Дирижабль «гриф» («parseval-luftschiff» pl 7).

      Комментарии к записи Дирижабль «гриф» («parseval-luftschiff» pl 7). отключены

Страна: Россия
Производитель: Luftfahrzeug GmbH (Германия)
Конструктор: Август Парсеваль (August Parseval)
Первый полет: 30 октября 1910 г.
Тип: мягкий.Дирижабль «гриф» («parseval-luftschiff» pl 7).

Приобретённый у германской компании «Люфтфарцейг» дирижабль «Parseval-Luftschiff PL 7» владел количеством 7300 м3 (громаднейшим среди имевшихся в то время в Российской Федерации дирижаблей), длину 70 м, был оснащен двумя двигателями «N.A.G.» мощностью по 81 л.с. Нужная нагрузка составляла 3700 кг, потолок — 2300 м, длительность полета достигала 20 часов.

В осеннюю пору 1910 года дирижабль прибыл в Петербург, его опробования отложили на весну следующего года. Он предназначался для оружия 10-й воздухоплавательной роты дислоцированной в Бердичеве. Приемка дирижабля в казну состоялась в конце лета 1911 года, в русской армии он взял обозначение «ГРИФ» и стал одним из пяти громадных дирижаблей, принятых на вооружение русской армии в 1911 году.

Русский армейский воздухоплаватель А.И.Шабский отмечал, что «…аэростаты Парсеваля относительно с другими совокупностями владеют многими преимуществами. Намного большая грузоподъемность (нет лишних тяжелых частей), выдающаяся скорость хода (до 55 верст в час), удобство и быстрота сборки, перевозки и разборки, длительность хода — делают их очень полезными аэростатами в применении к армейским целям. …Последние экземпляры (№№ VI-VII-VIII) имеют количества 5000-8000 куб. м., скорости же, показанные ими, достигают 14-16 метров в секунду (48-55 верст в час). Эти скорости на данный момент являются большими для всех совокупностей.»

Дирижабль «ГРИФ» был хорошим примером парсевалевского мягкого аэростата: близкая к цилиндрической форме оболочка со сферической носовой и конической кормовой законцовками. В оболочки в носовой и кормовой частях — 2 воздушных баллонета, соединенные мягкими воздухопроводами с установленным в гондоле вентилятором. В кормовой части оболочки имелись 2 горизонтальных стабилизатора и 1 вертикальный, к которому крепился руль направления.

Стабилизаторы представляли собой древесные рамы, обтянутые тканью. Гондола подвешена на параллельных тросах к поясу, нашитому на оболочку чуть ниже её «экватора». От пояса из носовой и кормовой частей оболочки к гондоле шли кроме этого наклонные тросы, пропущенные через ролики, установленные в гондоле.

Такая совокупность подвески давала некую свободу плоскопараллельного перемещения гондолы и улучшала устойчивость дирижабля в вертикальной плоскости.

В 10-й воздухоплавательной роте эксплуатацией дирижабля «ГРИФ» занималась команда в следующем составе:
1) полковник Попов.
2) начальник «ГРИФа» капитан В.Л.Нижевский.
3) его ассистент штабс-капитан. А.П.Чечулин.
4) штабс-капитан М.О.Сафонов.
5) старший механик Н.Я.Наумов

В прессе того времени сохранилось свидетельство об опытах аналогичных полётов:

«Дирижабль «ГРИФЪ» 10-й воздухоплавательной роты въ Бердичеве 18-го августа потерпелъ аварію на протяжении рекогносцировочнаго учебнаго полета. Попавъ въ целую гряду облаковъ, шаръ потерялъ изъ винду почву и продолжительно безъ направленія кружилъ въ воздухе. Прорывъ облаковъ далъ возможность оріентироваться и направить спускъ къ эллингу; выполнить благополучно спускъ не удалось: даннымъ заднимъ ходомъ у самой почвы сломало винтъ шара.

Починившись, «ГРИФЪ» встал вторично, но былъ сброшенъ внизъ нисходящимъ ветромъ. Шаръ ударился о почву, опять вышел из строя винтъ, и гондолу поволокло по земле около полутора верстъ. Ударомъ о бугоръ выбило изъ поврежденной гондолы 28 пуд. балласта и безпомощную команду понесло вверхъ.

Выпускъ газа чуть не повлекъ разрыва оболочки, начавшую морщиться и складываться пополамъ. Посредством сбежавшихся крестьянъ селъ Быстрика и Меркушевки шаръ съ трудомъ, наконецъ спустился безъ вреда для команды и доставленъ въ эллингъ для исправленія поврежденій.»

Авария управляемого шара «Гриф» в Бердичеве. Издание «Огонек», С.-Петербург, 1912 г.

В 1912 году согласно решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления в 1912 году «ГРИФ» был снабжён двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на любой пулемет.

В 1915 году дирижабль демонтировали.

ЛТХ:

Наименование: «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL.7)
Протяженность, м: 70
Количество, м3: 7300
Диаметр большой, м: 14
Двигатель, марка: 2 х ПД «N.A.G.»
-мощность, л.с.: 2 х 81
Винты, кол-во/диаметр, м: 2 x 4,2
объём и Число баллонетов, м3: 2 x 900
Нужная нагрузка, кг: 3700
Большое кол-во пассажиров: 4
Большая скорость, км/ч: 59
Потолок, м: 2300
Макс. длительность полета, ч: 20
Оружие: 2 x пулемета «Максим».

Дирижабль «Parseval-Luftschiff» PL 7. Выводка из эллинга.

Дирижабль «Parseval-Luftschiff» PL 7.

Заметка о приемке дирижабля «Parseval» — будующего «ГРИФа».

Заметка о испытательных полетах дирижабля «Парсеваль» («ГРИФ»).

Дирижабль «ГРИФ» был приобретён у Германии в 1910 г.

Дирижабль «ГРИФ» в полете.

.

.

Перечень источников:
Д.Соболев, Д.Хазанов. Германский след в истории отечественной авиации.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «Ретроплан» (retroplan.ru). Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.

Chapter 02 — Tom Swift in the Caves of Ice by Victor Appleton

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль «астра» (astra-xiii).

    Страна: Россия Производитель: французское АО «Астра» (Astra) Первый полет: 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Дирижабль «гигант».

    Страна: Россия Производитель: Российская Федерация. Балтийский завод Конструктор: А.М.Кованько (по другим сведеньям — Н.П.Сыромятников) и А.Шабский…

  • Первые русские дирижабли в период 1904 — 1914 гг.

    В продолжение темы, поднятой сотрудником Ansar02 в его серии статей Самую малость другое дирижаблестроение – выкладываю материал о том, как обстояли дела…

  • Проект дирижабля «воздушный крейсер».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….

  • Дирижабль «кобчик».

    Страна: Россия Производитель: завод «Дюфлон», Константинович и Ко» (Санкт-Петербург) Конструктор: С.А.Немченко Первый полет: 1912 г. Тип: полужесткий. В…