года в следствии сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул. Через два дня по окончании крушения судна в Москве была образована особая рабочая группа для эвакуации участников экспедиции.
В марте 1934 года дирижабли СССР-В2 («Смольный») и СССР-В4 были посланы по железной дороге во Владивосток. Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Шмидта для спасения челюскинцев. Но челюскинцы были вывезены самолётами.
Уже 5 марта, летчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять дам и двоих детей.
Летом 1934 года СССР-В4 в разобранном виде хранился в древесном эллинге «Дирижаблестроя» в Долгопрудном. Сейчас в эллинге завершалось строительство дирижабля СССР-В7. 10 августа 1934 года от удара молнии в эллинге начался пожар и все дирижабли, пребывавшие в эллинге сгорели.
Учебный дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» на аэропорте Дирижаблестроя.
Дирижабль СССР-В4 на взлете.
Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» в полете.
Вывод из эллинга дирижабля СССР-В4 «Комсомольская правда».
Дирижабль СССР-В4 «Комсомольская правда» на стоянке в Кунцево. 1932 г.
Гондола дирижабля СССР-В4.
Гондола дирижабля СССР-В4. Капитан корабля Е.М.Оппман с учлетами.
Модернизация гондолы от дирижабля С-101 для СССР-В4.
.
.
Перечень источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.
Самое важное и актуальное — в программе «Главтема» на Радио «Комсомольская правда»
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дирижабль «комсомольская правда» (с-101).
Страна: РСФСР Производитель: студенты Высшего аэромеханического училища. Завод «Красный каучук» Конструктор: Н.В.Фомин Первый полет: 29 августа 1930 года…
-
Дирижабль мхр («московский химик-резинщик»).
Страна: РСФСР Производитель: завод «Красный каучук» Конструктор: КБ Туполева. Первый полет: 16 июня 1925 года. Тип: мягкий. В первой половине 20-ых годов…
-
Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…
-
Страна: Россия Производитель: Англия Первый полет: 1916 г. Тип: мягкий. 9 июня 1916 года приказом № 144 главой морского генштаба при авиации…
-
Разработчик: совместная советско-итальянская разработка Страна: СССР Первый полет: 27 апреля 1933 г. СССР-В5 — коммунистический дирижабль полужёсткого…
-
Дирижабль ссср-в6 «осоавиахим».
Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Первый полет: 5 ноября 1934 г. Тип: полужёсткий СССР-В6 «ОСОАВИАХИМ» — дирижабль полужёсткого типа,…